УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ЛОПАСТЕЙ КРЫЛЬЧАТОГО ДВИЖИТЕЛЯ Советский патент 1973 года по МПК B63H1/10 

Описание патента на изобретение SU371123A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известны устройства для привода лопастей крыльчатого движителя, содержащие вал ротора, соединенный посредством рычагов с регулируемыми кулисами, и гидропривод.

Цель изобретения - повышение пропульсивных и акустических качеств. Для этого в предлагаемом устройстве на валу ротора смонтированы прижимные кулачки с дорожками для качения по ним роликоподшипников, кинематически соединенные посредством толкателя и кулисы с лопастями движителя.

На фиг. 1 изображен крыльчатый движитель с гидроприводом лопастей, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема движителя с гидроприводом.

Прижимные кулачки / и 2 устройства жестко связаны с валом 3, при повороте которого изменяется направление действия упора движителя. Профиль дорожек а качения для роликовых подшипников 4 определяется оптимальным законом отклонения лопастей крыльчатого движителя, выбираемым по гидродинамическим соображениям.

Толкатели 5 совершают возвратно-поступательное движение внутри ротора 6 в боковых направляюпщх. На концах толкателей, развернутых к центру движителя, смонтированы подшипники 4, сидящие на одной оси, запрессованной в тело толкателя, и совершающих

обкатывание по профильным дорожкам а кулачков. На протйвоиоложных концах толкателей размещены крейцкопфы 7, связанные с кулисами 8.

Крейцкопфы 9, являющиеся опорами кулис 8, устанавливаются на опоре 10, которая может перемещаться в вертикальном направлении. Кулисы 8 соединены верхними концами при помощи пальцев 11 с штоками 12, силовых гидроцил«ндров 13 (насосов переменной производительности) :И с крейцкопфами 9 и совершают качательное (совместно с крейцкопфами) движение. Опора 10 смонтирована на подъемном гидроцилиндре 14 и установлена на подшипнике 15 скольжения, в котором вращается при работе движителя. Гидроцилиндр 14 на наружной поверхности имеет шлицы для его удержания муфтой 16 от проворачивания. Поршеиь 17 гидроцилиндра, жестко связанный с центральной опорой 18, разделяет объем гидроцилиндра 14 на две рабочие полости и в зависимости от направления подачи масла (в верхнюю или нижнюю полость) перемещается

по центральной опоре вверх или вниз.

Вал 3 установлен в ступице конического колеса 19 редуктора движителя и центральной опоре 18 на подшипниках 20. На нижний конец вала 3 насажены профильные кулачки 1

и 2, а верхний конец имеет шлицы. Последними вал сцепляется с зубчатым колесом 21 механизма изменения направления действия упора, который расположен в верхнем корпусе 22 движителя и представляет собой двухступенчатый редуктор. Первой ступенью является червячный редуктор, состоящий из червячного колеса 23, жестко связанного с валом-шестерней 24, и червяка 25. Второй ступенью является цилиндрический редуктор, состоящий из цилиндрического зубчатого колеса 21, закрепленного на конических подшипниках 26, и вала-шестер.ни 24, установленного также на конических подшипниках 27, но меньшего размера. Механизм изменения направления действия упора приводится во вращение от электро- или гидродвигателя небольшой мощности, соединенного с червяком 25. Питание гидравлических исполнительных механизмов изменения шага и направления действия упора крыльчатого движителя с гидроприводом, а именно гидроцилиндра 14 и гидродвигателя, осуществляться от насоса.

Перед пуском движителя включается насос, и поступающее от него масло подается в верхнюю рабочую полость гидроцилиндра 14, в результате чего гидроцилиндр начинает перемещаться по опоре 18 вверх. Положение гндроцилиндра 14 контролируется по шкале величины упора движителя.

Нулевому упору соответствует верхнее положение гидроцилиндра 14, когда совмещены центры крейцкопфов 9 и пальцев 11. Если теперь запустить дв1ижитель, то ротор 6 начинает вращаться, а вместе с ним и все расположенные в нем детали. При этом роликовые подшипники 4 начинают обкатываться по дорожкам кулачков 1 и 2, заставляя тем самым толкатели 5 совершать возвратно-поступательное движение, а так как кули1сы 8 связаны с толкателями, то они совершают качательное движение относительно совмещенных центров крейцкопфов 9 и пальцев //. Штоки поршней силовых гидроцилиндров 13 в этом случае находятся в неподвижном состоянии

относительно цилиндров, а шаг движителя (упор) равен нулю.

Для задания упора движителю подают масло от насоса в нижнюю рабочую полость гидроцилиндра 14. Под действием масла силовой гидроцилиндр опускается и центры крейцкопфов 9 и пальцев 11 расходятся. В этом случае кулисы 8 начинают качаться относительно опущенных центров крейцкопфов 9, а штоки

силовых гидроцилиндров 13 совершают возвратно-поступательное движение по закону профильных кулачков. Величина хода штоков зависит от расстояния между центрами крейцкопфов 9 и пальцев 11. Чем больше это расстояние, тем больше ход, и наоборот. Так как рабочие полости силовых гидроцилиндров 13 связаны трубопроводами с рабочими гидромоторов полостями, то закон возвратно-поступательного движения штоков (поршней) силовых гидроцилиндров 13 передается ротору гидромотора, и следовательно, лопастям кральчатого движителя.

Для изменения направления действия упора подают масло к гидродвигателю и пускают

его в действие. При этом через червячный и цилиндрический редукторы вращение от гидродвигателя передается валу 3, который поворачивается совместно с кулачками У и 2. В результате этого происходит фазовое смещение закона отклонения лопастей и тем самым изменение направления действия упора.

Предмет изобретения

Устройство для привода лопастей крыльчатого движителя, содержащее вал ротора, соединенный посредством рычагов с регулируемыми кулисами, и гидропривод, отличающееся тем, что, с целью повышения пропульсивных и акустических качеств, на валу ротора смонтированы прижимные кулачки с дорожками для качения по ним роликоподшипников, кинематически соединенные посредством толкателя и кулисы с лопастями движителя.

i5 / 26 3

J 7 /5

/У: . /

.

iS 23 27 25

./ I

Похожие патенты SU371123A1

название год авторы номер документа
ВСЕСОЮЗНАЯ [ fnAT?HTHO-;LXf;r 1973
  • Л. Э. Лихтеров А. Б. Иванов
SU372112A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КРЫЛЬЧАТЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ 1964
SU166586A1
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Мирошниченко Валерий Николаевич
  • Мирошниченко Алексей Валерьевич
RU2349485C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2023
  • Проценюк Алексей Сергеевич
  • Калинин Илья Борисович
RU2806471C1
Устройство для измерения усилий и крутящего момента крыльчатых движителей 1975
  • Осипов Евгений Семенович
SU517816A1
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2
КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1969
SU232783A1
НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОПРИВОД 1966
SU189658A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА ОРНИТОПТЕРА 2002
  • Манышев А.В.
RU2236988C2
Устройство для прессования многослойных печатных плат 1974
  • Володкович Геннадий Антонович
  • Котов Евгений Павлович
  • Суслов Александр Михайлович
  • Островский Яков Ильич
  • Жак Леонид Исаакович
  • Прапоров Анатолий Михайлович
  • Кокошко Анатолий Феодосьевич
  • Навроцкий Николай Викторович
  • Антонов Владимир Александрович
SU604204A1

Иллюстрации к изобретению SU 371 123 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ЛОПАСТЕЙ КРЫЛЬЧАТОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Формула изобретения SU 371 123 A1

SU 371 123 A1

Авторы

В. И. Гул Ев, В. Ф. Пейрос, В. А. Пономарев А. С. Сиротин

Даты

1973-01-01Публикация