В извастных устройствах для креплейий Лйбо вьгх ча1стей обмотка статора электрической машины, содержащих распорные изоляционные элементы, установлевные по ОКружности статора между смежными стержнями, и бандажиые кольца, соединение лобовых частей 01бадоткИ -осуществляется лооредством шнуровых бандажей.
соединение трудоемко и ненадежно.
С целью повышения надежности крепления и облегчения обслуживания, Ч1асть из указанных распорных элементов выполнена в виде спаренных встречно направленных клиньев, установленных но окружности с определенным интервалом тл прикрепленных болтами к бандажным кольцам с помощью дополнительных колец, установленных на .внутренней и наружной поверхностях венца статора и между слоями стержней обмотки.
На фит. 1 изображено устройство для крепления лобовых частей обмотки статора ъ (продольном разрезе; на :фи:г. 2 - то же, IB поперечном разрезе.
Лобовые части обмотки статора крепятся в радиальном направлении к бандажным кольцам 1 посредством стяжных болтов 2 и гаек 3. -Стяжные болты изготавлив-аются из немагнитного материала и устанавливаются с интервалом в несколько пазовых делений в тангенциальном направлении в зависимости
от диаметра (ра1сточки и количества иазов статора, а также от режима работы электричеоюой машины. Усилие затяжки болтав передается на
группу верхних (лежащих в пазу под клиньями) стержней кольцом 4, а на группу нижних (лежащих еа дне паза) стержней через коль ца 5 и 6. Верхние стержни опираются на бапдажные кольца через кольца 7. Дополнительные кольц.а 4-7 состоят из планок прямоугольного сечения. Планки дополнительных колец 5-7 на своих концах имеют пазы.
Между стержнями в про-цессе укладки обмотки закладываются распор1ки 8, которые
плотно должны прилегать :к смежным стержням 9, 10. Распорки 8 имеют вырезы //. Кольца 4-7 заходят в вырезы 11 распорок 8, препятствуя их перемещению при эксплуатации. Расклииовка обмотки в тангенци альном направлении производится посредством клиньев 12, 13, размещенных в пазах планок колец 5-7, и гаек 14. Клинья 12, 13 имеют пазы или отверстия для размещения стяжных болтов 2. При затяжке гаек 14 клинья 12 и 13
перемещаются в радиальном направлении, обеспечивая тангенциальное усилие между распорками 8 и соседними стержнями.
Предлагаемая конструкция позволяет производить подпрессовку обмотки как в радиальном, так и в тангенциальном направлениях при эксплуатации без полн-ой разборки электрической машины.
Собираются 1креплен«я лобовых частей обмотки (В следующей яоследовательности.
Сначала устанавливается бандажиое кольцо 1, затем 1ПО мере уклаатаи стержлей обмотки нижнего слоя между бандажным кольцом и стержнями собирают из планок дополнительное КОЛЬЦО 7 и меж1ду стержиями устанавливают piaonopKH 8 и клинья 12, 13. Затем по мере уклаДКй BTopOipo (верхнего) слоя стержней между . собирают из планок дошолнительные кольца 5 и 6, устанавливают распорки 8 и клинья 12, J3, лосле этото через планки, собираемые в кольцо 4, с помощью болтов 2 И гаек 3. Приирапляют стержди к кольцу / в радиалшом направлении и с помощью болтов 2 и гаек 14 (производят подпрессовку обмотки в тангенциальном «аправлеиии.
Предмет изобретения
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее распорные изоляционные элементы, установленные по окруж(НОсти статора между смежными стержнями, и бандажные
кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления « облегчения обслуживания, часть из распорных элементов выполнена в виде юп аренных встречно направленных клиньев, устано1вле1нных по
акруж|ности с определенным интервалом и прикрепленных болтами к -бандажным кольцам с помощью дополнительных колец, устаН01вленных на внутренней и наружной поверхностях венца статора и между слоями
стержней 01бм1отки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА | 1972 |
|
SU428499A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНЦОВ ВИТКОВ ЛОБОВОЙ ЧАСТИ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ В ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЕ | 1990 |
|
RU2012120C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2174278C2 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU595831A1 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1969 |
|
SU237244A1 |
/
/;
12 7
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация