1
Изобретение относится к области электромашиностроения и касается конструкции крепления лобовых частей обмотки электрической машины.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, состояшее из трех клиньев, один из которых является распорным, а хЧва других предохранительными 1.
Клинья размещены в зазоре между ветвями лобовых частей соседних катушек обмотки и зафиксированы от смешения между собой и между лобовыми частями обмотки.
Вследствие нестабильности формы и размеров сечения лобовых частей катушек, расстояние между соседними лобовыми частями может колебаться до нескольких миллиметров в иределах одной машины. Поэтому, учитывая малый уклон клина, обесиечить надежную заклиновку обмотки такое устройство не нозволнет.
Кроме того, предложенная конструкция не позволяет полностью исключить применение шнуровых бандажей, что является трудоемкой операцией. В процессе эксплуатации машины бандаж вытягивается и ослабевает. Подтяжка баидажей при ремонтах невозможна и требуется их полная замена.
Известно Н другое устройство для креплсиня лобовых частей обмотки статора электри2
ческой машины, содержащее расноложенные между катушкамн обмотки изоляционные распорки, каждая из которых выполнена в виде клина с поперсчныл пазом, п котором размешен распорный элемент, н бандажные кольпа 2.
Недостаток этой конструкции состоит в необходимости прпмепеппя шнурового бандажа, что снижает надежность крепления обмотки.
Целью изобретения является повышение надежности креплеиня.
Указанная цель достигается тем, что клин выполиен Т-образной формы и имеет в выступающей части паз, в котором размешено бандажное кольцо.
Иа фиг. 1 схематпческп изображено предлагаемое устройство для крепления лобовых частей обмоткп статора; па фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 -- разрез А-А на фиг. 2.
Между сторонами катушек 1 расположена изоляционная распорка 2, выполненная в виде клииа Т-образной формы. Клин 2 имеет выстунающую часть 3, которой он опирается на перпферийные стороны катушек 1 и в которой выполнен паз 4. В пазу 4 размещено бандажное кольцо 5.
Бандажные кольца 5 вьшолнепы из нескольких сегментов, соединенных между собой винтовыми стяжкамн, посредством которых регулнрл-ется внутренний диаметр кольца. Баи
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU657524A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ | 1973 |
|
SU371648A1 |
Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1978 |
|
SU705605A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1969 |
|
SU237244A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки ротора | 1981 |
|
SU1065970A1 |
Статор электрической машины | 1973 |
|
SU743119A1 |
Статор электрической машины | 1976 |
|
SU1023535A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1974 |
|
SU562039A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1978 |
|
SU716112A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1976-11-09—Подача