Изобретение относится к области электромашиностроения.
Известно устройство для креиления лобовых частей электрических машин ири помощи бандажных колец, дистанщюиных прокладок и шнурового бандажа. Недостаток такого крепления заключается в том, что со временем шнуровой бандаж ослабевает. Известно также крепление лобовых частей при помопди пространственных блоков, располагаемых между лобовыми частями и распирающих последние до соприкосновения с бандажными кольиами. Такое крепление также требует наличия бандажных колец и отличается конструктивной и технологической сложностью.
Предлагается крепить лобовые части электрических машин ири иомощи составного кольца, соединяемого клиньями из отдельных крепежных элементов, изготовляемых из изоляционных материалов, причем указанные крепежные элементы охватывают, по крайней мере, два стержня обмотки.
На чертеже показано предлагаемое устройство в двух проекциях.
Крепление осуществляется ири помощп крепежиых элементов (секторов) 1, прокладок 2, клиньев 5 и дистанционных прокладок 4.
чала кольцо из элементов /, причем кольцо внешней поверхпостыо опирается на стальное кольцо станины, сектора скрепляются прокладками 2, затем ироизводится укладка обмотки статора. Лобовые части вставляются в образовавшиеся гнезда, затем гнезда секторов запираются клиньями 3. После этого устанавливаются дистанционные ирокладки 4 и одновреме гно укладывается вер.хлий слой обмотки.
Предлагаемое крепление лобовых частей позволяет отказаться от прпл;енення изолированных бандажных колец и шиурового бандажа, является более надежным и более простым в изготовлении.
Предмет и з о б р е т е н и я
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрических машин, содержащее изоляционные крепежные элементы, снабженные гнездами для размещения стержней обмотки, и изоляционные клинья, отличающееся тем, что, с иелью упрощения процесса сборкп и иовышепия иадеи ности креилеиия, указанные крепежные элементы соединены между собой посредством клиньев и образуют в сборе кольцо, а в каждом элементе выполнены гнезда для стержней, по крайней мере, двух смежных пазов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ | 1973 |
|
SU371648A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU595831A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2275728C1 |
Статор электрической машины | 1987 |
|
SU1617537A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1978 |
|
SU716112A1 |
Устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины | 1981 |
|
SU1072183A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU657524A1 |
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1390711A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация