1
Изобретение относится к области электротехники и может быть применено для регулирования дуговых электропечей.
Известны устройства для автоматического регулирования дуговых электропечей, содержащие электропривод перемеш,ения электродов с двигателем постоянного тока, якорь которого соединен с выходом регулятора мощности дуги, тахогенератор и релейный регулятор возбуждения двигателя, связанный через реле времени с датчиком тока дуги. В нормальном режиме регулирование производят путем изменения напряжения на якоре. При больщих возмущениях по току типа короткого замыкания через выдержку времени осуществляется релейное ослабление потока возбуждения.
Педостаток известных устройств состоит в невозможности подобрать такую выдержку времени, при которой во всех режимах двигатель мог быстро разгоняться до марщевой скорости.
Цель изобретения состоит в увеличении быстродействия при отработке возмущений типа короткого замыкания. Это достигается тем, что вход регулятора возбуждения соединен с выходом логической схемы совпадения, два входа которой через пороговые усилители соединены с датчиком тока дуги и тахогенератором.
Па чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.
Двигатель 1 имеет обмотку возбуждения 2, которая подключена к источнику через сопротивление 3. Релейный регулятор возбуждения состоит из силового транзистора 4, усилителя 5 и релейного элемента 6. Вход последнего через динистор 7 соединен с выходом схемы совпадения, состоящей из диодов 8 и 9. Диод
8 через пороговый усилитель 10 и стабилитрон 11 соединен с сопротивлением 12, напряжение на котором и пропорционально току дуги. Диод 9 через пороговый усилитель 13, стабилитрон 14 и диод 15 соединен с сопротивлением 16, включенным в якорную цепь тахогенератора 17.
Устройство работает следующим образом. В нормальном режиме двигатель перемещеция электродов работает с полным потоком
возбуждения и его скорость регулируется изменением напряжения на якоре в функции отклонения контролируемого параметра от заданного значения. При этом силовой транзистор 4 открыт, скорость двигателя изменяется
в пределах от О до максимальной рабочей скорости перемещения электродов.
При больщих возмущениях типа короткого замыкания напряжение датчика тока U, пропорциональное току дуги, превышает напряжение пробоя стабилитрона 11. Отрицательный сигнал поступает иа вход двухкаскадного усИоТителя 10. С выхода усилителя 10 напряжение подается на вход диода 8 логической схемы совпадения.
При достижении двигателем скорости, равной 0,9 максимальной рабочей, напряжение на сопротивление 16, пропорциональное скорости двигателя, превысит напряжение пробоя стабилитрона 14. Отрицательное иапряжение поступает на вход усилителя У5 и с выхода усилителя 13 напряжение поступает на вход диода 9 логической схемы совпадения. При поступлении отрицательных сигналов на оба входа схемы совпадения с ее выхода отрицательный сигнал поступает на вход релейного элемента 6 и далее на усилитель 5. При этом транзистор 4 запирается и возбуждение двигателя перемещения электродов ослабляется, в результате чего скорость двигателя возрастает.
Таким образом, отработка большого рассогласования типа короткого замыкания происходит с повышенной скоростью, но при этом разгон двигателя осуществляется при максимальном ускорении.
После устранения короткого замыкания напряжение датчика тока дуги уменьшается, напряжения на входе и выходе порогового усилителя 10, а также на выходе логической схемы совпадения становятся равными нулю, что приводит к отпиранию силового транзистора 4. В результате этого поле возбуждения двигателя возрастает до номинального значения, а скорость двигателя снижается до максимальной рабочей скорости и в дальнейшем регулируется в функции отклонения контролируемого параметра при полном потоке возбуждения двигателя.
Ликвидация больших возмущений типа обрыва дуги осуществляется опусканием электродов с максимальной рабочей скоростью без ослабления потока возбуждения для исключения возможностей поломки электродов в момент соприкосновения с шихтой. Поэтому при опускании электродов напряжение тахогенератора 17 не подается на вход порогового усилителя 13 благодаря наличию блокирующего диода 15.
Для надежного запирания силового транзистора 4 в цепь база-эмиттер включен источник напряжения смещения U с большим внутренним сопротивлением. Динистор 7 использован для получения релейной выходной характеристики элемента 6, необходимой для обеспечения четкой работы силового транзистора
в ключевом режиме.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования дуговой электропечи, содержащее электропривод перемещения электродов с двигателем постоянного тока, якорь которого соединен с выходом регулятора мощности дуги, тахогенератор, релейный регулятор возбуждения двигателя, связанный с датчиком тока дуги, отличающееся тем, что, с целью увеличения быстродействия при отработке возмущений типа короткого замыкания, вход регулятора возбуждения соединен с выходом логической схемы совпадения, два входа которой через пороговые усилители соединены с датчиком тока дуги и тахогенератором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство возбуждения дуги | 1987 |
|
SU1489936A1 |
Устройство для автоматического управления электромагнитами исполнительных механизмов переключения ступенчатой коробки передач транспортной машины | 1971 |
|
SU564981A1 |
Устройство для защиты бесщеточного возбудителя синхронной машины | 1980 |
|
SU909744A1 |
Устройство для точечной электродуговой сварки плавящимся электродом | 1989 |
|
SU1632676A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU744861A1 |
Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя | 1976 |
|
SU656169A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ДУГОВЫХ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ ПЕЧЕЙ | 1965 |
|
SU169713A1 |
Устройство для управления реверсив-НыМ ВЕНТильНыМ элЕКТРОпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU817954A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1982 |
|
SU1102005A1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1132329A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация