Предлагаемое изобретение касается приспособления для очистки сопла форсунки от нагара в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения. При общеупотребительных соплах для впрыскивания горючего в этих машинах, в случае применения масел, в особенности же густых, у отверстия сопла образуются отложения сажи, кокса и т. под., которые принимают форму трубок, располагающихся впереди отверстий сопла. Эти отложения в значительной мере мешают правильному действию сопла, так как они затрудняют распределение горючего вещества в камере горения, отклоняя струю горючего от ее направления и, в конце концов, закупоривая сопло.
Предлагаемое изобретение основано на том наблюдении, что прилипание углеродистых отложений не имеет места в том случае, когда устья канала сопла подвержены действию воздушной или газовой струи. Согласно изобретению, сопло располагается таким образом, что оно омывается планомерно струей газа или воздуха; эта воздушная или газовая струя охлаждает сопло и тем противодействует образованию отложений; с другой стороны она, прохода мимо отверстий сопла, уносит с собою успевшие образоваться в этих местах отложения. Вследствие этого сопла остаются совершенно чистыми и тем обеспечивается правильная работа двигателя даже при применении густых масел. Для такого смывания сопла, выступающего известным уже образом из внутренней поверхности крышки или стенки цилиндра, можно воспользоваться каким-нибудь уже имеющимся в цилиндре потоком воздуха, например, продувочным или зарядным током или движением воздуха, производимым с целью тесного смешивания горючего со служащим для сжигания воздухом; или же можно ток всасываемого воздуха, направлять таким образом, чтобы он смывал устья впрыскивающих каналов.
Особенно хорошие результаты получаются в том случае, когда воздушная или газовая струя направляется в окружающую сопло камеру, которая образует совместно с соплом в плоскости отверстий впускных каналов, или несколько выше ее, узкую кольцевую щель, сквозь которую струя воздуха или; газа входит в цилиндр. При этом означенная струя проводится под сильным давлением и с соответствующей скоростью у впрыскивающих отверстий уносит с собою все приставшие к соплу отложения, вследствие чего сопло с наружной стороны остается всегда чистым. Введение струи воздуха или газа может происходить при этом либо регулярно, т.-е. при четырехтактных машинах при каждом всасывающем ходе путем всасывания свежего воздуха или, при двухтактных машинах, во время промывательной фазы путем вдувания продувочного воздуха, либо от времени до времени посредством введения сжатого воздуха, находящегося под высоким давлением (пускового воздуха) во время хода всасывания, или же, соответственно, в период продувки. При надобности можно и в первом случае применять для указанной цели сжатый воздух, заимствуемый из особого источника.
Наконец, окружающую сопло камеру можно продолжить в виде канала, простирающегося до окружности цилиндра и открытого в направлении течения присасываемого воздуха, выполняющего известным уже образом циркуляционное движение, вследствие чего часть этого воздуха улавливается и проводится в камеру, из которой воздух протекает в цилиндр через узкую кольцевую щель в плоскости устий впрыскивающих каналов или непосредственно выше таковой, омывая сопло. Такое устройство представляет то особое преимущество, что омывание сопла производится воздушной или газовой струей как при всасывающем, так и во время компрессионного, рабочего и выпускного хода, т.-е. практически непрерывно.
На фиг. 1-5 изображено схематически несколько форм выполнения изобретения, где фиг. 3, 4 и 5 представляют собою разрезы по A-B на фиг. 2 и соответственно по С-D и Е-F на фиг. 3.
В устройстве по фиг. 1 впрыскивающее сопло a окружено камерою i, которая образуется металлическим листом j, прикрепленным к цилиндровой крышке и согнутым для образования указанной полости. Этот лист снабжен посредине отверстием для сопла такого диаметра, что это отверстие совместно с самим соплом образует узкую кольцевую щель k в плоскости устий впрыскивающих каналов или несколько выше означенной плоскости. Камера i сообщена каналом и проводом m с наружной атмосферой или, при двухтактных машинах, с резервуаром для продувочного воздуха, или же с иным резервуаром, содержащим сжатый воздух или газ. В провод включен клапан, распределение которого производится таким образом, что он пропускает воздух в камеру i либо регулярно, при четырехтактных машинах при каждом всасывающем ходе, а при двухтактных машинах в период продувки, либо от времени до времени. В последнем случае, для получения достаточно энергичного действия, необходимо применять воздух, находящийся под высоким давлением, например, пусковой воздух. Воздух выходит через кольцевую узкую щель k в цилиндр, проходя при этом с большой скоростью с наружной стороны сопла и унося с собою все образующиеся у устья впрыскивающих каналов отложения, вследствие чего эти каналы остаются все время незасоренными.
При устройстве по фиг. 5 камера i продолжена каналом i1, который проходит в радиальном направлении, доходя почти до стенки цилиндра. Литерой g обозначен всасывающий клапан, снабженный известным уже образом полукруглым прикрывающим щитком g1, который сообщает вступающему в цилиндр всасываемому воздуху круговращательное движение. Канал i1 открыт в конце i2 в направлении потока всасываемого воздуха, так что часть этого воздуха улавливается каналом и направляется в цилиндр через узкую кольцевую щель k таким же образом, как это имеет место при устройстве по фиг. 4.
Приспособление для очистки от нагара форсунок в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения, характеризующееся применением металлической коробки j (фиг. 1) или i (фиг. 2-5), через стенку коей проходит конец разбрызгивающего сопла, вокруг которого остается узкая кольцеобразная щель k, в каковую коробку входит воздух, или через канал с клапаном n (фиг. 1), или через отверстие i2 (фиг. 2-5), направляемый навстречу воздушному потоку.
Авторы
Даты
1927-10-31—Публикация
1925-06-02—Подача