ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТ НАГАРА ФОРСУНОК В БЕСКОМПРЕССОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ Советский патент 1927 года по МПК F02M61/16 

Описание патента на изобретение SU3717A1

Предлагаемое изобретение касается приспособления для очистки сопла форсунки от нагара в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения. При общеупотребительных соплах для впрыскивания горючего в этих машинах, в случае применения масел, в особенности же густых, у отверстия сопла образуются отложения сажи, кокса и т. под., которые принимают форму трубок, располагающихся впереди отверстий сопла. Эти отложения в значительной мере мешают правильному действию сопла, так как они затрудняют распределение горючего вещества в камере горения, отклоняя струю горючего от ее направления и, в конце концов, закупоривая сопло.

Предлагаемое изобретение основано на том наблюдении, что прилипание углеродистых отложений не имеет места в том случае, когда устья канала сопла подвержены действию воздушной или газовой струи. Согласно изобретению, сопло располагается таким образом, что оно омывается планомерно струей газа или воздуха; эта воздушная или газовая струя охлаждает сопло и тем противодействует образованию отложений; с другой стороны она, прохода мимо отверстий сопла, уносит с собою успевшие образоваться в этих местах отложения. Вследствие этого сопла остаются совершенно чистыми и тем обеспечивается правильная работа двигателя даже при применении густых масел. Для такого смывания сопла, выступающего известным уже образом из внутренней поверхности крышки или стенки цилиндра, можно воспользоваться каким-нибудь уже имеющимся в цилиндре потоком воздуха, например, продувочным или зарядным током или движением воздуха, производимым с целью тесного смешивания горючего со служащим для сжигания воздухом; или же можно ток всасываемого воздуха, направлять таким образом, чтобы он смывал устья впрыскивающих каналов.

Особенно хорошие результаты получаются в том случае, когда воздушная или газовая струя направляется в окружающую сопло камеру, которая образует совместно с соплом в плоскости отверстий впускных каналов, или несколько выше ее, узкую кольцевую щель, сквозь которую струя воздуха или; газа входит в цилиндр. При этом означенная струя проводится под сильным давлением и с соответствующей скоростью у впрыскивающих отверстий уносит с собою все приставшие к соплу отложения, вследствие чего сопло с наружной стороны остается всегда чистым. Введение струи воздуха или газа может происходить при этом либо регулярно, т.-е. при четырехтактных машинах при каждом всасывающем ходе путем всасывания свежего воздуха или, при двухтактных машинах, во время промывательной фазы путем вдувания продувочного воздуха, либо от времени до времени посредством введения сжатого воздуха, находящегося под высоким давлением (пускового воздуха) во время хода всасывания, или же, соответственно, в период продувки. При надобности можно и в первом случае применять для указанной цели сжатый воздух, заимствуемый из особого источника.

Наконец, окружающую сопло камеру можно продолжить в виде канала, простирающегося до окружности цилиндра и открытого в направлении течения присасываемого воздуха, выполняющего известным уже образом циркуляционное движение, вследствие чего часть этого воздуха улавливается и проводится в камеру, из которой воздух протекает в цилиндр через узкую кольцевую щель в плоскости устий впрыскивающих каналов или непосредственно выше таковой, омывая сопло. Такое устройство представляет то особое преимущество, что омывание сопла производится воздушной или газовой струей как при всасывающем, так и во время компрессионного, рабочего и выпускного хода, т.-е. практически непрерывно.

На фиг. 1-5 изображено схематически несколько форм выполнения изобретения, где фиг. 3, 4 и 5 представляют собою разрезы по A-B на фиг. 2 и соответственно по С-D и Е-F на фиг. 3.

В устройстве по фиг. 1 впрыскивающее сопло a окружено камерою i, которая образуется металлическим листом j, прикрепленным к цилиндровой крышке и согнутым для образования указанной полости. Этот лист снабжен посредине отверстием для сопла такого диаметра, что это отверстие совместно с самим соплом образует узкую кольцевую щель k в плоскости устий впрыскивающих каналов или несколько выше означенной плоскости. Камера i сообщена каналом и проводом m с наружной атмосферой или, при двухтактных машинах, с резервуаром для продувочного воздуха, или же с иным резервуаром, содержащим сжатый воздух или газ. В провод включен клапан, распределение которого производится таким образом, что он пропускает воздух в камеру i либо регулярно, при четырехтактных машинах при каждом всасывающем ходе, а при двухтактных машинах в период продувки, либо от времени до времени. В последнем случае, для получения достаточно энергичного действия, необходимо применять воздух, находящийся под высоким давлением, например, пусковой воздух. Воздух выходит через кольцевую узкую щель k в цилиндр, проходя при этом с большой скоростью с наружной стороны сопла и унося с собою все образующиеся у устья впрыскивающих каналов отложения, вследствие чего эти каналы остаются все время незасоренными.

При устройстве по фиг. 5 камера i продолжена каналом i1, который проходит в радиальном направлении, доходя почти до стенки цилиндра. Литерой g обозначен всасывающий клапан, снабженный известным уже образом полукруглым прикрывающим щитком g1, который сообщает вступающему в цилиндр всасываемому воздуху круговращательное движение. Канал i1 открыт в конце i2 в направлении потока всасываемого воздуха, так что часть этого воздуха улавливается каналом и направляется в цилиндр через узкую кольцевую щель k таким же образом, как это имеет место при устройстве по фиг. 4.

Похожие патенты SU3717A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА ТВЕРДОМ ПЫЛЕОБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ 1927
  • Р. Павликовски
SU20865A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения с фонтанной продувкой 1931
  • Мазинг Е.К.
SU40659A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ НАГАРОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО В ЦИЛИНДРЕ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Грундтманн Оле
RU2153089C2
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУВКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУВКИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ 2009
  • Нанда Санграм Кисхоре
RU2490487C2
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1924
  • Ваншейдт В.А.
SU3610A1
Камера предварительного горения для бескомпрессорных двигателей 1928
  • Акционерное О-Во Даймлер Бенц
SU20864A1
Двигатель внутреннего горения с предкамерой и камерой для сжатия добавочного количества воздуха 1932
  • Билефельд Э.Г.
SU35488A1
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1935
  • Рыцарев В.К.
SU45774A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Фролик Юри
  • Пироутек Лубош
RU2283436C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Хохлов Владимир Борисович
RU2027877C1

Иллюстрации к изобретению SU 3 717 A1

Формула изобретения SU 3 717 A1

Приспособление для очистки от нагара форсунок в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения, характеризующееся применением металлической коробки j (фиг. 1) или i (фиг. 2-5), через стенку коей проходит конец разбрызгивающего сопла, вокруг которого остается узкая кольцеобразная щель k, в каковую коробку входит воздух, или через канал с клапаном n (фиг. 1), или через отверстие i2 (фиг. 2-5), направляемый навстречу воздушному потоку.

SU 3 717 A1

Авторы

В. Рим

Даты

1927-10-31Публикация

1925-06-02Подача