1
Устройство предназначено для контроля правильности двилсения агрегата относительно границы предыдущего прохода.
Известны следоуказатели к мобильным сельскохозяйственным агрегатам, состоящие из двух поворотных в вертикальной плоскости кронщтейнов с укрепленными на них плоскими зеркалами, обращенными в сторону водителя и расположенными под углом к продольной оси агрегата.
Такие следоуказатели применимы при небольшой рабочей ширине захвата агрегата, и основным ориентиром для «их является маркерная линия. При большой рабочей ширине захвата установка маркера на такой агрегат осложняется. Вместе с тем, эти агрегаты должны двигаться на определенном расстоянии относительно границы предыдущего прохода. Только в этом случае будет выдержана требуемая агротехническая норма внесения удобрений.
В предлагаемом следоуказателе с целью контроля правильности движения агрегата относительно следа предыдущего прохода, зеркала заключены в тубусы с установленными в них параллельно продольной оси агрегата двумя прямолинейными визирами таким образом, чтобы водитель мог видеть отраженный в левом или правом зеркале след предыдущего прохода, совмещенный с отраженными визирами. Для точной и быстрой настройки следоуказателя на требуемое расстояние смежного прохода поворотные кронщтейны с зеркалами снабжены щкалой, показания которой переведены в соответствующее расстояние от смежного прохода. С целью исключения загрязнения зеркал тубусы снабжены каналами для подвода сжатого воздуха, обдувающего поверхность зеркал.
На фиг. 1 схематично изображен следоуказатель к мобильным сельскохозяйственным агрегатам, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 показана установка следоуказателя на капоте трактора перед кабиной водителя.
Каждый из тубусов 1 и 2 шарнирно закреплен с помощью кронштейна 3 на стойке 4 с регулировочными пазами и двумя шкалами, установленной на капоте 5 трактора. В каждом тубусе имеются плоское зеркало 6 и два визирных стержня - наружный 7 и внутренний 8. Раструб 9 в его части соединен гибкнм рукавом 10 с трубопроводом //. С обеих сторон кабины }2 трактора на кронштейнах 13 установлены фары 14. Во время движения тракторист ориентируется относительно следа 15 предыдушего прохода агрегата. При этом в зеркале одного из тубусов, например левого, он видит линию 16, являющуюся отражением
визиров, а также следа, оставленного при предыдущем проходе агрегата.
Тубусы поворачивают в вертикальной плоскости относительно кронштейна так, чтобы деления левой и правой шкал кронштейна соответствовали заданному расстоянию смежного прохода. Выбрав за ориентир, например, колею предыдущего прохода, тракторист при вторичном заезде на обрабатываемое поле направляет агрегат так, чтобы, например, в зеркале 6 тубуса 1 был виден отраженный след 16 предыдущего прохода 15. Затем, маневрируя во время движения, он добивается совмещения этого отраженного следа с линией, отралсенной в этом же зеркале. Если линии параллельны, но не совпадают, значит агрегат движется параллельно направлению предыдущего прохода. Если агрегат приближается к предыдущему проходу или удаляется от него, линия визиров находится соответственно выше или ниже наблюдаемого в зеркале следа. Если же отраженная в зеркале линия следа пересекается под углом с линией отраженных визиров, это значит, что трактор приближается к смежному проходу или удаляется от него. Таким образом, водитель имеет полное представление о расположении агрегата относительно следа предудущего прохода.
К зеркалам подведены раструбы, соединенные трубопроводом с системой избыточного давления воздуха. Это позволяет обдувать зеркала воздухом и предотвратить попадание пыли в раструбы.
Ночью пользуются фарами, которые ориентируют так, чтобы в зеркалах был виден отраженный след предыдущего прохода.
Предмет изобретения
1. Следоуказатель к мобильным сельскохозяйственным агрегатам, состоящий из двух поворотных в вертикальной плоскости кронштейнов с укрепленными на них нлоскими зеркалами, обращенными в сторону водителя и расположенными под углом к продольной оси агрегата, отличающийся тем, что, с целью контроля правильности движения агрегата относительно следа предыдущего прохода, зеркала заключены в тубусы с установленными в них параллельно продольной оси агрегата двумя прямолинейными визирами таким образом, чтобы при движении агрегата водитель мог видеть отраженный в левом или правом зеркале след предыдущего прохода, совмещенный с отраженными визирами.
2.Следоуказатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью точной и быстрой настройки
его на требуемое расстояние смежного прохода, поворотные кронштейны с зеркалами снабжены ш:калой, указывающей расстояние от смежного прохода.
3.Следоуказатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью исключения загрязнения
зеркал, тубусы снабжены каналами для подвода сжатого воздуха, обдувающего поверхность зеркал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следоуказатель к мобильным сельскохозяйственным агрегатам | 1973 |
|
SU468606A1 |
Следоуказатель к тракторным агрегатам для проведения сплошной предпосевной обработки почвы | 1960 |
|
SU144062A1 |
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ | 2013 |
|
RU2550915C1 |
Машина для квадратной посадки рассады в торфоперегнойных горшочках | 1953 |
|
SU99663A1 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ПЕРЕДНЕГО ВИДА | 1993 |
|
RU2029693C1 |
Способ вождения сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1750453A1 |
Устройство для вождения широкозахватных машинно-тракторных агрегатов | 1972 |
|
SU441005A1 |
Устройство для вождения тракторного агрегата по заданному направлению | 1981 |
|
SU1005681A1 |
Способ механизированной закладки садов и лесных плантаций | 1990 |
|
SU1757526A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ВИДИМОСТИ С РАБОЧЕГО МЕСТА ВОДИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399899C1 |
Даты
1973-01-01—Публикация