Изобретение, относится к машинотроению, в частности к двигателе- троению, а именно к устройствам ля запуска и реверса двигателя внутеннего сгорания, преимущественно удового
Известно устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, содержащее по меньшей мере один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей полостями и золотник, управляющая полость которого при помощи импульсного канала сообщена с воздухораспределителем, а рабочая при помощи пусковой магистрали и через главный пусковой клапан - с источником сжатого воздуха, причем управляющая полость пускового клапана через перекидной клапан и при помощи трубопровода подключена к его рабочей полости и к рабочей полости золотника, а центральный канал воздухораспределителя При помощи трубки связан с Пусковой магистралью Л .
Однако в известном устройстве сжатый в цилиндре двигателя воздух стравливается в атмосферу и в последующих циклах торможения не .участвует, что снижает эффективность торможения двигателя в процессе его .
реверса, I
изобретения является повышение эффективности торможения двигателя в процессе его реверса.
Указанная цель достигается тем, что устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового, содержащее по меньшей мере,один пусковой клапан, установленный в цилиндре двигателя и снабженный управляющей и рабочей
полость которого при помощи, импульс-- ного каналш сообщена с воздухораспре делителем5 а рабочая - пр.и помощи пусковой магистрали и через главньш пусковой клапан - с источником сжато го воздуха, причем управляющая полость пускового клапана через перекидной клапан и при помощи трубопровода подключена к его рабочей полости и к рабочей полости золотника, а центральный канал воздухораспредели- теля при помощи трубки связан с пусковой магистралью, снабжено нормальн закрытым сервоклапаном, нормально
.
.
,
817302
открытым сервоклапаном с управляющей полостью и дополнительным перекидным клапаном, причем нормально открытый сервоклапан размещен в пусковой магистрали между главным пусковым клапаном и золотником, а источник сжатого воздуха через нормально закрытый сервоклапан подсоединен к управляющей полости нормально открытого серво- клапана, через перекидной клапан - к управляющей полости пускового клапана, и через дополнительный перекидной клапан - к трубке центрального канала воздухораспределителя.
Ш
- Q о
f5
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для шестицилиндрового двигателя.
Устройство содержит по меньшей ме- 20 ре один пусковой клапан 1, установ- ленньш в цилиндре (не показан) двигателя и снабженный управляющей 2 и рабочей 3 полостями,и золотник 4, управляющая полость 5 которого при
25 помощи соответствующего импульсного канала 6 сообщена с воздухораспределителем 7, а рабочая полость 8 при помоищ пусковой магистрали 9 и через главный пусковой клапан 10 - с источ30 НИКОМ 11 сжатого воздуха. Управляющая полость 2 пускового клапана 1 через перекидной клапан 12 и при помощи трубопровода 13 подключена к его рабочей полости 3 и к рабочей по лости 8 золотника 4, а центральньга: канал воздухораспределителя 7 при помощи трубки связаг; с пусковой магистралью 9,
В 1Гу Сковой магистрали 9 между
4Q главньм пусковым клапаном 10 и золотником 4 размещен нормально открытый сервоклапан i5. Источник 11 сжатого воздуха при ь омощи . трубопровода 16 и через нормально закрытый сер воклапан 17 подсоединен к управляющим полостям 18 и 19 нсрм.ально от- крытьпс сервоклапанов 1 . ; и 20,, через перекидной клапан 12 - к управляющей полости 2 пускового клапана t и через дополнительный пере - идной клапан 21 - к трубтсе 14 центрального канала воздухораспределитепя 7, Нормально открытый сервоклапан 20 под- ;;оедине 1 к управляющей полости; 22 главного пускового к.папана 10,
Устройство работает следующим образом «
При запуске nycKOBoji сигнал поступает через нopмa. открь ть:й сер-
51281730
воклапан 20 в управляющую полость 22 главного пускового клапана 10. Последний открывается, и сжатый воздух из источника 11 сжатого воздуха через нормально открытый сервоклапан 15 по пусковой магистрали 9 поступает к золотнику 4 и одновременно через перекидной клапан 21 в центральный канал воздухораспределителя 7 и затем по пмпульсному каналу 6 в управляющую полость 5 золотника 4. Золотник 4 срабатывает и сообщает пусковую магистраль 9 с пусковым клапаном 1, в результате чего воздух из пусковой магистрали 9 попадает по трубопроводу 13 через перекидной клапан 12 в управляющую полость 2 пускового клапана 1. Клапан 1 открывается, и сжатьй воздух из пусковой
Одновременно воздух из источника 11 через перекидной клапан 12 поступает в управляющую полость 2 пускового клапана 1, открывает его и че. рез перекидной клапан 21 поступает в центральны канал воздухораспределителя 7, При таком состоянии устройства пусковой клапан 1 постоянно открыт до полной остановки двигатеfO ля, а воздухораспределитель 7 управляет открытием и закрытием золотника 4 с учетом обратного газораспределения, т.е. золотник 4 открывается (цилиндр двигателя сообщается с пус- /5 ковой магистралью 9) при движении поршня в цилиндре вверх после закрытия его выпускного клапана в на- чале такта сжатия и закрывается (цилиндр двигателя сообщается с атмос- магистрали 9 поступает в цилиндр дни-20 ферой) после прохода поршнем верхней гателя и раскручивает его коленчатый мертвой точки, т.е. в начале такта шал.
При повороте коленчатого вала на определенный угол появляется сигнал на закрытие пускового клапана 1. При зтом воздух из управляющей полости 5 золотника 4 стравливается в атмосферу через импульсный канал 6 и разгрузочное окно воздухораспределителя 7, Золотник 4 под действием пружины за- 30 крывается и сообщает рабочую и управляющую полости 3 и 2 пускового клапана 1с атмосферой, после чего пусковой клапан 1 закрывается и подача сжатого воздуха в цилиндр двигателя прекращается. Аналогичные циклы повторяются до тех пор, пока двигатель не разовьет пуско ;ую частоту вращения, после чего он начнет работать на топливе. 40
Прм реверсирозании двигателя ка ходу судна, когда газораспределение установлено на обратный ход, а колек- чатьй вал под действием винта, работающего в турбинном режиме, вращается 45 ление в цилиндре в конце такта сжа- в прежнем направлении, в системе дистанционного автоматизированного управления вырабатывается сигнал рассогласования, подается к управляющей полости ;1ормалько закрытого JQ сервоклапана 17 и открывает его.,
расширения.
На такте сжатия при движении поршня вверх в цилиндре двигателя сжи25 мается воздух, поступивший в цилиндр двигателя из атмосферы через выпускной клапан, и тем самым создается тормозной момент на коленчатом валу двигателя. Но поскольку пусковой клапан 1 и золотник 4 открыты, то воздух из цилиндра частично выталкивается в пусковую магистраль 9, где нарастает давление воздуха. В начале такта расширения золотник 4 за35 крывается и сообщает цилиндр с атмосферой. Таким образом исключается подкручивание двигателя воздухом, сжатым в цилиндре на такте сжатия. При очередном цикле торможения после открытия золотника 4 воздух, находящийся в пусковой магистрали 9, поступает в цилиндр и увеличивает в нем первоначальное давление в начале такта сжатия. В этом случае давтая увеличивается, следовательно увеличивается и давление в пусковой магистрали 9. После каждого цикла количество воздуха в пусковой магистрали 9 увеличивается, поэтому эффективность торможения от цикла к циклу возрастает.
Воздух из источьгика 1 1 по трубопроводу 16 через сервоклапан 17 поступает в управляюгцие полости 19 ч 18 норза-.
мально открытых клапанов 20 и 15 и крывает их, исключая этим открытие главного пускового клапана 10 и кируя пусковую магистраль 9 от разгрузки да полной остйноЕки двигателя.
Одновременно воздух из источника 11 через перекидной клапан 12 поступает в управляющую полость 2 пускового клапана 1, открывает его и через перекидной клапан 21 поступает в центральны канал воздухораспределителя 7, При таком состоянии устройства пусковой клапан 1 постоянно открыт до полной остановки двигателя, а воздухораспределитель 7 управляет открытием и закрытием золотника 4 с учетом обратного газораспределения, т.е. золотник 4 открывается (цилиндр двигателя сообщается с пус- ковой магистралью 9) при движении поршня в цилиндре вверх после закрытия его выпускного клапана в на- чале такта сжатия и закрывается (цилиндр двигателя сообщается с атмос- ферой) после прохода поршнем верхней мертвой точки, т.е. в начале такта
ление в цилиндре в конце такта сжа-
расширения.
На такте сжатия при движении поршня вверх в цилиндре двигателя сжимается воздух, поступивший в цилиндр двигателя из атмосферы через выпускной клапан, и тем самым создается тормозной момент на коленчатом валу двигателя. Но поскольку пусковой клапан 1 и золотник 4 открыты, то . воздух из цилиндра частично выталкивается в пусковую магистраль 9, где нарастает давление воздуха. В начале такта расширения золотник 4 закрывается и сообщает цилиндр с атмосферой. Таким образом исключается подкручивание двигателя воздухом, сжатым в цилиндре на такте сжатия. При очередном цикле торможения после открытия золотника 4 воздух, находящийся в пусковой магистрали 9, поступает в цилиндр и увеличивает в нем первоначальное давление в начале такта сжатия. В этом случае давление в цилиндре в конце такта сжа-
тая увеличивается, следовательно увеличивается и давление в пусковой магистрали 9. После каждого цикла количество воздуха в пусковой магистрали 9 увеличивается, поэтому эффективность торможения от цикла к циклу возрастает.
После остановки коленчатого вала - раскручивание его в обратном направлении начинается под действием воз-. духа, накопленного в пусковой магистрали 9. Одновременно с этим в устройстве исчезает сигнал рассогласования, при этом нормально закрытый сервоклапан 17 закрьшается,и воздух из трубопроводов стравляется в атмосферу. Вследствие зтого пусковой клапан 1 закрывается, а сервоклапаны 20 и 15 открываются, тем самым обеспечивается поступление пускового сигнала на открытие главного пускового клапана 10 и, следовательно, поступление пускового воздуха в пусковую магистраль 9. Дальнейшее раскручивание двигателя до пусковой частоты вращения осуществляется обычным порядком .
Таким образом, реализация изобретения позволит повысить эффективность торможения двигателя в процессе его реверса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068613A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1344933A2 |
Устройство для запуска и реверса многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390428A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671943A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973908A2 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1430580A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
Устройство для воздушного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1474314A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1170185A2 |
//
Редактор А.Шандор
Составитель В.Морозов
Техред И.Понович Корректор А.Тяско
Заказ 7236/28Тираж 503Подписное
ВНИИ11И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU857529A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1981-07-21—Подача