1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для систем смазки преимущественно малогабаритных двигателей внутреннего сгорания.
Известны системы смазки, содержащие основную масляную магистраль и насос-дозатор с поршнем, снабженным автономным приводом и размещенным в дозирующей нолости, сообщенной с расположенной над ней наполнительной емкостью. ,
Однако в известных системах смазки для заполнения маслом дозирующей полости требуется следить за его уровнем в наполнительной емкости и териодичеоки доливать масло в емкость, что усложняет условия эксплуатации системы смазки и снижает ее надежность.
Целью описываемого изобретения является упрощение заполнения маслом дозирующей полости и обслуживания системы в экспуатации.
Для этого наполнительная емкость встроена в основную масляную магистраль.
На фиг. 1 схематически изображена система смазки цилиндра двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - насос-дозатор в прадольном разрезе.
В дозирующей полости 1 корпуса насосадозатора размещен порщень 2 с пружиной 3, а над полостью / расположена наполнительная емкость 4. Отверстие 5 в корпусе сообщает полость 1 с емкостью 4. Наполнительная
емкость встроена в основную масляную магистраль при помощи трубопроводов 6 (см. фиг. 1) на пути слива масла из двигателя в бак 7. Дозирующая полость 1 соединена через распределительный трубопровод 8 и обратные клапаны .9 с точками смазки, например с цилиндром 10 двигателя. Наполнительная емкость 4 имеет заливную горловину 11 с пробкой 12.
Перед запуском двигателя заключенное в дозирующей полости / масло при перемещении поршня 2 вправо с помощью ручного или автономного привода и перекрытии отверстия 5 кромкой поршия вытесняется по распределительному трубопроводу 8 и через о братный клапан 9 в цилиндр 10 двигателя. После подачи порции масла в цилиндр обратный клапан закрывается, пружина 3 возвращает порщень 2 ,в первоначальное крайнее левое положение. Масло из наполнительной емкости 4 через от.к рывающее1ся отверстие 5 поступает в дозирующую полость /. При этом исключается попадание в нее пузырьков воздуха и обеспечивается точная дозировка масла, подаваемого из стенки цилиндра. После запуска двигателя, когда масло начинает подаваться Б масляную .магистраль двигателя при помощи основного масляного насоса, наполнительная емкость 4 автоматически заполняется маслом через трубопровод 6.
Насос-дозатор системы с.мазки может быть
использован и для консервации двигателя. В этом случае масло в наполнительную емкость 4 можно залить через горловину 11.
Предмет изобретения
Система смазки, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную
масляную магистраль и насос-дозатор с поршнем, снабженным автономным приводом и размещенным в дозирующей полости, сообщенной с расположенной над ней на-полнительной емкостью, отличающаяся тем, что, с целью упрощения заполнения маслом дозирующей полости, наполнительная емкость встроена в магистраль.
Vuz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU721557A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2386820C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2698995C1 |
Автономная система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2815749C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с сухим картером | 1991 |
|
SU1820011A1 |
Автономная система подачи масла в двигатель внутреннего сгорания и турбокомпрессор | 2018 |
|
RU2706329C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1143866A1 |
Система смазки дизельного двигателя | 1988 |
|
SU1578370A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация