Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02N9/00 

Описание патента на изобретение SU721557A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроеншо, и может быть использовано при запуске холодного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно многсяхилиндрового дизеля, установленного как на транспортном средстве, так и в стационарных условиях.

Известны устройства для предпусковой подачи кисла в цилиндр двигателя, состоящие из масляного резервуара с клапаном, установленного на головке цилиндра. Перед запуском двигателя резервуар заполняют маслом. При закрытии крышки резервуара клапан открывается и масло самотеком поступает в камеру сгорания, повышая степень сжатия и одновременно уплотняя зазоры в цилиндро-поршневой группе.

К основным недостаткам известного устройства следует отнести отсутствие дистанционной подачи масла в резервуар и его поступление в камеру cropairaa самотеком.

Известна также система предпусковой подачи масла в двигатель, содержащая дозатор масла, в котором дозирующая камера отделена от силовой поршнем и связана трубопроводом с цилиндром двигателя, а доз1фующая камера подключена к масляной магистрали предпусковой прокачки двигателя маслом.

Во время прокачки двигателя дозирующая камера заполняется hiacnoM. При нажатии на порщень в силовой камере он опускается вниз и вь1тесняет дозу масла из дозирующей камеры в цилиндр двигателя через открытый пусковой клапан.

В случае использования этого устройства на многсхк-шиндрсеом двигателе необходима его устансжка на каждом цилиндре, а для одновременной подачи масла во все цилиндры устройство необходимо снабдить специальным нажимным устройством.

Все это усложняет систему, ведет к увеличению ее габаритов и. следоватс ль372но, является существенным недостатком известных технического решения. Целью предлагаемого изобретения являетСя упрощение конструкции и повышение надежности работы системы -предпусковой подачи масла в цилиндры.двигателя внутреннего сгорания. Указанная цель достигается тем, что дозирующая камера связана с цилиндрами .через обратный клапан, распределительную камеру и трубопроводы равного сопротивления, а магистраль предпусковой прокачки проходит через дозирующую камеру и подключена к силовой посредством органа переключения потока масла, установленного между масляным насосом и дозатором и выполненного в виде электромагнитного золотникового распределителя, уп равляемого от микропереключателя, установленнЪго в корпусе дозатора и срабаты Бающего от перемещения поршня, выпол:Ненного ступенчатым с размещением ступени большего диаметра в силовой камере. На чертеже схематически представлена предлагаемая система (общий вид). Система состоит из поршневого дозатора 1 с дозирующей камерой 2, подключенной через обратный клапан 3, распределительную камеру 4 и трубопроводы равного гидравлического сопротивления 5 к цилиндрам двигателя,6 и отделенной подп:ружиненным ступенчатым пррщнем 7 от силовой камеры 8, подключенной через орган переключения 9 с золотниковым распределителем 10, управляемым электромагнитом 11, срабатывающим при замыкании и размыкании микропереключателя 12 и кнопки 13 блока электропитания 14, к магистрали предпусковой прокачки 15 с масляным насосом 16, питаю щимся из маслобака 17 со сливной трубкой 18. Система работает сгюдующим образом. Перед запуском двигателя включают масляный насос 16, масло из маслобака 17 по магистрали предпусковой прокачкй 15 чарез орган переключения 9 и дозирующую камеру 2 дозатора 1 начинает поступать к двигателю 6 и одновременно заполняет дозирующую камеру 2, отделен ную от распределительной камеры 4 обратным клапаном 3, затяжки пружины которого больше давления масла в магнстрали. При достижении в двигателе номинального пускового давления масла включают 7.1 кнопку 13 блока электропитания 14, cp iбатывает электромагнит 11 и передвигает золотниковый распределитель 10 в положение, перекрывающее поток масла в магистраль предпусковой прокачки и направляющее его в силовую камеру 8 дозатора 1. Порщень 7 начинает передвигаться вниз И выдавливает масло через клапан 3 сначала в распределительную камеру 4, затем в трубопроводы равного гидравлического сопротивления 5 и, наконец, в двигателя 6. По достижении порщнем дозатора крайнего положения срабатывает микропереключатель 12, он обесточивает электромагнит, золотниковый распределитель 1О. возвращается в исходное положение, а порщень 7 под действием пружины поднимается вверх, вьодавливая оставшееся в силовой полости масло по трубке 18 офатно в маслобак 17. Система возвратилась в свое исходное положение и готова для повторной подачи масла в цилиндры. Таким образом, предлагаемая система значительно прете как по своему конструктивному исполнению, так и по управлению ею, а за счет применения двухступенчатого поршня и подключения дозирующей камеры к магистрали предпусковой прокачки имеет повьшгенную надежность в работе. Формула изобретения 1.Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания, содержащая дозатор масла, в котором дозирующая камера отделена от силовой поршнем и связана трубопроводом с цилиндром двигателя, и магистраль предпусковой прокачки с масляным насосом, подключенным к дозирующей камере, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, дозирующая камера связана с каждым цилиндром через офатный клапан, распределительную камеру и трубопроводы равного сопротивления, а магистраль предпусковой прокачки проходит через дозирующую камеру и подключена к. силовой посредством органа переключения потока масла, установленного между масляным насосом и дозатором. 2.Система по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьш1ения степени автоматизации процесса запуска

Похожие патенты SU721557A1

название год авторы номер документа
Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине 1975
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Лубченко Михаил Ильич
SU566950A1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1
Пусковая система двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Голинец Леонид Леонидович
  • Осовский Марк Львович
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Фальков Виктор Исаакович
  • Короленко Владимир Кириллович
SU461241A1
Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Кривогуз Анатолий Васильевич
  • Борисов Анатолий Александрович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Шиняков Юрий Львович
SU769061A1
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2021
  • Лоренц Анатолий Сергеевич
RU2757797C1
Система смазки двигателя газотурбинной установки с утилизацией отработанного моторного масла 2018
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Гусарова Елена Валентиновна
  • Кузнецова Ирина Юрьевна
  • Молоков Евгений Вячеславович
RU2703596C1
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Гуревич Владимир Павлович
  • Иофа Евгений Саулович
  • Сиротин Борис Георгиевич
  • Шперлинг Михаил Гершевич
SU937753A1
Импульсная машина с тепловым приводом 1981
  • Чечета Иван Алексеевич
  • Бородкин Владимир Васильевич
  • Бочаров Владимир Борисович
  • Каржан Виктор Владимирович
  • Батуркин Виктор Яковлевич
  • Чукардин Владимир Иванович
SU1003987A1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1

Реферат патента 1980 года Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 721 557 A1

SU 721 557 A1

Авторы

Кривогуз Анатолий Васильевич

Борисов Анатолий Александрович

Кобецкий Юлий Иванович

Борисенко Александр Владимирович

Даты

1980-03-15Публикация

1978-02-16Подача