1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроеншо, и может быть использовано при запуске холодного двигателя внутреннего сгорания, преимущественно многсяхилиндрового дизеля, установленного как на транспортном средстве, так и в стационарных условиях.
Известны устройства для предпусковой подачи кисла в цилиндр двигателя, состоящие из масляного резервуара с клапаном, установленного на головке цилиндра. Перед запуском двигателя резервуар заполняют маслом. При закрытии крышки резервуара клапан открывается и масло самотеком поступает в камеру сгорания, повышая степень сжатия и одновременно уплотняя зазоры в цилиндро-поршневой группе.
К основным недостаткам известного устройства следует отнести отсутствие дистанционной подачи масла в резервуар и его поступление в камеру cropairaa самотеком.
Известна также система предпусковой подачи масла в двигатель, содержащая дозатор масла, в котором дозирующая камера отделена от силовой поршнем и связана трубопроводом с цилиндром двигателя, а доз1фующая камера подключена к масляной магистрали предпусковой прокачки двигателя маслом.
Во время прокачки двигателя дозирующая камера заполняется hiacnoM. При нажатии на порщень в силовой камере он опускается вниз и вь1тесняет дозу масла из дозирующей камеры в цилиндр двигателя через открытый пусковой клапан.
В случае использования этого устройства на многсхк-шиндрсеом двигателе необходима его устансжка на каждом цилиндре, а для одновременной подачи масла во все цилиндры устройство необходимо снабдить специальным нажимным устройством.
Все это усложняет систему, ведет к увеличению ее габаритов и. следоватс ль372но, является существенным недостатком известных технического решения. Целью предлагаемого изобретения являетСя упрощение конструкции и повышение надежности работы системы -предпусковой подачи масла в цилиндры.двигателя внутреннего сгорания. Указанная цель достигается тем, что дозирующая камера связана с цилиндрами .через обратный клапан, распределительную камеру и трубопроводы равного сопротивления, а магистраль предпусковой прокачки проходит через дозирующую камеру и подключена к силовой посредством органа переключения потока масла, установленного между масляным насосом и дозатором и выполненного в виде электромагнитного золотникового распределителя, уп равляемого от микропереключателя, установленнЪго в корпусе дозатора и срабаты Бающего от перемещения поршня, выпол:Ненного ступенчатым с размещением ступени большего диаметра в силовой камере. На чертеже схематически представлена предлагаемая система (общий вид). Система состоит из поршневого дозатора 1 с дозирующей камерой 2, подключенной через обратный клапан 3, распределительную камеру 4 и трубопроводы равного гидравлического сопротивления 5 к цилиндрам двигателя,6 и отделенной подп:ружиненным ступенчатым пррщнем 7 от силовой камеры 8, подключенной через орган переключения 9 с золотниковым распределителем 10, управляемым электромагнитом 11, срабатывающим при замыкании и размыкании микропереключателя 12 и кнопки 13 блока электропитания 14, к магистрали предпусковой прокачки 15 с масляным насосом 16, питаю щимся из маслобака 17 со сливной трубкой 18. Система работает сгюдующим образом. Перед запуском двигателя включают масляный насос 16, масло из маслобака 17 по магистрали предпусковой прокачкй 15 чарез орган переключения 9 и дозирующую камеру 2 дозатора 1 начинает поступать к двигателю 6 и одновременно заполняет дозирующую камеру 2, отделен ную от распределительной камеры 4 обратным клапаном 3, затяжки пружины которого больше давления масла в магнстрали. При достижении в двигателе номинального пускового давления масла включают 7.1 кнопку 13 блока электропитания 14, cp iбатывает электромагнит 11 и передвигает золотниковый распределитель 10 в положение, перекрывающее поток масла в магистраль предпусковой прокачки и направляющее его в силовую камеру 8 дозатора 1. Порщень 7 начинает передвигаться вниз И выдавливает масло через клапан 3 сначала в распределительную камеру 4, затем в трубопроводы равного гидравлического сопротивления 5 и, наконец, в двигателя 6. По достижении порщнем дозатора крайнего положения срабатывает микропереключатель 12, он обесточивает электромагнит, золотниковый распределитель 1О. возвращается в исходное положение, а порщень 7 под действием пружины поднимается вверх, вьодавливая оставшееся в силовой полости масло по трубке 18 офатно в маслобак 17. Система возвратилась в свое исходное положение и готова для повторной подачи масла в цилиндры. Таким образом, предлагаемая система значительно прете как по своему конструктивному исполнению, так и по управлению ею, а за счет применения двухступенчатого поршня и подключения дозирующей камеры к магистрали предпусковой прокачки имеет повьшгенную надежность в работе. Формула изобретения 1.Система предпусковой подачи масла в двигатель внутреннего сгорания, содержащая дозатор масла, в котором дозирующая камера отделена от силовой поршнем и связана трубопроводом с цилиндром двигателя, и магистраль предпусковой прокачки с масляным насосом, подключенным к дозирующей камере, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, дозирующая камера связана с каждым цилиндром через офатный клапан, распределительную камеру и трубопроводы равного сопротивления, а магистраль предпусковой прокачки проходит через дозирующую камеру и подключена к. силовой посредством органа переключения потока масла, установленного между масляным насосом и дозатором. 2.Система по п, 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьш1ения степени автоматизации процесса запуска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для облегчения пуска многотопливного дизеля на бензине | 1975 |
|
SU566950A1 |
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1987 |
|
SU1537858A1 |
Пусковая система двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU461241A1 |
Устройство для запуска многотопливного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU769061A1 |
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2208698C1 |
СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ПЕРЕКАЧКИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2757797C1 |
Система смазки двигателя газотурбинной установки с утилизацией отработанного моторного масла | 2018 |
|
RU2703596C1 |
Система пневматического запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937753A1 |
Импульсная машина с тепловым приводом | 1981 |
|
SU1003987A1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1978-02-16—Подача