1
Известны индукционные датчики, содержащие дисковый ротор с печатной обмоткой, снабженной ступицей, в центральном отверстии которой установлена втулка.
Основные трудности при установке датчика такой конструкции заключается в том, что обмотки должны быть строго соосны оси вращения вала, а их плоскости перпендикулярны оси вращения. Применение цилиндрического вала и цилиндрической расточки в ступице ротора даже при выполнении вала и отверстия по высшему классу точности (первому) не обеспечивает необходимой точности насадки.
Предложенный датчик отличается от известных тем, что с целью повышения точности установки ротора отверстие в ступице ротора и наружная поверхность втулки имеют коническую форму, причем втулка в аксиальном направлении выполнена разрезной.
На чертеже лредставлен предложенный датчик в продольном разрезе.
Ротор датчика состоит из диска со ступицей /, несущего на одном из торцов печатную обмотку 2. В ступице ротора выполнена коническая расточка, в которой под действием гайки 3 может перемещаться гибкая разрезная втулка 4, внешняя поверхность которой имеет коническую форму.
Внутренняя поверхность втулки цилиндрическая. Расточка внутренней поверхности втулки проводится с номиналом, соответствующим диаметру вала, при этом диск ротора выставляется с минимально возможными торцевым и радиальными биениями обмотки, при расточке гайка 3 затянута до рабочего положения. После расточки гайки и втулка освобождаются, при этом диаметр втулки увеличивается.
При установке ротора на консоль вала гайка 3 затягивается, 1втулка, продвигаясь в расточке ступицы, сжимается и, выбирая допуск на номинал диаметрала и допуск на расточку самой втулки, заклинивает ротор на валу. При помощи шайбы 5 втулка прикрепляется к торцу вала. Перед окончательной затяжкой гайки 3 выставляется зазор между роторной и статорной 0:бмотками с помощью упорных и крепящих винтов, установленных в приливах втулки. Для того, чтобы втулка имела определенное угловое положение по отношению к расточке ротора, в ступице ротора имеется специальный штифт, входящий в разрез втулки и препятствующий повороту втулки при расточке и затяжке гайки.
Предмет изобретения
Индукционный датчик, содержащий дисковый ротор с печатной обмоткой, снабженный 30 ступицей, в центральном отверстии которой 3 , установлена втулка, отличающийсяТеы, что, с целью повышения точности установки ротора, отверстие в ступице ротора и наружная по4верхпость втулки имеют коническую форму, причем втулка в аксиальном направлении выиолнена разрезной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ДЛЯ ПОДРЕЗАНИЯ ТОРЦА ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ТОНКОСТЕННЫХ СТАКАНОВ -. | 1970 |
|
SU275643A1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484325C1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU368425A1 |
Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины | 1974 |
|
SU499410A1 |
Шевер | 1985 |
|
SU1324783A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация