Изобретение относится к электромагнитным муфтам скольжения.
Известна бесконтактная индукционная муфта с двумя неподвижными кольцевыми обмотками возбуждения, размещенными в кольцевом магнитопроводе статора, вращающимся зубчатым ротором, закрепленным на ведущем валу, и полым цилиндрическим ведомым ротором с немагнитным кольцевым поясом.
Недостатком указанной муфты является сложность и трудоемкость изготовления, связанная с наличием немагнитного кольцевого пояса на полом роторе и значительный момент инерции ведомого полого ротора.
Цель изобретения - упростить конструкцию и уменьшить момент инерции ведомого ротора.
Эта цель достигается благодаря уменьшению длины полого ротора на величину крайнего нерабочего полюсного кольца магнитопровода статора. Зубчатый ротор на участке против этого полюсного кольца имеет гладкую цилиндрическую поверхность и отделен от полюсного кольца нерабочим воздущным зазором.
На чертеже представлена конструкция предлагаемой муфты.
На валу / приводного фланцевого электродвигателя 2, прикрепляющегося к статору 3
2
муфты, закреплен вращающийся зубчатый ротор 4, который на ширине крайнего левого полюсного кольца статора 5 не имеет зубцов и отделен от этого кольца нерабочим воздущным зазором. В статоре 3 закреплены две кольцевые обмотки возбуждения 5 к 6. Полый ротор 7, закрепленный на ведомом валу 8, вращающемся в подшипниках крышки 9, имеет уменьшенную длину и расположен против второго крайнего нерабочего полюсного кольца. Полый ротор выполнен монолитным и не содерн ит немагнитного кольцевого пояса.
При одинаковом направлении токов в обмотках магнитный поток замыкается, как показано штриховой линией на верхней части чертежа. Устройство работает в режиме муфты.
При противоположном направлении токов
в обмотках поток замыкается, как показано штриховой линией на нижней части чертежа. Устройство работает в режиме тормоза.
Предмет изобретения
25
1. Бесконтактная индукционная муфта, содержащая две неподвижные кольцевые обмотки возбуждения, размещенные в кольце30 вом магнитопроводе статора, ведущий ротор
и полый цилиндрический ведомый ротор, отличающаяся тем, что, с целью уцрощения конструкции и уменьшения момента инерции ведомого ротора, ведомый ротор расположен против одного полюсного кольца магнитопровода статора, а ведущий ротор - против другого полюсного кольца магнитопровода, выполнен с гладкой цилиндрической поверхностью и отделен от него нерабочим воздушным зазором.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность ведуш,его ротора против внутренней поверхности ведомого ротора выполнена зубчатой.
3.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий охлаждения, ведущий ротор имеет по всей длине гладкую цилиндрическую поверхность, а внутренняя поверхность ведомого полого ротора выполнена зубчатой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная муфта-тормоз | 1987 |
|
SU1520634A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1968 |
|
SU219680A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1982 |
|
SU1020935A1 |
Электродвигатель с муфтой | 1984 |
|
SU1169082A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU248050A1 |
Электродвигатель с муфтой | 1982 |
|
SU1032546A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU426289A1 |
Бесконтактная индукционная муфта-тормоз | 1981 |
|
SU995223A1 |
Электромеханическая передача | 1985 |
|
SU1267549A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ Л1УФТА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU256845A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация