I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на механизированных и автоматизирован ных горках для оценки качества функционирования вагонных замедлителей любых типов в эксплуатационных условиях.
Известно устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей, содержащее пульт управления и индикации, установленные в начале и конце замедлителя измерительные участки с путевыми датчиками, подключенными к блоку коммутации, выход которого соединен с блоком формирования сигнала, подключенным одним выходом через один блок фиксации оси к первому счетчику импульсов, а вторым выходом - через другой.блок фиксации оси ко второму счетчику импульсов,и генератор импульсов, соединенный со счетчика,ми 1,
Известное устройство имеет ограниченные функциональные возможности, так как не выдает информацию непосредственно в метрах энергетической высоты, как это при-. нято на железнодорожном транспорте.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для измерения тормозной, мощности горочных вагонных замедлителей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоками преобразования интервалов времени, блоком вычитания и счетчиком осей первой тележки вагона,
5 входы которого подключены к пульту управления и индикации и к блоку коммутации, а выход -к блоку формирования сигнала, при этом входы блоков преобразования интервалов времени соединен(1 со счетчиками импульсов, а выходь - со входами блока вычитания, выход которого подключен к пульту управления и индикации.
На чертеже показана функциональная блок-схема устройства.
Устройство содержит путевые датчики
5 I, 2, 3 и 4, которые устанавливаются попарно на измерительном участке 5 в начале горочного вагонного замедлителя 6 и на измерительном участке 7 в конце его. Расстояние между каждой парой педалей равно 1м. Датчики 1-4 соединены с блоком 8 коммута-20 ции,выход которого подан на вход.блока 9 формирования сигнала, который соединен с одним блоком 10 фиксации первой оси первой тележки вагона над путевыми датчиками первого измерительного участка 5 идругим блоком 11 фиксации проследования первой оси второй тележки вагона над путевыми датчиками второго измерительного участка 7. Выходы блоков to и 11 поданы соответственно на входы счетчиков 12 и 13 импульсов, которые соединены с генератором 14 импульсов и блоками 15 и 16 для преобразования интервалов временипроследования вагоном измерительных участков в значения энергетических высот, достигаемых вагоном при входе и выходе его из замедлителя. Блоки 15 и 16 соединены с блоком 17 вычитания, подключенным к пульту 18 управления и индикации, на котором отображается значение энергетической высоты в метрах погашаемой горочным замедлителем при торможении вагона. Для обеспечения срабатывания путевых датчиков 3, и 4 при проследовании над ними первой оси второй тележки вагона устройство содержит счетчик 19 осей первой тележки вагона, который соединен с блоками 8 и 9. Устройство работает следующим образом. До начала измерений тормозной мощности оператор устанавливает переключатель на пульте 18 управления и индикации устройства В положение, соответствующее типу - вагона (4-х, 6-ти или 8-ми осиый), который тормозится замедлителем. Нормально выход датчика 1 через блок 8 подан на вход блока 9 формирования сигнала. .Измерение начинается с момента прохождения первой оси первой.тележки вагона над датчиком 1, сигнал с которого проходит через блок 8, формируется блоком 9 и приводит блок 10 в состояние, при котором разрещается прохождение импульсов от генератора 14 на вход двоичного счетчика 12 импульсов, который суммирует импульсы до тех пор, пока первая ось первой телелски вагона не проследует над датчиком 2. После этого датчик 2 вырабатывает сигнал, который через блоки 8 и 9 приводит блок 10 в состояние, при котором запирается вход счетчика 12 и прекращается суммирование импульсов. При этом счетчиком 12 зафиксировано время ti проследования первой. осью первой тележки вагона расстояния между датчиками I и 2, которые затем блоком 8 отключаются и в дальнейщих измерениях при торможении данного вагона не участвуют. Энергия вагона, выраженная в метрах энергетической высоты hgxi которую н«еет вагон при входе в замедлитель, опре: деляется через время i и расстояние между датчиками € по формуле el- , 2gt| rfl,eg -ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся масс вагона. Значения t, в .виде набора состояний триггеров счетчика 12 подаются на вход блока 15, который выполняет дискретное преобразование ti в величину h в соответстВИИ с формулой (1). На выходе блок 15 имеет значения hgj( в двоичном коде в метрах энергетической высоты (м.э.в.) с градацией, например через 0,1 м.э.в. После прохода первой тележки вагона над первым измерительным участком 5 блоком коммутации 8 выход датчика 3 подается на вход счетчика 19 осей, который запоминает число осей первой тележки вагона и выдает импульс переполнения после прохождения над датчиком 3 двух, трех или четырех осей, при условии, что на пульте управления и индиОВДИ переключатель типа вагона находится в соответствующем положении. При получении импульса переполнения от счетчика 19 осей выход датчика 3 через блок 8 подается на блок 9 формирования импульсов. В момент прохождения первой оси второй тележки вагона над датчиком 3 аналогично указанному блок -11 фиксации открывает канал счета импульсов счетчиком 13 от генератора. 14. В момент прохождения первой оси второй тележки над датчиком 4 блок 11 фиксации вырабатывает сигнал, закрывающий канал счета, а на счетчике 13 зафиксировано время- tj прохохчдения первой осью второй тележки вагона второго измерительного участ---, ка 7. При этом значение энергетической вы- соты hgj , развиваемой вагоном при выходе его из заторможенного замедлителя, определяется формулой Блок 16 преобразует время tj, в значения hgj,u( в соответствии с формулой (2)р м.|.5.В двоичном коде. Погащаемая замедлителем энергетическая высота вагона (тормозная мощность замедлителя Hj) определяе.тся из выражения Hj h,- h С выхода блока 18 величина Hj в десятичном коде отображается на пульте 18 управления и индикации. Кнопкой сброса оператор приводит схемы в исходное состояние для нового измерения при торможении следующего вагона. Устройство позволяет получать .информацию о тормозной мощности замедлителя непосредственно в м.э.в.. На основе анализа динамики измерения тормозной мощности замедлителей в течение времени эксплуатации могут быть выработаны рекомендации по оптимизации технологическогхэ процесса обс. луживания горочных вагонных замедлителей для каждой конкретной сортировочной горки.. Это позволяет повысить надежность торможения вагонов и перерабатывающую способность сортировочных горок. Формула изобретения Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей, содержащее блок управления и индикации, установленные в начале и конце замедлителя на измерительных участках путевые датчики, - подключенные к блоку коммутации, выход которого соединен с блоком формирования сигнала, подключенным одним выходом через один блок фиксации оси к первому счетчику импульсов, а вторым выходом - через другой блок фиксации оси ко второму счетчику импульсов, и генератор импульсов, соединенный со счетчиками, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных ЧТО, с Цслыи рас1ии}/сппл j/jrni u..iitn« возможностей, ОНО снабжено блоками преобразования интервалов времени, блоком вычитания и счетчиком осей первой телёЖКй вагона, входы которого подключены к пульту управления и индикации и к блоку коммутации, а выход - к блоку формирования сигнала, при этом входы блоков преобразог. вания интервалов времени соединены со счетчиками импульсов, а выходы - со входами блока вычитания, выход которого подключен к блоку управления и индикации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Молодцов В. П. Прибор для намерения тормозной мощности замедлителей.-«Железнодорожные системы автоматики и телемеханики с применение бесконтактных эле-. - -iVi t -rО14 П ментов. Труды ЛИИЖТа, вып. dI4, J1., «Транспорт, 1971 с. 159-166.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1982 |
|
SU1022850A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1987 |
|
SU1507631A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1987 |
|
SU1444215A1 |
Устройство для смены маршрутных заданий в системе горочной автоматической централизации | 1981 |
|
SU1041372A1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2550005C1 |
Система закрепления составов на путях железнодорожной станции | 2016 |
|
RU2618656C1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке | 1979 |
|
SU787232A1 |
Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей | 1990 |
|
SU1799778A1 |
Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок | 1982 |
|
SU1050948A1 |
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1980-03-26—Подача