4 4
Ю СД
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках.
Цель изобретения - повышение точности измерения.
На фиг. 1 представлена блок-схема предложенного устройства; на фиг. 2 - функциональная схема блока контроля длин1 1 отдела и полноты торможения.
Устройство содержит (фиг. 1) установленные в начале и конце замедлителя 1 путевые датчики 2 и 3, связанные с блоком 4 коммутации, одним из выходов соединенным с одним из входов датчика 5 осей, другим входом подключенного к выходу блока 6 управления и индикации, а выходом - к одному из входов блока 7 формирования сигнала, другой вход которого подключен к другому выходу блока 4, входы блока 7 подключены соответственно к входам блока 8 фиксации оси первой тележки вагона и блока 9 фиксации оси второй тележки вагона, выход блока 8 соединен с одним из входов одного из счетчикдв 10 импульсов, а выход блока 9 - с одним из входов другого счетчика 11 импульсов, другие входы которых связаны соответственно с генератором 12 импульсов. Выход счетчика 10 соединен с входом одного Из преобразователей 13 временных интервалов, а выход счетчика 11 - с входом другого преобразователя 14 временных интервалов, выходы которых подключены к соответствующим входам блока 15 вычитания, выходом соединенного с входом блока 16 памяти, выход которого подключен к одкпму из входов блока 6, другой вход которого соединен с выходом блока 17 контро.тя длины отцепа и полноты торможения, один из входов которого соединен с третьим выходом блока 4, а другой вход - с выходом блока 9.
Блок 17 содержит дополнительный формирователь 18 сигнала, входом которого образован один из выходов блока 17, а выход соединен с входом дополнительного счетчика 19 импульсов, выходом соединенного с входом дешифратора 20, выходом подключенного к одному из входов одного из элементов 21 И-НЕ, другой вход которого через замыкающий контакт 22 реле торможения (не показано) и резистор 23 подключен к одному из полюсов источника 24 питания, другой полюс которого подключен к размыкающему контакту 25 реле торможения, соединенному параллельно контактам 22, выход элемента 21 подключен к одному из входов другого элемента 26 И-НЕ, другим входом которого образован другой вход блока 17, а выходом элемента 26 образован выход блока 17.
Устройство работает следующим образом.
Межосевые расстояния в тележках всех типов грузов вагонов являются строго постоянной величиной (1850 мм) и могут быть
использованы для измерения скорости движения вагонов с применением одного датчика. При этом отпадает необходимость в блоках коррекции и в блоке коммутации.
Измерение начинается когда первая ось
первой тележки вагона проходит над датчиком 2, сигнал с которого проходит через блок 4 коммутации, блок 7 формирования и приводит блок 8 фиксации оси в состояние, при котором начинается счет импульсов,
вырабатываемых генератором 12 в счетчике 10 импульсов. После проследования второй оси первой тележки вагона над датчиком 2 сигналом от датчика останавливается счет импульсов в счетчике 10. При этом в
счетчике 10 будет зафиксировано время /|. Значение времени ti в двоичном коде подается на вход преобразования 13 интервалов времени, который выполняет преобразование /I в величину h в соответствии с формулой
h 85 п I .. ,
где g - ускорение свободного падения с учетом инерции вращающихся масс вагона. При движении вагона по замедлителю сигналы проследования осей вагона от датчика 2 поступают в блок 17 контроля длины отцепа и полноты торможения (см. фиг. 2), формируются формирователем 18 и фиксируются в счетчике 19.
Вагон движется по замедлителю, тормозится и его первая тележка проходит над датчиком 3. При этом в счетчике 5 осей первой тележки вагона фиксируется число осей первой тележки вагона. При проходе
тележки над датчиком 3 счетчик 5 выдает сигнал переполнения и выход путевого датчика 3 через блок 4 кол1мутации подается на блок 7 формирования. В момент прохода первой оси второй тележки над датчиком 3 блок 9 фиксации оси второй тележки формирует на выходе сигнал лог. «1 разрешения счета, который открывает счет импульсов от генератора 12 в счетчике 11 импульсов. Одновременно сигнал с блока 9 поступает на вход элемента 26 (см. фиг. 2).
Если в этот момент времени замедлитель был отторможен (реле торможения без тока) или число осей в счетчике 19 больще чем 4,6 или 8, то на выходе элемента 21 остается сигнал лог. 1, который импульсом с выхода блока 9 переключается через элемент 2.6
на щину «Сброс блока 6. Этим сигналом все блоки приводятся в исходное состояние. Если в момент прохождения первой оси второй тележки вагона над датчиком 3 реле торможения находится под током (замедлитель заторможен) и на выходе
дешифратора 20 имеется напряжение лог. 1, то элемент 26 не переключается сигналом блока 9, так как заперт по первому входу лог.«О от элемента 21 (фиг. 2).
Таким образом, блок 17 контроля длины отцепа и полноты торможения автоматически осуществляет отбор тормозных отцепов и контролирует полноту торможения. Далее вторая ось второй тележки вагона проходит над датчиком 3, счет импульсов от генератора 12 прекращается, при этом в счетчике 11 фиксируется время Значение энергетической высоты при выходе из замедлителя определяется формулой
/,- 85
Погашаемая замедлителем энергетическая высота (тормозная мощность) Нз определяется в блоке 15 вычитания как:
Яз /г|-/Z2.
С выхода блока 15 вычитания величина Нз запоминается блоком 16 памяти и отображается блоком 6 управления и индикации.
Формула изобретения
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей, содержащее установленные на измерительном участке в начале и конце замедлителя путевые датчики, связанные с блоком комму
тации, блок формирования сигнала, блоки фиксации оси вагона, счетчики импульсов, генератор импульсов, блоки преобразования временных интервалов, блок вычитания, блок памяти, блок управления и индикации и счетчик осей, одним из входов соединенный с одним из выходов блока коммутации, другим входом - с выходом блока управления и индикации, а выходом - с одним из входов блока формирования сигнала, другой вход которого подключен к другому выходу блока коммутации, выходы подключены к входам блоков фиксации оси, выходы которых соединены с одними из входов счетчиков импульсов, другими входами
5 связанных с генератором импульсов, а выходами - с входами преобразователей временных интервалов, выходы которых подключены к входам блока вычитания, выходом соединенного с входом блока памяти, выход которого подключен к одному из входов
0 блока управления и индикации, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено блоком контроля длины отцепа и полноты торможения, один из входов которого подключен
5 к третьему выходу блока коммутации, другой вход - к выходу одного из блоков фиксации оси, а выход - к другому входу блока управления и индикации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1987 |
|
SU1507631A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1982 |
|
SU1022850A1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1980 |
|
SU880840A1 |
Устройство для контроля проследования и счета физических единиц железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1230898A1 |
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
Устройство для измерения пути и скорости движения отцепов | 1985 |
|
SU1337304A2 |
Устройство автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке | 1979 |
|
SU787232A1 |
Устройство для измерения тормозных характеристик горочных вагонных замедлителей | 1990 |
|
SU1799778A1 |
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1983 |
|
SU1168458A1 |
Устройство для автоматического контроля заполнения путей сортировочных горок | 1982 |
|
SU1050948A1 |
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматики на сортировочных горках. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит установленные в начале и конце замедлителя 1 путевые датчики 2 и 3, связанные с блоком 4 коммутации, одним из выходов соединенным с одним из входов счетчика 5 осей, другим входом подключенного к выходу блока 6 управления и индикации, один из входов которого соединен с выходом блока 16 памяти, а другой вход - с выходом блока 17 контроля длины отцепа и полноты торможения, один из входов которого подключен к третьему выходу блока 4, а другой вход - к выходу блока 9 фиксации оси, входом соединенного с одним из выходов блока 7 формирования сигнала. При движении вагона по замедлителю 1 сигналы проследования осей вагона от датчика 2 поступают в блок 17, что фиксируется дополнительным счетчиком импульсов. Вагон движется по замедлителю 1, тормозится и его первая тележка проходит над датчиком 3, в блоке 5 счета осей первой тележки вагона фиксируется число осей. Блок 17 автоматически осуществляет отбор тормозимых отцепов и контролирует полноту торможения. Тормозная моцдность определяется в блоке 15 вычитания как разность значений энергетических высот при входе и выходе вагона из замедлителя. 2 ил. i (Л
i8
i9
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1982 |
|
SU1022850A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-14—Подача