1
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики.
Известны устройства для раздельного подсчета вагонов по типам, содержащие контрольный участок пути с установленными на нем тремя датчиками счета осей, блоки опознавания вагонов, типа тележек и счета вагонов по типам, выполненные на логических элементах.
Для повышения точности работы в предлагаемом устройстве третий путевой датчик установлен от первого на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между осями в тележках вагонов, но меньшем, чем база двухосного вагона и расстояние между тележками многоосного вагона, а второй путевой датчик установлен от третьего на расстоянии, большем максимально возможного расстояния между смежными осями тележек грузовых вагонов, но меньшем минимально возможной базы тележек пассажирских вагонюв, причем первый и третий датчики счета осей подключены ко входам блока опознавания вагонов, выходы которого подключены к первому и второму входам блока опознавания типа тележек, а третий вход соединен со вторым датчиком счета осей, причем входы блока счета вагонов по их типам подключены соответственно к выходам блоков опознавания вагонов и типа тележек.
На чертеже показана структурная схема описываемого устройства, содержащего контрольный участок пути Д на котором установлены датчики 2-4 счета осей, блок 5 опознавания вагонов, блок 6 опознавания типа тележек и блок 7 счета вагонов по их типам.
Блок 5 опознавания вагонов может быть выполнен, в частности, на типовых элементах «Логика Т и содержит четыре переключаюших схемы «И-НЕ 8-11, три двоичных реверсивных счетчика 12-14, три схемы «И- НЕ 15-17 фиксации исходного состояния счетчиков и два триггера знака 18, 19.
Блок 6 опознавания тележек, выполненный так же на элементах «Логика-Т, содержит двоичный реверсивный счетчик 20, схему «И-НЕ 21 фиксации его исходного состояния, триггер памяти 22, схему «ИЛИ 23, инвертор 24, схему «ИЛИ-НЕ 25 и три схемы 26-28 задержки сигналов.
Блок 7 счета вагонов по их типам содержит три десятичных счетчика 29-31 и схему 32 запрета.
Устройство работает следующим образом. При отсутствии колесных пар вагонов на контрольном участке пути / двоичные счетчики 12-14 находятся в исходном состоянии, сигналы на выходах датчиков 2-4 счета осей отсутствуют, открыты схемы «И-НЕ 9 и 10.
При движении колесных пар первой тележки вагона над датчиком 2 счетные импульсы через схему «И-НЕ 9 поступают на входы сложения двоичных счетчиков 12 и 13, а при выходе колесных пар из контрольного участка пути / счетные импульсы с датчика 4 поступают через схему «И-НЕ 10 на вход вычитания (-) счетчика 13 и на вход сложения ( + ) двоичного счетчика 14. Таким образом, после выхода всех колес первой тележки вагона из зоны контроля счетчик 13 возвращается в исходное состояние, на выходе схемы «И-НЕ 16 появляется положительный потенциал, которым опрокидываются триггеры знака 18 и
19,а двоичные счетчики 12 и 13 запоминают количество осей в первой телел ке.
Так как схемы «И-НЕ Р и 70 по вторым входам закрываются, двоичный счетчик 13 из дальнейшей работы выключается. При движении колесных пар второй тележки над путевыми датчиками 2 и 4 (где /i - расстояние между ними) счетные импульсы поступают через схемы «И-НЕ 5 и // на шины вычитания двоичных счетчиков 12 и 14. Как только последняя колесная пара второй тележки вагона пройдет датчик 2, счетчик 12 возвращается в исходное состояние. С исчезновением счетного импульса на выходе схемы «И-НЕ 8 сигнал «О, образующийся на выходе схемы «И-НЕ 15, возврашает триггер знака 18 в исходное состояние, подготавливая тем самым счетчики 12 и 13 к. работе на сложение счетных импульсов от колесных пар следующего вагона. Аналогично работает счетчик 14 при движении колесных пар второй тележки над датчиком 4. Смена потенциала на выходе логической, схемы «И-НЕ 16 с «1 на «О характеризует выход первой тележки вагона из зоны контроля, а появление высокого потенциала (сигнала «О) на выходах схем «И-НЕ 15 и «И-НЕ 17 фиксации исходного состояния счетчиков характеризует момент прохода последней колесной пары вагона соответственно над датчиками 2 н 4. При этом схемы 26 и 27 задержки сигналов вырабатывают отрицательные импульсы постоянного тока, используемые для распознавания тележек и счета вагонов.
Блок опознавания типа тележек при движении по контрольному участку пути 1 пассажирских и грузовых вагонов работает следующим образом.
Счетные импульсы с датчика 5, поступают через инвертор 24 на вход сложения счетчика
20,а со схем «И-НЕ 10 и П датчика 4 счета осей через схему «ИЛИ 23 на вход вычитания реверсивного двоичного счетчика 20 и на один из дополнительных входов логической схемы «И-НЕ 21 фиксации его исходного состояний Так как база пассажирской тележки больще расстояния /г между путевыми датчиками 5 и 4 счета осей, то после прохода каждого колеса пассажирской тележки над датчиком 4 двоичный счетчик 20 возвращается в исходное состояние. При движении по
контрольному участку пути / грузовых тележек, расстояние между смежными осями которых меньше расстояния /г, двоичный счетчик 20 возвращается в исходное состояние только после прохождения над датчиком 4 последней колесной пары тележек. Для опознания пассажирской тележки, второй из дополнительных входов схемы «И-НЕ 21 фиксации исходного состояния двоичного счетчика 20 подключен
через логическую схему 25 к схемам 26 и 27 задержки. Сигналы «Ь на входах логической схемы «И-НЕ 21 совпадают только в моменты выхода из контрольного участка пути / первых колесных пар пассажирских тележек.
Так как при выходе из зоны контроля последних колесных пар грузовых и пассажирских тележек на выходе одной из схем 26 или 27 задержек появляется сигнал «1, то ва выходе логической схемы «ИЛИ-НЕ 25 будет
сигнал «О и схема «И-НЕ 21 выключается (на ее выходе остается сигнал «1).
При движении над датчиком 4 первых колесных пар пассажирской тележки сигналом «О со схемы «И-НЕ 21 опрокидывается
триггер памяти 22 и на его выходе появляется сигнал «1. Как только последняя колесная пара пассажирского вагона пройдет датчик 4 сигналом «О со схемы «И-НЕ 17 фиксации исходного состояния счетчика 14 осей триггер
памяти 22 возвращается в исходное состояние. При смене потенциала на выходе триггера 22 с «1 на «О срабатывает схема 28 задержки, отрицательный импульс с которой поступает на вход десятичного счетчика 30 пассажирских
вагонов и на вход схемы 32 запрета, выключая из работы счетчик 31 грузовых вагонов. Общее количество вагонов в поезде или в отцепе фиксирует десятичный счетчик 29, соединенный с выходом схемы 27 задержки схемы
фиксации исходного состояния двоичного счетчика 14 осей.
При выходе из зоны контроля грузовых вагонов сигналы на выходе схемы 28 задержки схемы опознавания -пассажирских тележек отсутствуют, а импульсы счета вагонов поступают на вход счетчика 29 и через схему запрета на вход счетчика 31 грузовых вагонов.
Предмет изобретения
Устройство для раздельного подсчета вагонов по типам, содержащее контрольный участок пути с установленными на нем тремя датчиками счета осей, блоки опознавания вагонов, типа тележек и счета вагонов по их
типам, выполненные на логических элементах, отличающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, третий путевой датчик установлен от первого на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между осями в тележках вагонов, но меньшем, чем база двухосного вагона и расстояние между тележками многоосного вагона, а второй путевой датчик установлен от третьего на расстоянии, больщем максимально возможного расстояния
между смежными осями тележек грузовых вагонов, но меньшем минимально возможной базы тележек пассажирских вагонов, причем первый и третий датчики счета осей подключены ко входам блока опознавания вагонов, выходы которого подключены к первому и
второму входам блока опознавания типа тележек, а третий вход соединен со вторым датчиком счета осей, причем входы блока счета вагонов по их типам подключены соответственно к выходам блоков опознавания вагонов и типа тележек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств | 1973 |
|
SU580137A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Устройство для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1507633A1 |
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
Устройство для разбраковки колес рельсового подвижного состава | 1972 |
|
SU734046A1 |
Устройство для вычисления данных для идентификации поездов в движении | 1991 |
|
SU1799774A1 |
Устройство для определения положения вагона на весах | 1976 |
|
SU605116A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1983 |
|
SU1168458A1 |
ii
h
Даты
1973-01-01—Публикация