1
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к несущим основаниям транспортных средств.
Известны несущие основания транспортных средств, выполненные в виде монолитного профиля, имеющего верхнюю и нижнюю полки, боковые стенки и вертикальные ребра, образующие полости. Однако они недостаточно прочны, их невозможно изготавливать методом экструзии из-за непостоянного по длине и щирине профиля основания, вследствие чего основания выполняют сборными, составными, с отдельно прикрепленным к ним полом, а также нельзя использовать для ряда транспортных средств.
Цель изобретения - увеличение прочности, обеспечение возможности изготовления основания методом экструзии и унификация для ряда транспортных средств. Это достигается тем, что профиль имеет постоянное по длине поперечное сечение, причем верхняя полка его выполнена снлошной, а полости расположены в продольном направлении.
Предложенное несущее основание выполнено совместно с полом одной монолитной деталью путем выдавливания нагретого до пластического состояния материала через отверстия матрицы, т. е. экструзии сталей, легких сплавов, пластических масс, резиновых, строительных и других материалов. Монолитность, основания значительно увеличивает его динамическую прочность, надежность и долговечность, что при экономически целесообразном собственном весе позволяет использовать несущее основание не для одной конкретной модели транспортного средства, а для ряда транспортных средств различной грузоподъемности, что в СБОЮ очередь создает возможность изготовления унифицированного несущего основания постоянного поперечного профиля на узко специализированном высокопроизводительном оборудовании.
На фиг. 1 схематически показан кузов транспортного средства с предложенным несущим основанием, общий вид; на фиг. 2 схематически показано основание, выполненное составным; на фиг. 3 - пространственное изображение несущего основания.
Несущее основание представляет собой замкнутый профиль с верхней полкой /, выполняющей роль настила пола, нижней полкой 2 с усилительными поясами 3, служащими для крепления к ним элементов ходовой частн, опорных устройств, поворотного круга п других узлов щасси, а при необходимости-дополнительных лонжеронов, вертикальными ребрами 4, и продольными полостями 5 для укладки в них электро-, пневмо-, гидро- и других систем. Боковые стенки 6 основания одновременно выполняют роль обвязок.
Боковые стенки 6 и ребра 4 вместе с прилегающими к ним участками верхней и нижней
.юлок /, 2 обеспечивают общую прочность кузова транспортного средства. Несущее основание может быть выполнено составным из трех частей, соединенных одним из известных способов (см. фиг. 2).
Для подсоединения в любом месте к усилительным поясам 3, ребрам 4, боковым стенкам 6 при использовании предложенного несущего основания для конкретного транспортного средства в близлежащей зоне нижней полки 2 выполняют монтажные отверстия, а в усилительных поясах 3, вертикальных ребрах 4, боковых стенках 6 выполняют в необходимом месте крепежные отверстия.
Предмет изобретения
Несущее осйование Транспортного средства, выполненное в виде монолитного профиля,
имеющего верхнюю и нижнюю полки, боковые стенки и вертикальные ребра, образующие полости, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности, обеспечения возможности изготовления методом экструзии и унйфикации для ряда транспортных средств, профиль имеет постоянное по длине поперечное сечение, причем верхняя полка его выполнена сплошной, а полости расположены в продольном Направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Модуль кабины машиниста локомотива | 2022 |
|
RU2791092C1 |
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2213043C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
НЕСЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА МОНОЛИТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ | 2014 |
|
RU2561127C1 |
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1926 |
|
SU7361A1 |
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста | 2022 |
|
RU2793232C1 |
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2040451C1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2006 |
|
RU2308394C1 |
Способ возведения большепролётных перекрытий и покрытий | 2020 |
|
RU2734511C1 |
ДЕРЕВЯННАЯ ДВУТАВРОВАЯ КЛЕЕНАЯ БАЛКА | 2015 |
|
RU2588520C1 |
5 3
псэ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация