НЕСУЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B62D21/10 

Описание патента на изобретение SU373201A1

1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к несущим основаниям транспортных средств.

Известны несущие основания транспортных средств, выполненные в виде монолитного профиля, имеющего верхнюю и нижнюю полки, боковые стенки и вертикальные ребра, образующие полости. Однако они недостаточно прочны, их невозможно изготавливать методом экструзии из-за непостоянного по длине и щирине профиля основания, вследствие чего основания выполняют сборными, составными, с отдельно прикрепленным к ним полом, а также нельзя использовать для ряда транспортных средств.

Цель изобретения - увеличение прочности, обеспечение возможности изготовления основания методом экструзии и унификация для ряда транспортных средств. Это достигается тем, что профиль имеет постоянное по длине поперечное сечение, причем верхняя полка его выполнена снлошной, а полости расположены в продольном направлении.

Предложенное несущее основание выполнено совместно с полом одной монолитной деталью путем выдавливания нагретого до пластического состояния материала через отверстия матрицы, т. е. экструзии сталей, легких сплавов, пластических масс, резиновых, строительных и других материалов. Монолитность, основания значительно увеличивает его динамическую прочность, надежность и долговечность, что при экономически целесообразном собственном весе позволяет использовать несущее основание не для одной конкретной модели транспортного средства, а для ряда транспортных средств различной грузоподъемности, что в СБОЮ очередь создает возможность изготовления унифицированного несущего основания постоянного поперечного профиля на узко специализированном высокопроизводительном оборудовании.

На фиг. 1 схематически показан кузов транспортного средства с предложенным несущим основанием, общий вид; на фиг. 2 схематически показано основание, выполненное составным; на фиг. 3 - пространственное изображение несущего основания.

Несущее основание представляет собой замкнутый профиль с верхней полкой /, выполняющей роль настила пола, нижней полкой 2 с усилительными поясами 3, служащими для крепления к ним элементов ходовой частн, опорных устройств, поворотного круга п других узлов щасси, а при необходимости-дополнительных лонжеронов, вертикальными ребрами 4, и продольными полостями 5 для укладки в них электро-, пневмо-, гидро- и других систем. Боковые стенки 6 основания одновременно выполняют роль обвязок.

Боковые стенки 6 и ребра 4 вместе с прилегающими к ним участками верхней и нижней

.юлок /, 2 обеспечивают общую прочность кузова транспортного средства. Несущее основание может быть выполнено составным из трех частей, соединенных одним из известных способов (см. фиг. 2).

Для подсоединения в любом месте к усилительным поясам 3, ребрам 4, боковым стенкам 6 при использовании предложенного несущего основания для конкретного транспортного средства в близлежащей зоне нижней полки 2 выполняют монтажные отверстия, а в усилительных поясах 3, вертикальных ребрах 4, боковых стенках 6 выполняют в необходимом месте крепежные отверстия.

Предмет изобретения

Несущее осйование Транспортного средства, выполненное в виде монолитного профиля,

имеющего верхнюю и нижнюю полки, боковые стенки и вертикальные ребра, образующие полости, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности, обеспечения возможности изготовления методом экструзии и унйфикации для ряда транспортных средств, профиль имеет постоянное по длине поперечное сечение, причем верхняя полка его выполнена сплошной, а полости расположены в продольном Направлении.

Похожие патенты SU373201A1

название год авторы номер документа
Модуль кабины машиниста локомотива 2022
  • Молодов Михаил Алексеевич
  • Костромин Алексей Викторович
  • Рязанов Алексей Анатольевич
  • Федореев Евгений Фёдорович
RU2791092C1
СТОЙКА ПОВОРОТНАЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 2001
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Неверов А.Г.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
RU2213043C2
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
НЕСЪЕМНАЯ ОПАЛУБКА МОНОЛИТНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ 2014
  • Анпилов Сергей Михайлович
  • Ерышев Валерий Алексеевич
  • Анпилов Михаил Сергеевич
  • Мурашкин Василий Геннадьевич
  • Мурашкин Геннадий Васильевич
  • Гайнуллин Марат Мансурович
  • Барцева Наталья Геннадьевна
  • Худякова Татьяна Александровна
RU2561127C1
ПОЛОЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ КОРПУСОВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • К. Дорнье
SU7361A1
Композиционная плита для системы безбалластного мостового полотна железнодорожного моста 2022
  • Ермаков Вячеслав Михайлович
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Корниенко Евгений Иванович
  • Муравьёв Анатолий Евгеньевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2793232C1
КРУПНОТОННАЖНЫЙ КОНТЕЙНЕР 1992
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Приходько Владимир Иванович[Ua]
  • Щепет Федор Алексеевич[Ua]
  • Заниздра Федор Алексеевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
RU2040451C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2006
  • Коковин Вячеслав Иванович
RU2308394C1
Способ возведения большепролётных перекрытий и покрытий 2020
  • Анпилов Сергей Михайлович
RU2734511C1
ДЕРЕВЯННАЯ ДВУТАВРОВАЯ КЛЕЕНАЯ БАЛКА 2015
  • Федоров Павел Анатольевич
  • Быкова Алёна Николаевна
  • Абдуллин Марат Мансурович
  • Федорова Ольга Анатольевна
RU2588520C1

Иллюстрации к изобретению SU 373 201 A1

Реферат патента 1973 года НЕСУЩЕЕ ОСНОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 373 201 A1

5 3

псэ

SU 373 201 A1

Авторы

И. М. Визельман Одесский Автосборочный Завод

Даты

1973-01-01Публикация