МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1973 года по МПК B64D31/14 

Описание патента на изобретение SU373214A1

1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции тросовых систем управления двигателями самолета.

Известные механизмы для автоматического шеревода двигателя на зада«ный режим при обрыве троса системы управления двигателем, включаясь в работу при обрыве троса в оистеме управления двигателем, пр01ворачивают всю тросовую проводку, устанавливая ее конечный элемент (ведомый ролик) и связанный с ним рычаг на топливном агрегате в положение, соответствующее заданному режиму полета.

Недостатком та-ких механизмов является то, что для провОрота всей тросовой системы нужны значительные усилия, а при «захлестывании оборванного конца троса за элементы проводки и конструкции летательного аппарата происходит останов механизма.

Повышение надежности системы управления двигателем достигается за счет того, что ведомый ролик вьгаолнен в виде наружного кольца и внутреннего фланца со штифтами, соединенного посредством тяги с рычагом то-пливного агрегата и снабженного фиксатором-разъединителем, взаимодействующим с исполнительным органом, управляемым чувствительным звеном, причем исполнительный орган содержит подпружиненный щток с наконечнИКОМ, взаимодействующим с фиксатором-разъединителем и штифтами, и удерживается шариковым замком с муфтой, а чувствительное звено состоит из -подпружиненных тяг, свободные концы которых снабжены роликами, поджатыми к тросам системы управления двигателем, причем другие концы соединены с рычагом, перемещающим муфту шарикового замка.

На фиг. 1 схематично представлен общий вид механизма; на фиг. 2-вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Механизм состоит из рычага 1, установленного на топливном агрегате двигателя, соединенного тягой 2 с ведомым роликом, состоящим из двух частей: наружного кольца 3 с заделанным на нем тросом и внутреннего фланца 4. Во внутренний фланец 4 запрессованы два штифта 5.

Элементом, вызывающим срабатывание механизма, является чувствительное звено, состоящее из тяпи 6 и подпружиненной тяги 7 с пружиной 8, соединенные с рычагом 9, в который ввинчены два винта 10. Тяги 5 и 7 с имеющимися на концах их роликами 11 поджаты к тросам пружиной 8. При исправных тросах в системе управления между торцами двух винтов 10 и муфтой 12 имеется зазор.

Исполнительный орган состоит из шарикового зам:ка 13 и установленного внутри него штока 14 с наконечником 15.

Пружина 16 находится в сжатом состоянии, а шток 14 удерживается в запертом -положении шариковым замком, муфта 12 -которого поджата пружиной 17. На внутреннем фланце установлен подпружиненный фиксаторразъединитель 18.

При обрыве одного или сразу двух тросов нарушается равновесие системы двух тяг 6 и 7 с роликами, и под действием пружины 8 тяги с роликами дополнительно перемешаются в сторону тросов. Рычаг 9, связываюший тяги, сдвигает влево муфту 12, отпирая шариковый замок, и шток 14 с наконечником 15 под действием пружи«ы 16 1перемешается в сторону ведомого ролика. В первоначальный момент перемешения штока его наконечник 15 «утопит фиксатор-разъединитель 18, преодолевая усилие его пружины, и таким образом разъединит наружное кольцо 3 ролика, Связанное с тросовой системой управления двигателем, и внутренний фланец 4 ролика, связанный с рычагом топливного агрегата двигателя.

При дальнейшем перемешении штока 14 его наконечник 15, «ажимая на оди« или другой (в зависимости от положения ролика в данный момент) штифт 5 внутреннего фланца, поворачивает фланец 4 и связанный с ниМ рычаг / В положение, соответствуюшее заданному режиму работы двигателя.

Предмет изобретения

Механизм для автоматического перевода двигателя на заданный режим при обрыве троса системы управления двигателем, содержащий тросовую систему, ведомый ролик с заделанным на нем тросом, тягу, соединенную с рычагом топливного агрегата, исполнительный орган и чувствИТельное звено, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы управления двигателем, ведомый ролик выполнен в виде наружного кольца и внутреннего фланца со штифтами, соединенного посредством тяги с рычагом топливного агрегата и снабженного фиксатором-разъединителем, взаимодействуюшим с исполнительным органом, который имеет подпружиненный шток с наконечником, взаимодействуюшим с фиксатором-разт единителем л штифтами, и удерживается шариковым замком с муфтой,

а чувствительное звено состоит из подпружиненных тяг, свободные концы которых снабжены роликами, поджатыми к тросам систем). управления двигателем, а другие концы соединены с рычагом, перемешаюш,им муфту

шарикового замка.

аидА

Похожие патенты SU373214A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА 1988
  • Калачев В.С.
  • Стебелев Н.А.
SU1589549A1
ТРОСОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ 1991
  • Гамолин А.Д.
RU2015076C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2000
  • Ремизов Н.А.
RU2180640C2
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) 1939
  • Кравцов Д.И.
  • Варенов И.А.
  • Фролов И.Д.
SU63594A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА 2007
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бесман Ростислав Степанович
  • Блохина Татьяна Александровна
  • Волошин Валерий Владимирович
  • Гизбрехт Иван Иванович
  • Козлов Владимир Вениаминович
  • Ликоровский Николай Осипович
  • Мульгинов Павел Леонидович
  • Рыжков Игорь Юрьевич
  • Хаджинов Михаил Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2353887C2
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2710993C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРАНАТОМЕТА 1993
  • Набоков В.К.
  • Карпов Н.А.
RU2102675C1
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ 1967
SU190793A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1

Иллюстрации к изобретению SU 373 214 A1

Реферат патента 1973 года МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 373 214 A1

SU 373 214 A1

Авторы

В. С. Калачев Н. А. Стебелев

Даты

1973-01-01Публикация