1
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции тросовых систем управления двигателями самолета.
Известные механизмы для автоматического шеревода двигателя на зада«ный режим при обрыве троса системы управления двигателем, включаясь в работу при обрыве троса в оистеме управления двигателем, пр01ворачивают всю тросовую проводку, устанавливая ее конечный элемент (ведомый ролик) и связанный с ним рычаг на топливном агрегате в положение, соответствующее заданному режиму полета.
Недостатком та-ких механизмов является то, что для провОрота всей тросовой системы нужны значительные усилия, а при «захлестывании оборванного конца троса за элементы проводки и конструкции летательного аппарата происходит останов механизма.
Повышение надежности системы управления двигателем достигается за счет того, что ведомый ролик вьгаолнен в виде наружного кольца и внутреннего фланца со штифтами, соединенного посредством тяги с рычагом то-пливного агрегата и снабженного фиксатором-разъединителем, взаимодействующим с исполнительным органом, управляемым чувствительным звеном, причем исполнительный орган содержит подпружиненный щток с наконечнИКОМ, взаимодействующим с фиксатором-разъединителем и штифтами, и удерживается шариковым замком с муфтой, а чувствительное звено состоит из -подпружиненных тяг, свободные концы которых снабжены роликами, поджатыми к тросам системы управления двигателем, причем другие концы соединены с рычагом, перемещающим муфту шарикового замка.
На фиг. 1 схематично представлен общий вид механизма; на фиг. 2-вид но стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Механизм состоит из рычага 1, установленного на топливном агрегате двигателя, соединенного тягой 2 с ведомым роликом, состоящим из двух частей: наружного кольца 3 с заделанным на нем тросом и внутреннего фланца 4. Во внутренний фланец 4 запрессованы два штифта 5.
Элементом, вызывающим срабатывание механизма, является чувствительное звено, состоящее из тяпи 6 и подпружиненной тяги 7 с пружиной 8, соединенные с рычагом 9, в который ввинчены два винта 10. Тяги 5 и 7 с имеющимися на концах их роликами 11 поджаты к тросам пружиной 8. При исправных тросах в системе управления между торцами двух винтов 10 и муфтой 12 имеется зазор.
Исполнительный орган состоит из шарикового зам:ка 13 и установленного внутри него штока 14 с наконечником 15.
Пружина 16 находится в сжатом состоянии, а шток 14 удерживается в запертом -положении шариковым замком, муфта 12 -которого поджата пружиной 17. На внутреннем фланце установлен подпружиненный фиксаторразъединитель 18.
При обрыве одного или сразу двух тросов нарушается равновесие системы двух тяг 6 и 7 с роликами, и под действием пружины 8 тяги с роликами дополнительно перемешаются в сторону тросов. Рычаг 9, связываюший тяги, сдвигает влево муфту 12, отпирая шариковый замок, и шток 14 с наконечником 15 под действием пружи«ы 16 1перемешается в сторону ведомого ролика. В первоначальный момент перемешения штока его наконечник 15 «утопит фиксатор-разъединитель 18, преодолевая усилие его пружины, и таким образом разъединит наружное кольцо 3 ролика, Связанное с тросовой системой управления двигателем, и внутренний фланец 4 ролика, связанный с рычагом топливного агрегата двигателя.
При дальнейшем перемешении штока 14 его наконечник 15, «ажимая на оди« или другой (в зависимости от положения ролика в данный момент) штифт 5 внутреннего фланца, поворачивает фланец 4 и связанный с ниМ рычаг / В положение, соответствуюшее заданному режиму работы двигателя.
Предмет изобретения
Механизм для автоматического перевода двигателя на заданный режим при обрыве троса системы управления двигателем, содержащий тросовую систему, ведомый ролик с заделанным на нем тросом, тягу, соединенную с рычагом топливного агрегата, исполнительный орган и чувствИТельное звено, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности системы управления двигателем, ведомый ролик выполнен в виде наружного кольца и внутреннего фланца со штифтами, соединенного посредством тяги с рычагом топливного агрегата и снабженного фиксатором-разъединителем, взаимодействуюшим с исполнительным органом, который имеет подпружиненный шток с наконечником, взаимодействуюшим с фиксатором-разт единителем л штифтами, и удерживается шариковым замком с муфтой,
а чувствительное звено состоит из подпружиненных тяг, свободные концы которых снабжены роликами, поджатыми к тросам систем). управления двигателем, а другие концы соединены с рычагом, перемешаюш,им муфту
шарикового замка.
аидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ САМОЛЕТА | 1988 |
|
SU1589549A1 |
ТРОСОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ | 1991 |
|
RU2015076C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180640C2 |
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ИНЕРЦИИ (НАКАТОМ) | 1939 |
|
SU63594A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА НА ТАНКОВОМ ШАССИ И ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ГЕНЕРАТОРА ТЕПЛОВОГО ГАЗОВОГО ПОТОКА | 2007 |
|
RU2353887C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2710993C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
МЕХАНИЗМ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ГРАНАТОМЕТА | 1993 |
|
RU2102675C1 |
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ | 1967 |
|
SU190793A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация