Большая часть современных тяжелых самолетов оборудована тросовыми системами управления двигателями, которые являются более надежными по сравнению с другими системами. Однако при обрыве троса двигатель становится неуправляемым.
Предлагается устанавливать на тяжелые самолеты механизм автоматической установки двигателя на крейсерский режим при обрыве троса управления двигателем.
Для этого в механизме применена качалка, на одном плече которой укреплен копцевой ролик тросовой проводки системы управления, а другое плечо шарнирно соединено со штоком, оканчивающимся поршнем, на который воздействует пружина. Ось качалки при этом соединена через карданный вал с механизмом унравления подачей топлива в двигатель.
На чертеже изображена схема работы описываемого механизма.
Механизм состоит из концевого ролика 1, установленного на качалке 2, шарпирно укрепленной па корпусе 3 механизма, тросовой проводки 4, пружины 5, размешенной в цилиндре 6 и воздействующей на поршень 7, закрепленный на штоке 8, который, в свою очередь, шарнирно связан с рычагом 9 качалки 2. Корпус механизма шарнирно закреплен на корпусе двигателя (на чертеже не показан).
На корпусе механизма закреплена планка 10, служащая упором для штифтов 11 при обрыве тросовой проводки. Концевой ролик / через качалку 2 связан при помощи карданного вала с механизмом управления подачей тонлива в двигатель (на чертел е не показаны) .
При нормальном состоянии тросовой проводки пружина стремится повернуть качалку и таким образом сообщает каждому тросу натяжение примерно 25-30 кг. Шарнирная установка корпуса механизма установки двигателя на крейсерский режим нри обрыве тросовой проводки 4 на двигателе необходима для того, чтобы перемещение двигателя в аморт1 заторах не изменяло режима его работы.
В случае обрыва троса равновесие ролика нарушается, пружина, воздействуя на поршень, втягивает в цилиндр щток, который поворачивает рычаг качалки, сообщающей движение ролику вниз до упора штифтов в планку. Ролик 1 при обрыве тросовой проводки занимает положение, показанное на чертеже пунктиром. Качалка 2 соответственно поворачивает карданный вал на заданный угОоТ и переводит двигатель самолета в крейсерский реПредмет изобретения
Механизм установки двигателя на крейсерский режим при обрыве тросовой проводки, состоящий из рычагов, пружин, воздействующих на рычаги через норшпи со штоками, и тросовой системы управления, отличающийся тем, что, с целью использования пружины, служащей для натяжения тросов при нормальной работе тросовой проводки, для автоматического перевода двигателя иа крейсерский режим при обрыве тросовой проводки, в нем применена качалка, иа одном плече которой укреплен концевой ролнк тросовой проводки системы управления, а другое плечо гнарнирно соединено со 1НТОКОМ, окаичивающимся поршнем, на когорый воздействует пружина, при этом ось качалки через карданный вал соединена с механизмом управления подачей топлива в двигатель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2395428C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА | 2000 |
|
RU2178372C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU373214A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2180640C2 |
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2710993C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2639352C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ | 2002 |
|
RU2217355C1 |
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА | 2008 |
|
RU2376206C1 |
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА | 2023 |
|
RU2796557C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА | 2009 |
|
RU2393977C1 |
5д
Даты
1967-01-01—Публикация