МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ Советский патент 1967 года по МПК B64D31/08 

Описание патента на изобретение SU190793A1

Большая часть современных тяжелых самолетов оборудована тросовыми системами управления двигателями, которые являются более надежными по сравнению с другими системами. Однако при обрыве троса двигатель становится неуправляемым.

Предлагается устанавливать на тяжелые самолеты механизм автоматической установки двигателя на крейсерский режим при обрыве троса управления двигателем.

Для этого в механизме применена качалка, на одном плече которой укреплен копцевой ролик тросовой проводки системы управления, а другое плечо шарнирно соединено со штоком, оканчивающимся поршнем, на который воздействует пружина. Ось качалки при этом соединена через карданный вал с механизмом унравления подачей топлива в двигатель.

На чертеже изображена схема работы описываемого механизма.

Механизм состоит из концевого ролика 1, установленного на качалке 2, шарпирно укрепленной па корпусе 3 механизма, тросовой проводки 4, пружины 5, размешенной в цилиндре 6 и воздействующей на поршень 7, закрепленный на штоке 8, который, в свою очередь, шарнирно связан с рычагом 9 качалки 2. Корпус механизма шарнирно закреплен на корпусе двигателя (на чертеже не показан).

На корпусе механизма закреплена планка 10, служащая упором для штифтов 11 при обрыве тросовой проводки. Концевой ролик / через качалку 2 связан при помощи карданного вала с механизмом управления подачей тонлива в двигатель (на чертел е не показаны) .

При нормальном состоянии тросовой проводки пружина стремится повернуть качалку и таким образом сообщает каждому тросу натяжение примерно 25-30 кг. Шарнирная установка корпуса механизма установки двигателя на крейсерский режим нри обрыве тросовой проводки 4 на двигателе необходима для того, чтобы перемещение двигателя в аморт1 заторах не изменяло режима его работы.

В случае обрыва троса равновесие ролика нарушается, пружина, воздействуя на поршень, втягивает в цилиндр щток, который поворачивает рычаг качалки, сообщающей движение ролику вниз до упора штифтов в планку. Ролик 1 при обрыве тросовой проводки занимает положение, показанное на чертеже пунктиром. Качалка 2 соответственно поворачивает карданный вал на заданный угОоТ и переводит двигатель самолета в крейсерский реПредмет изобретения

Механизм установки двигателя на крейсерский режим при обрыве тросовой проводки, состоящий из рычагов, пружин, воздействующих на рычаги через норшпи со штоками, и тросовой системы управления, отличающийся тем, что, с целью использования пружины, служащей для натяжения тросов при нормальной работе тросовой проводки, для автоматического перевода двигателя иа крейсерский режим при обрыве тросовой проводки, в нем применена качалка, иа одном плече которой укреплен концевой ролнк тросовой проводки системы управления, а другое плечо гнарнирно соединено со 1НТОКОМ, окаичивающимся поршнем, на когорый воздействует пружина, при этом ось качалки через карданный вал соединена с механизмом управления подачей топлива в двигатель.

Похожие патенты SU190793A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ САМОЛЕТА 2009
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
  • Михнев Андрей Анатольевич
RU2395428C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВЫМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ САМОЛЕТА 2000
  • Руснак А.М.
RU2178372C2
МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА ДВИГАТЕЛЯ 1973
  • В. С. Калачев Н. А. Стебелев
SU373214A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТРОСОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2000
  • Ремизов Н.А.
RU2180640C2
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2019
  • Петров Иван Сергеевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Ситников Павел Игоревич
  • Бутова Анна Андреевна
RU2710993C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2639352C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ДВИЖИТЕЛЕМ В ВИДЕ МАШУЩИХ КРЫЛЬЕВ 2002
  • Козлов О.А.
  • Козлов А.О.
RU2217355C1
СИСТЕМА ОТКРЫТИЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА 2008
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Маковер Вадим Львович
RU2376206C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ ВЕРТОЛЕТА 2023
  • Казаков Кирилл Викторович
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Полуэктов Кирилл Анатольевич
  • Востриков Егор Сергеевич
RU2796557C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2009
  • Савенков Юрий Семенович
  • Саженков Алексей Николаевич
RU2393977C1

Иллюстрации к изобретению SU 190 793 A1

Реферат патента 1967 года МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ НА КРЕЙСЕРСКИЙ РЕЖИМ ПРИ ОБРЫВЕ ТРОСОВОЙ ПРОВОДКИ

Формула изобретения SU 190 793 A1

SU 190 793 A1

Даты

1967-01-01Публикация