Известны камеры сгорания для дизеля, выполненные в виде размещенной в поршне полости, несимметричной относительно оси поршня и ограниченной боковой и торцовой циклическими поверхностями. Однако в таких камерах при перемещении вблизи верхней мертвой точки затруднено циркуляционное вокруг оси поршня движение заряда. При этом направленное движение заряда затухает, что приводит к ухудшению процесса смесеобразования.
Для улучшения процесса подготовки топливовоздушной смеси в предлагаемой камере боковая поверхность полости в сечениях, образованных перпендикулярными оси порццм плоскостями параллелизма, вьшолнена в виде окружностей, касательные к линии центров которых в различных ее точках наклонены к плоскостям под угол, меньшим 90°.
На фиг. 1 изображена часть поршня с описываемой камерой, выполненной в виде косого цилиндра; на фиг. 2 - то же, в виде наклонного конуса.
В поршне 1 расположена камера, ограниченная боковой, имеющей участок 2, наклоненный к оси 00 поршня, и участок 3, наклоненный от оси поршня, и торцовой 4 циклическими поверхностями. Боковая поверхность неосесимметрична и образует в сечениях плоскостями параллелизма окружности. Совокупность центров окружностей составляет линию А, касательные к которой в различных точках наклонены к указанным плоскостям под углом, меньшим 90. В качестве линии А может быть использована прямая или винтовая линия, либо их сочетание. Боковая поверхность, ограничиваюшая камеру, может быть косой цилиндрической или конической. Коническая поверхность обрашена вершиной к открытой части камеры или в противоположную сторону. Кроме того, боковая поверхность камеры может быть выполнена так, что в плоскости симметрии ее контур образует параболу или гиперболу. В качестве торца камеры может быть использована либо поверхность, вогнутая в сторону открытой части или в противоположную сторону, либо плоскость.
При движении поршня вращающийся в цилиндре заряд nocTjmaeT в камеру сгорания, где продолжает врашаться, ограниченный сбоку наклонными участками 2 и 3. Благодаря хорошей аэродиналшческой форме камеры заряд вращается в ней без существенных потерь энергии, что позволяет улучшить процесс смесеобразования топлива с возду
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2182241C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1986 |
|
SU1413256A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2211344C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1987 |
|
SU1453071A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1982 |
|
SU1071795A1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2269663C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ С БЕСКОНЕЧНОЙ МАЛОСТЬЮ ВЛИЯНИЯ ДЕФОРМАЦИИ СДВИГА ШАТУНА В ЦИЛИНДРЕ ВРАЩЕНИЯ | 2020 |
|
RU2747981C1 |
Авторы
Даты
1976-07-05—Публикация
1970-12-29—Подача