I
Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройств, обеспечивающих обогрев вязкого строительного материала, перевозимого в кузове транспортного средства.
Известны устройства для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала, содержащие направляющие каналы для прохода теплоносителя, расположенные вдоль днища и бортов кузова, связанные с источником тепла и сообщающиеся с атмосферой. Однако в известных устройствах обогрев перевозимого в кузове материала производится лищь снизу и сбоку. Кроме того, выхлопные газы (теплоноситель) двигателя до поступления в направляющие каналы устройства охлаждаются.
Цель изобретения - обеспечение более равномерного обогрева перевозимого материала и снижение тепловых потерь.
Для этого направляющие каналы расположены на днище и бортах кузова секционно и выполнены сообщающимися с вертикальными полыми стойками, оканчивающимися направляющими соплами, обращенными к поверхности перевозимого материала.
Кроме того, источник тепла может быть выполнен в виде форсунок, установленных
на входе направляющих каналов и соединенных через коллектор с топливным баком. Устройство может быть снабжено системой сигнализации, содержащей биметаллический датчик, соединенный с сигнальной лампой.
На фиг. I изображено описываемое устройство в кузове транспортного средства в плане и вид по стрелке А; на фиг. 2 - центральная секция направляющих каналов устройства в плане и вид по стрелке Б; на фиг. 3 - боковая секция направляющих каналов, вид сбоку и слева; на фиг. 4 -- схема топливной системы устройства; на
фиг. 5 - схема системы сигнализации; на фиг. 6 - биметаллический датчик, вид сбоку и. в плане; на фиг. 7 - монтажная панель датчика в сборе.
Устройство содержит направляющие каналы для прохода теплоносителя, выполненные в виде трубчатых секций центральной секции 1,. располол енной вдоль днища кузова, и двух боковых секций 2, установленных вдоль его бортов. Направляющие каналы сообщаются с вертикальными полыми стойками 3, оканчивающимися направляющими соплами 4, обращенными к поверхности перевозимого материала. На входе каждой секции направляющих каналов
установлены форсунки 5, соединенные топливопроводами 6 через вентили 7 с коллектором 8, связанным топливопроводом 9 через вентиль 10 с топливным баком 11, заполненным керосином. Топливной бак снабжен фильтром 12, манометром 13, трубкой 14 заливной горловины с воздушным вентилем и фильтром 15, соединенной через вентиль 16 с баллоном 17 тормозной системы.
Описываемое устройство снабл ено системой сигнализации об изменении температуры пламени форсунок ниже заданного параметра. Система сигнализации содержит биметаллический датчик 18, смонтированный на кузове транспортного средства и соединенный с сигнальной лампой 19, расположенной в кабине водителя. Выключателем 20 лампа при необходимости может быть отключена. Источником тока в система сигнализации служит аккумулятор 21. Биметаллический датчик содержит корпус 22, на котором с помощью заплечиков 23 смонтирована биметаллическая пластина 24 и установлен контакт 25. Над пластиной расположена планка 26, связанная через стойки 27 с корпусом датчика. Корпус 22 винтами 28 соединяется с монтажной панелью 29, закрепленной на кузове транспортного средства винтами 30. К клеммам монтажной палели присоединена электропроводка 31.
Перед погрузкой строительного материала бетонной или асфальтобетонной смеси в кузов транспортного средства открывают вентили 7, 10 и 16 и зажигают форсунки 5. При сгорании топлива в горелках форсунок высокотемпературные продукты сгорания и нагретый воздух поступают в направляющие каналы секций 1 и 2 устройства, обогревая при прохождении каналов кузов и находящийся в нем строительный материал во время его транспортирования. После погрузки материала кузов транспортного средства закрывается сверху выдвижной крышей.
При температуре в кузове, соответствующей температуре окружающей среды, контакт 25 биметаллического датчика замкнут. После повыщения температуры перевозимого материала до номинальной пластина 24 датчика, расширяясь, размыкает контакт 25, и сигнальная ламиа 19 выключается.
При затухании горелки форсунки пластина датчика, охлаждаясь, замыкает контакт 25, в результате чего ток идет по электрической цепи, и сигнальная лампа загорается. Водитель, перекрыв вентиль соответствующего топливопровода, закрывает подачу топлива к форсунке.
Форму л.а изобретения
1. Устройство для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала, содержащее направляющие каналы для прохода теплоносителя, расположенные вдоль днища и бортов кузова, связанные с источником тепла
и сообщающиеся с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более равномерного обогрева перевозимого материала и снижения тепловых потерь, направляющие каналы расположены на днище и бортах кузова секционно и выполнены сообщающимися с вертикальными полыми стойками, оканчивающимися направляющими соплами, обращенными к поверхности перевозимого материала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что источник тепла выполнен в виде форсунок, установленных на входе направляющих каналов и соединенных через коллектор с топливным баком.
3. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ ееся тем, что оно снабжено системой сигнализации, содержащей биметаллический датчик, соединенный с сигнальной лампой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем | 1988 |
|
SU1655834A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ | 1998 |
|
RU2149943C1 |
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов | 1977 |
|
SU660869A1 |
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ | 2007 |
|
RU2329163C1 |
Дезинфекционный барьер | 2022 |
|
RU2787453C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ | 2011 |
|
RU2473445C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2361757C2 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки жидких строительных материалов | 1979 |
|
SU960058A1 |
Н
Вид А 22
55
Видб
ipue:2
Г
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1968-12-16—Подача