Устройство для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала Советский патент 1982 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU374210A1

I

Изобретение относится к автомобилестроению и касается устройств, обеспечивающих обогрев вязкого строительного материала, перевозимого в кузове транспортного средства.

Известны устройства для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала, содержащие направляющие каналы для прохода теплоносителя, расположенные вдоль днища и бортов кузова, связанные с источником тепла и сообщающиеся с атмосферой. Однако в известных устройствах обогрев перевозимого в кузове материала производится лищь снизу и сбоку. Кроме того, выхлопные газы (теплоноситель) двигателя до поступления в направляющие каналы устройства охлаждаются.

Цель изобретения - обеспечение более равномерного обогрева перевозимого материала и снижение тепловых потерь.

Для этого направляющие каналы расположены на днище и бортах кузова секционно и выполнены сообщающимися с вертикальными полыми стойками, оканчивающимися направляющими соплами, обращенными к поверхности перевозимого материала.

Кроме того, источник тепла может быть выполнен в виде форсунок, установленных

на входе направляющих каналов и соединенных через коллектор с топливным баком. Устройство может быть снабжено системой сигнализации, содержащей биметаллический датчик, соединенный с сигнальной лампой.

На фиг. I изображено описываемое устройство в кузове транспортного средства в плане и вид по стрелке А; на фиг. 2 - центральная секция направляющих каналов устройства в плане и вид по стрелке Б; на фиг. 3 - боковая секция направляющих каналов, вид сбоку и слева; на фиг. 4 -- схема топливной системы устройства; на

фиг. 5 - схема системы сигнализации; на фиг. 6 - биметаллический датчик, вид сбоку и. в плане; на фиг. 7 - монтажная панель датчика в сборе.

Устройство содержит направляющие каналы для прохода теплоносителя, выполненные в виде трубчатых секций центральной секции 1,. располол енной вдоль днища кузова, и двух боковых секций 2, установленных вдоль его бортов. Направляющие каналы сообщаются с вертикальными полыми стойками 3, оканчивающимися направляющими соплами 4, обращенными к поверхности перевозимого материала. На входе каждой секции направляющих каналов

установлены форсунки 5, соединенные топливопроводами 6 через вентили 7 с коллектором 8, связанным топливопроводом 9 через вентиль 10 с топливным баком 11, заполненным керосином. Топливной бак снабжен фильтром 12, манометром 13, трубкой 14 заливной горловины с воздушным вентилем и фильтром 15, соединенной через вентиль 16 с баллоном 17 тормозной системы.

Описываемое устройство снабл ено системой сигнализации об изменении температуры пламени форсунок ниже заданного параметра. Система сигнализации содержит биметаллический датчик 18, смонтированный на кузове транспортного средства и соединенный с сигнальной лампой 19, расположенной в кабине водителя. Выключателем 20 лампа при необходимости может быть отключена. Источником тока в система сигнализации служит аккумулятор 21. Биметаллический датчик содержит корпус 22, на котором с помощью заплечиков 23 смонтирована биметаллическая пластина 24 и установлен контакт 25. Над пластиной расположена планка 26, связанная через стойки 27 с корпусом датчика. Корпус 22 винтами 28 соединяется с монтажной панелью 29, закрепленной на кузове транспортного средства винтами 30. К клеммам монтажной палели присоединена электропроводка 31.

Перед погрузкой строительного материала бетонной или асфальтобетонной смеси в кузов транспортного средства открывают вентили 7, 10 и 16 и зажигают форсунки 5. При сгорании топлива в горелках форсунок высокотемпературные продукты сгорания и нагретый воздух поступают в направляющие каналы секций 1 и 2 устройства, обогревая при прохождении каналов кузов и находящийся в нем строительный материал во время его транспортирования. После погрузки материала кузов транспортного средства закрывается сверху выдвижной крышей.

При температуре в кузове, соответствующей температуре окружающей среды, контакт 25 биметаллического датчика замкнут. После повыщения температуры перевозимого материала до номинальной пластина 24 датчика, расширяясь, размыкает контакт 25, и сигнальная ламиа 19 выключается.

При затухании горелки форсунки пластина датчика, охлаждаясь, замыкает контакт 25, в результате чего ток идет по электрической цепи, и сигнальная лампа загорается. Водитель, перекрыв вентиль соответствующего топливопровода, закрывает подачу топлива к форсунке.

Форму л.а изобретения

1. Устройство для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала, содержащее направляющие каналы для прохода теплоносителя, расположенные вдоль днища и бортов кузова, связанные с источником тепла

и сообщающиеся с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения более равномерного обогрева перевозимого материала и снижения тепловых потерь, направляющие каналы расположены на днище и бортах кузова секционно и выполнены сообщающимися с вертикальными полыми стойками, оканчивающимися направляющими соплами, обращенными к поверхности перевозимого материала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что источник тепла выполнен в виде форсунок, установленных на входе направляющих каналов и соединенных через коллектор с топливным баком.

3. Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ ееся тем, что оно снабжено системой сигнализации, содержащей биметаллический датчик, соединенный с сигнальной лампой.

Похожие патенты SU374210A1

название год авторы номер документа
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем 1988
  • Демченко Игорь Иванович
SU1655834A1
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ 1998
  • Холмянский И.А.
RU2149943C1
Транспортный рефрижератор для перевозки скоропортящихся продуктов 1977
  • Бондаренко Владимир Иванович
  • Веркин Борис Иеремиевич
  • Горшунова Галина Борисовна
  • Груздев Юрий Анатольевич
  • Медведев Евгений Михайлович
  • Носик Лидия Гавриловна
  • Подольский Анатолий Григорьевич
SU660869A1
5-ВАГОННАЯ РЕФРИЖЕРАТОРНАЯ СЕКЦИЯ 2007
  • Венгер Клара Петровна
  • Феськов Олег Алексеевич
RU2329163C1
Дезинфекционный барьер 2022
  • Капустин Олег Викторович
RU2787453C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ 2011
  • Баурин Виктор Иванович
  • Семкин Михаил Александрович
  • Артамонов Валерий Владимирович
RU2473445C2
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Гайсин Роберт Филаридович
RU2685488C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Баженов Сергей Александрович
RU2361757C2
Самосвальное транспортное средство для перевозки жидких строительных материалов 1979
  • Брехов Андрей Иванович
  • Усов Евгений Михайлович
  • Кодинцев Павел Романович
  • Сигал Леонид Александрович
SU960058A1

Иллюстрации к изобретению SU 374 210 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для обогрева перевозимого в кузове транспортного средства вязкого строительного материала

Формула изобретения SU 374 210 A1

Н

Вид А 22

55

Видб

ipue:2

Г

SU 374 210 A1

Авторы

Назаров И.Т.

Даты

1982-03-07Публикация

1968-12-16Подача