Изобретение ОТНОСИТСЯ к транспорт ным средствам, а именно к кузовам самосвалов, и может найти применение при перевозке жидких строительных материалов. ИзЬестен кузов самосвгша с продольной перемычкой в виде призмы, жестко закрепленной на днище в середине кузова. Кузов снабжен механизмом подъема и опрокидывания, ПродОль ная перемычка дает возможность разделить строительный материал при его выгрузке на две равные части 1. Однако такая конструкция кузова не позволяет осуществить частичную разгрузку жидкого строительного мате риала, так как из-за его расслаивания (отделения жидкой фракции) при частичном наклоне кузова выгружается (вытекает) жидкая часть раствора,что приводит к изменению состава перевода имого материала. Известно также самосвальное транicnopTHoe средство для перевозки жиДких;строительных материалов, преимущественно бетона, содержащее кузов, опрокидывающийся на поперечной оси посредством механизма подъема и состоящий из-трех продольных секций 2 недостатком этосо кузова являетсй невозможность порционной разгрузки перевозимого материала. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения порционной разгрузки перевозимых материалов без утечки жидкой фракции. Поставленная цель достигается тем, что каждая секция кузова выполнена с возможностью автономного опрокидывания на упомянутой поперечной оси, при этом механизм подъема связан с одной иа указанных секций кузова приводной, а две другие секции обоЕ)удованы элет ентами фиксации для зацепления с приводной секцией кузова. При этом злементы фиксации выпол нены в виде закрепленных на приводной секции втулок и вьщвижных итырей, установленных на двух других секциях с возможностью взаимодействия с указанными втулками. . Кроме. то,го, кузов снабжен закрепленными на одной из каждых двух смежных боковых стенок секций козырьками для перекрывания зазоров между секциями, причем высота указанных смежных боковых стенок секций меньше высоты наружных боковых стенок крайних секций.
На фиг.1 изображен кузов самосвала, общий видена фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1 на фиг.4 - элементы фиксации,,вид сверху, на фиг.З - то же, вариант расположения фиксирующих элементов, на фиг.б - вид Б на фиг.1.
Кузов 1 самосвального транспортного средства состоит из продольных по всей длине кузова секций 2-4,имеющих общую ось 5 вращения, установленную в кронштейнах 6 на опорной |балке 7. ,В транспортном положении секции 2-4 передней частью опираются на опорную оалку 8 с упругими упорами (не показаны). Подъемный механизм 9 связан с приводной секцией
3.Две другие секции 2 и 4 имеют возможность взаимодействия с секцией 3 с помощью элементов фиксации, которые состоят из направляющих втулок 10 и 11, вьщвижных штырей 12 и 13, а также двух закрепленных на секции 3 направляющих втулок 14 и 15 одна из которых соосна с втулкой 10, закрепленной на секции 2, другая с втулкой 11, закрепленной на секции
4.С целью ограничения хода штырей в
их крайних положениях они снабжены стопорами 16, а втулки 11 и 14 П-образными пазами 17 и 18. Стопор 16 штыря 13, расположенного во втул ке 11 секции 4, является одновременно и рукояткой для его перемещения. Штырь 12 для перемещения снабжен специальной удлиненной рукояткой 19.
Предлагаемая конструкция фиксирующего устройства позволяет производить все операции по сцеплению между собой секций Кузова со стороны одног борта автомобиля.
Боковые борта секции 3 и смежные с ними борта секций 2 и 4 имеют в средней части заниженную высоту, причем боковые борта секции 3 имеют козырьки 20, перекрывающие зазоры межд приводной 3 и двумя другими секциями 2 и 4.
При загрузке кузова подлежащий транспортировке, материал поступает в секцию 3 и через выемки смежных боковых стенок по козырькам 20 заполняет также секции 2 и 4.
Если необходимо разгрузить первоначально только одну секцию, то штыри 12 и 13 выводят соответственно рукояткой 19 и стопором 16 из втулок 10 и 15 и посредством механизма 9 осуществляют опрокидывание секции 3. Для загрузки секции 2 (4) рукояткой 19 (стопором 16) вводят штырь .12 (13) во втулку 10 (15), включают механизм 9 и вместе с приводной ранее разгруженной секцией 3 опоокидывается секция 2(4).
Формула изобретения
1.Самосвальное транспортное средство для перевозки жидких строительных материалов, преимущественно бетона, содержащее кузов, опрокидывающийся на поперечной оси посредством механизма подъема и состоящий из трех продольных секций.- отлич ающее с я тем, что, с целью расширения
эксплуатационных возможностей путем обеспечения порционной разгрузки перевозимых материалов без утечки жидкой фракции, каждая секция кузова выполнена с возможностью автономного опрокидывания на упомянутой поперечной оси, при этом механизм подъема связан с одной из указанных секций кузова - приводной, а две другие секции оборудованы элементами фиксации для зацепления с приводной секцией кузова.
2.Средство ПОП.1, отличаю щ ё е с я тем, что элементы фиксации выполнены в виде закрепленных на приводной секции втулок и выдвижных штырей, установленных на двух других секциях с возможностью взаимодействия с указанными втулками.
3.Средство по п.1, отличающее с я тем, что кузов снабжен закрепленными на одной из каждых двух смежных боковых стенок секций козырьками для перекрывания зазоров между секциями, причем высота указанных смежных боковых стенок секций меньше высоты наружных боковых- стенок крайних секций.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3729230, кл. 298-7, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2546924/11,кл.В 60 Pi/40, Д977 (прототип).
Ю 10
I
Ю foil.
Ik 15
- .
и
LJL
L
ffk
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный кузов транспортного средства | 1980 |
|
SU1044491A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1988 |
|
SU1541088A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОПОВРЕЖДАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ | 2015 |
|
RU2584041C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1791261A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1988 |
|
SU1539098A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1311960A1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1979-09-21—Подача