Изобретеиие относится к устро11ствам автоматики и телемехаиики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для дистанционного управления стрелочным электроприводом.
Известны устройства для управления стрелочным электроприводом, содержащие электропривод, пусковые и контрольные реле, линейные провода, реверсируюш,ие приборы.
Целью изобретения является повышение надёжности работы.
Это достигается теМ, что и нем реверсирующий прибор выполнен в виде четырехобмоточного реле с диодами и конденсаторами. При этом начало первой и второй обмоток соединено с соответствующиГ.ш л нeйныMи проводами, конны этих же обмоток через разделительный конденсатор связаны с общим линейным проводом, а начало третьей и конец четвертой обмоток подключены к анодам соответствующих диодов, катоды которых соединены с концом и началом этих же обмоток.
На фиг. 1 схематически изображено нредлагаемое устройство в случае применения трехфазного двигателя; на фиг. 2 - схема включения обмоток реверсирующего прибора.
Схема на фиг. 1 содержит пусковое поляризованное реле 1, нейтральное пусковое реле 2, два контрольных реле 3 и 4 комбинированного тина, реверсирующее устройство 5, контрольные трансформаторы 6 и 7, дв аполупериодный выпрямитель 8, кнопки 9, контакт JO поляризованного реле, контакты Л-16 нейтрального реле, контакты 17 и 18 поляризованного контрольного реле, конденсатор 19, контакты 20-23 реверсивного реле, контакт 24 контрольного реле, резисторы 25 и 26, контакт 27 нейтрального реле, кнопку 28, линейные провода 29, 30, 31, трансформаторы 32 33, 34
тока,
Реверсирующий прибор выполнен в виде че тырехобмоточного малогабаритного реле. Первичные обмотки 35 и 36 трехфазного двигателя включены совместно с конденсатором 37
в линейные провода по фазочувствительной схеме, а обмотки 38 и 39 замкнуты на дИоды соответственно 40 и 41. В случае применения сериесного двигателя постоянного тока все обЛТотки четырехобмоточного реле включены по
схеме реле ностоянгюго тока с носледовательным соединением всех обмоток. При этом диоды 40 и 41 должны быть отключены.
Контрольная цепь устройства выполнена с пснользованием трех линейиых проводов. Она
подключена к источнику переменного напряжения через ностовой контрольный трансформатор 6, во вторичной обмотке которого включен напольный контрольный трансформатор 7 с двухполупернодным выпрямителем 8 во вторнчной обмотке. Нагрузкой этого выпрямителя служат два последовательно соединенных контрольных реле 3 и 4 комбинированного типа, на которые подано только постоянное напряжение.
Фазоконтрольная приставка содержит три трансформатора 32, 33 и 34 тока, вторичные обмотки которых последовательно соединены с обмоткой самоблокировки реле 2.
При переводе стрелки в минусовое положение пажимают кнопку 9. В результате этого срабатывает по обмотке возбуждения реле 2 по пени, проходящей через коитакт 10 реле 1 и контакты // и 12, предназначенные для проверки возможности перевода стрелки по условиям безопасности движения в системе электрической централизации. После срабатывания реле 2 включается реле 1 по цепи, проходящей через контакт 13 реле 2. Переключившиеся контакты 14, 15 и 16 реле 2 и /7 и 18 реле / замыкают рабочую цепь. При этом срабатывает реверсируюпхее ycTpoiicTBo 5 и своими коитактами 20, 21 и 22 подключает обмотки двигателя к линейным проводам через рабочие контакты 42, 43 и 44 автопереключателя привода. Начинается перевод стрелки в минусовое положение. Реле 2, отключенное от источника питания контактом 10 реле /, во время перевода стрелки продолжает удерживать свой якорь в притянутом положении по удерживающей обмотке, которая включена в фазоконт1)ольную приставку. При наличии цепи рабочего тока во всех трех фазах трансформаторы 32, 33 и 34 тока входят в насыщение, поэтому результирующее напряжение на выходе фазокоитрольной приставки равно сумме напряжений третьей гармоники вторичных обмоток, что обеспечивает самоблокировку пускового реле 2. В конце перевода стрелки переключаются коитакты автопереключателя, размыкая цепь рабочего тока. Одновременно создается цепь контрольного тока. Контакт 24 нроверяет соответствие положений контактов реле / и устройства 5 и автопереключателя привода. Резисторы 25 и 26 ограничивают токи в контрольной цени при ее коротком замыкании. Контакт 27, принадлежащий реле 2, и кнопка 28 используются при переводе стрелки в плюсовое положение, что производится апалогично описанному выще.
Предмет изобретения
Устройство для управления стрелочным электроприводом, содержащее пусковые и контрольпые реле, реверсирующий прибор, электропривод с коптактами автопереключателя, линейные провода, соединяющие цепи унравления и контроля со схемой пуска электропривода, фазокоптрольный блок, реверсируюи;ий прибор и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем реверсирующий прибор выполнен в виде четырехобмоточиого реле с диодами и конденсатором, причем начало первой и второй обмоток соединено с соответствующими линейными нроводами, концы этих же обмоток через разделительный конденсатор связаны с общим линейным проводом, а начало третье и конец четвертой обмоток подключены к анодам соответствующих диодов, катоды которых соединены с концом и началом этих же обмоток.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
ТРЕХПРОВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ С МЕСТНЫМ РЕВЕРСИРОВАНИЕМ | 1990 |
|
RU2025354C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1974 |
|
SU619381A1 |
Устройство для управления спаренными стрелочными приводами | 1990 |
|
SU1794745A1 |
УСТРОЙСТВО для ВКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU256816A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
ТРЕХПРОВОДНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2602154C1 |
I I I
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация