Устройство для управления стрелочным приводом Советский патент 1992 года по МПК B61L7/08 

Описание патента на изобретение SU1715670A1

Изобретение относится к железнодорожой автоматике, в частности к устройствам ля управления стрелочными электропривоами.

Цель изобретения - повышение надеж- 5 ости.

На чертеже приведена принципиальная хема предлагаемого устройства.

Устройство содержит включенные в цепь обмоток 1 и 2 электродвигателя 3 тири- 10 торы 4 и 5 реверсирования и симистор 6 тключения, в цепи управления которых включены импульсные трансформаторы 7-9, одни из обмоток которых включены в провоа 10 и 11, соединяющих элементы управле- 15 ния такие, как пусковое поляризованное реле 12с контактами 12.1-12.3, нейтральное пусковое реле 13 с контактами 13.1-13.4, в цепь питания которых включены контакты стрелочной рукоятки 14, контакт 15 замыка- 20 ющего реле, контакт 16 путевого реле, контакт кнопки 17, контрольное реле 18, подключенное к проводам двухпроводной линии и -подключенное к трансформатору 19. Устройство также содержит блок 20, 25 группу контактов 21 и 22 герконового автопереключателя 23, в цепи которых включены резистор 24, диод 25, резисторы 26-28, последовательно с которыми включены конденсаторы 29-31, а в цепь электровдигателя 30 3 включен курбельный контакт 32, кроме того, в цепь симистора 6 включены конденсаторы 33 и 34, резистор 35, а в цепь одних из обмоток импульсных трансформаторов включены диоды 36 и 37 и резисторы 38 и 35 39.

Устройство работает следующим образом.

На чертеже показано положение приборов, соответствующее плюсовому положе- 40 нию стрелки. При переводе ее в минусовое положение поворачивается на пульте стреочная рукоятка 14. При этом в управляющем блоке включается реле 18, одними фронтовыми контактами которого включается пи- 45 тание провода 10 и 11 с полярностью соответственно 10 плюс, 11 минус, а другими контактами подключается питание к обмотке реле 12. Конденсатор 29 начинает заряжаться плюсовой полярностью от ли- 50 нейного провода 10 через тыловой контакт автопереключателя 22 минусового положения стрелки, резистор 26 к верхней обкладке конденсатора, а своей нижней обладкой - заряжается минусовой полярностью от 55 второго линейного провода 11 через первичную обмотку импульсного трансформатора 7 в цепи открытия тиристора 4. Через некоторое время перебрасывается поляризованный якорь реле 12 и меняет полярность питающего напряжения в проводах 10 и 11 на обратное.

Конденсатор 29 начинает перезаряжаться, ток от перезаряда конденсатора 29 вызывает открытие тиристора 4, последний открывается и включает электродвигатель 2 по обмотке возбуждения. Стрелка переводится в минусовое положение. При этом фронтовые контакты 21 автопереключателя 23 плюсового положения размыкаются, а тыловые замыкаются. Конденсаторы 33 и 34 одними обкладками через резистор 35 заряжаются от линейного провода 11 положительным зарядом, а противоположные обкладки - отрицательным зарядом от линейного провода 10 через открытый тиристор 4, причем конденсатор 34 отрицательный заряд на обкладке получает через обмотки 1 и 2 возбуждения электродвигателя 3. После довода остряков стрелки в крайнее минусовое положение фронтовые контакты 22 автопереключателя 23 замыкаются, конденсатор 31 получает заряд через резистор 28 первичную обмотку импульсного трансформатора 9 от конденсатора 33 и 34, в результате чего во вторичной обмотке импульсного трансформатора 9 наводится ЭДС, от которой открывается симистор 6. Конденсаторы 33 и 34 начинают разряжаться через открытый симистор 6 в прямом направлении и тиристор 4 в обратном направлении, причем ток разряда конденсатора 34 протекает через обмотку 2 возбуждения и в обратном направлении также через обмотку 2. За счет применения комбинированной схемы выключения тиристора 4 встречным током и обратным напряжением, повышается надежность и условия его закрытия. Тиристор 4 закрывается, ток в цепи электродвигателя 3 прекращается, перевод стрелки в минусовое положение окончен. После выключения реле 13 и замыкания его тыловых контактов в линию 10 и 11 трансформаторов 19 выдается контрольное напряжение, которое воспринимается контрольным реле 18.

Перевод стрелки в плюсовое положение происходит аналогично описанному с той разницей, что в провода 10 и 11 подключаются противоположные полярности батареи и электродвигатель 3 включается по обмотке 2 возбуждения через тиристор 5, включенный импульсным трансформатором 8.

При необходимости- выполнить реверсирование после начавшегося перевода стрелки, например, в минусовое положение работа схемы происходит следующим образом. Поворотом стрелочной рукоятки 14 в (+) положение в блоке управления реле 12 перебрзсывает свой поляризованный якорь и подключает в линию обратную полярность, в провод 10 плюс, а провод 11 минус. Конденсатор 30 начинает перезаряжаться, ток от его перезаряда вызывает открытие тиристора 5, который открывается и включает электродвигатель 3 по обмотке 2 возбуждения. Стрелка возвращается в исходное положение. При этом фронтовые контакты 21 автопереключателя 23 замыкаются, конденсатор 31 получает заряд через резистор 28 и первичную обмотку импульсного трансформатора 9 от конденсатора 34. В резудь- тате чего во вторичной обмотке трансформатора 9 наводится ЭДС, от которой открывается симистор 6. Конденсаторы 34 и 33 начинают разряжаться через открытый симистор 6 в прямом направлении и тиристор 5 в обратном направлении, причем ток разряда конденсатора 33 протекает через обмотку 1 возбуждения и в обратном направлении - через обмотку 2. За счет применения комбинированной схемы выключения тиристора 5, встречным током и обратным напряжением, повышается надежность и условия его закрытия. Тиристор 5 закрывается, ток в цепи электродвигателя прекращается, возврат стрелки а плюсовое положение завершен. После выключения реле 13 и замыкания его тыловых контактов в линию 10 и 11 трансофрматором выдается контрольное напряжение, которое воспринимается контрольным реле 18. При необходимости выполнить реверсирование по сле начавшегося перевода стрелки в плюсовое положение, ее возврат в минусовое положение происходит аналогично описанному с той разницей, что в провода 10 и 11 подключаются противоположные полярности батареи и электродвигатель 3 включается по обмотке 1 возбуждения через тиристор 4, включенный импульсным трансформатором 7.

Таким образом, предлагаемое устройство, по сравнению с устройством-прототипом имеет более высокую надежность за счет применения взамен контактных при- боров тиристоров реверсирования и тиристора отключения, которые, кроме исключения лиз схемы ненадежных в механическом отношении рабочих контактов привода и реверсирующего реле, создают также более благоприятные условия для работы контактов блока управления на посту ЭЦ, исключая или уменьшая электрическую дугу при различных режимах работы электропривода и исключается-ложный контроль

при дуговых процессах на коллекторе электродвигателя.

Кроме того, исключение рабочих контактов автопереключателя позволяет применить для коммутации контрольных цепей

герконы, чем обеспечивается создание практически необслуживаемого автопереключателя, не требующего в процессе эксплуатации регулировок, чистки и электрообогрева.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным приводом постоянного тока, содержащее поляризованное и нейтральное пусковые реле, одна из обмбток последнего из которых и обмотка первого через контакты элемента управления и контакты проверки необходимых зависимостей подключены к одному из источников питания, последовательно включенные в один и другой провода

контакты поляризованного и нейтрального пусковых реле, соответствующие контакты автопереключателя и подключающие другой источник питания к одной и другой обмоткам возбуждения и якорю электродвигателя ключевые элементы, резисторы и диоды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено конденсаторами и импульсными трансформаторами, одни обмотки каждого из

которых, соединенные с последовательно включенными одними конденсаторами и резисторами, подключены между соответствующими контактами автопереключателя, обмотками возбуждения и якорем электродвигателя, одни выводы других обмоток, за- шунтированных резисторами, подключены к выходам ключевых элементов, другие выводы обмоток одного и другого импульсных трансформаторов через диоды, а третьего

непосредственно подключены к управляющему электроду соответствующего ключевого элемента, причем к первой и второй обмоткам возбуждения электродвигателя первый и второй ключевые элементы подключены соответственно входом и выходом, а якорь электродвигателя подключен к обмоткам электродвигателя через другие конденсаторы..

Похожие патенты SU1715670A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК 1990
  • Столярчук А.А.
  • Редченко И.К.
  • Трушевский Н.Н.
  • Заславский Л.С.
RU2013264C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока 1984
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Резников Юрий Маркович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Джинджихадзе Джондо Геронтьевич
SU1230902A1
Устройство для управления стрелкой 1985
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Кузнецов Владимир Сергеевич
  • Лесовой Олег Иванович
SU1260281A1
Устройство для управления стрелочными электроприводами постоянного тока 1988
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Иашвили Тенгиз Шалвович
  • Патаридзе Коба Васильевич
  • Чинчаладзе Илья Нугзарович
SU1505824A1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1987
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Резников Юрий Маркович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Гурули Автандил Иванович
  • Павлов Витали Александрович
SU1523450A1
Устройство для управления стрелкой 1978
  • Резников Юрий Маркович
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Лисовский Марат Петрович
SU765074A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074830C1
Устройство для управления стрелочным электроприводом 1978
  • Кондратенко Леонид Федорович
  • Бразин Вячеслав Георгиевич
SU918153A1
Устройство для управления стрелкой 1984
  • Казаков Александр Аристархович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1230901A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ПРИВОДА 1995
  • Капуста Александр Степанович
RU2074831C1

Реферат патента 1992 года Устройство для управления стрелочным приводом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике. Цель изобретения - по- вышение надежности. Указанная цель достигается тем. что одни из обмоток импульсных трансформаторов 7-9 в первых двух через диоды 36 и 37 подключены к управляющим электродам тиристоров 5 и 4 и симистора бис помощью перезаряда конденсаторов 29-31 осуществляют открытие соответствующих тиристоров или симистора. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 715 670 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1715670A1

Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока 1984
  • Гургенидзе Михаил Захарович
  • Резников Юрий Маркович
  • Ломтатидзе Годердзи Автандилович
  • Джинджихадзе Джондо Геронтьевич
SU1230902A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 715 670 A1

Авторы

Столярчук Алексей Алексеевич

Редченко Иван Константинович

Трушевский Николай Николаевич

Даты

1992-02-28Публикация

1989-03-30Подача