Изобретение относится к устройствам сигнализации, центрапизации и бпокиров- ки на жепеаноцорожном транспорте.
Известно устройство дпя управления стрелочным злектроприводом, содержа- щее автопереключатель с контрольными и рабочими контактами, пусковые и контрольные реле в цепи управления и контроля электропривода, реверсирующее репе с диодами и разделительным конденсатором, обмотки которого связаны с цепью управления через разделительный конденсатор ГЛ.
Недостатком известного устройства является низкая надежность, обусповпенн воздействием выпрямителей реверсирукь. щего реле на контрольную цепь.
Це.лью изобретения является повыше- ние надежности и упрощение устройства для управления стрелочным электропри- водом.
Зто достигается тем, что устройство снабжено дополнительным разделительным конденсатором, подключенным к одной обмотке реверсирующего реле непосред.ственно, а к другой через разомкнутый рабочий контакт автопереключатепя. При этом обмотки реверсирующего реле подключены через замкнутые контрольные контакты автопереключателя, разомкнутые контрольные контакты которого подключены параллельно обмоткам реверсирующего реле и замкнутым контрольным контактам, и одна из обмоток реверсирующего реле подключена к разделительному конденсатору через замкнутый рабочий контакт автопереключатепя.
Схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.
Устройство содержит управляющие контакты i и 2, пусковые поляризованные 3 и нейтральные 4,5, 6, реле с контактами соответственно 3.1, 3.2, 3.3, 3.4. 4,1. 4.2, 5.1, 5.2,5.3, 6.1, 6.2, контрольное комбинированное реле 7 с контактами 7.1 и 7.2 и его плюсовой 8 и минусовой 9 повторители, трансформатор 1О, поляризованное реверсирующее репе 11 с контактами 11.1 и 11.2 три линейных провода 12, 13, 14, электропривод переменного тока 15, контрольные 16 и пусковые 17 контакты автоперекпючателя, диоды 18-23, конденсаторы 24, 25, 26, резисторы 27, 28, 29, попожитепьныд 30 и отрицательный 31 полюса источника постоянного тока, фазы 32, 33 и 34 источника переменного трехфазного тока, контакт 35 замыкающего и 36 стрелочного путевого реле {нa чертеже не показано), обмотки 37, 3 39 мотора 4О электропривода 15. Работает устройство при включении одиночной стрелки следующим образом. В статическом состо5янии оно находитс в режиме контроля плюсового (минусового) положения стрелки. При. этом обмотки 37, 38 мотора 40 отключены от линейных.проводов 12, 13 контактами 11,1, 11,2 реле 11, в линейный провод 14 отключен контактом 5.3 регю 5, От трансформатор 1О в линейные провода 12, 13 поступает через контакты 4.2, 5. 6,2 репе 4, 5, 6 переменный ток, который выпрям ляются последовательно соеданенными дио дами 22, 23, и выпрямленный этимр диодами ток протекает параллельно обмоткам реле 7 и 11. Погаярность вьшрямленного тока определяется положением контактов 16,и 17, подключающих диоды 22, 23 к линейным проводам 12, 13 и соответствует положению стрепки. Под воздействием вьшрямленного диодами 22, 23 напряжения реле 7 притягивает свой нейтральный якорь, а поляризованный якорь занимает положение, соответствующее полярности напряжения в линии, Пшосовое {минусовое) положение етрелнки фиксируется срабатыванием реле 8 (9). Выпрямленный диодами 22, 23 ток протекает также по последовательно и встречно включенным обмоткам репе 11, вследствие чего создается усилие удержания его якоря у того полюса, к которому якорь притянут, . дополнительное к усилию удержания, создаваемому постоянным магнитом реле. Для перевода стрелки из плюсового пал ожения в минусовое замыкается управлякяций контакт 2, отчего возбуждаются реле 4, 5, 6 и своими контактами 4,2 г 5,2 и 6.2 отключают репе 7 от линей- ных проводов 12, 13, Подготавливают цепь прохождения рабочего тока по линейным .проводам 12, 13 и 14 и замыкают цепь возбуждения реле 3, Послед-: нее срабатьгоает и своими контактами изменяет порядок подключения фаз 32, 33 источника питания к линейным про-. . водам , 13, а также обрывает цепь возбуждения реле 4, 5 и 6, которые удерживают свои якоря под воздействием тока разряда конденсатора 24 до момента срабатьтания реле 11, после чего реле 4, 5, 6 находятся на блокировке под воздействием рабочего тока в линейных проводах 12, 13, 14, К репе 11, обмотки которого соединены по фазочувствитепьной схеме звезды с конденсатором 26, прикпадьтается трехфазное напряжение с измененным порядком .чередования фаз, вследствие чего на обмотке реле 11,расположенной на сердечнике, от полюса которого якорь удален, создает ся высокое падение напряжения, а на второй обмотке величина падения напряжения будет небольшой из-за различного характера и величины проводимостей в фазах. Напряжение на обмотках реле 11 выпрямляется подключенными параллел9Е но им диодами 22, 23, Под действием выпрямленного диодами 22, 23 напряжения якорь реле 11 перебрасывается к попюсу сердечника, обмотка которого находится под действием высокого напряжения, и переключает свои контакты, которые замыкают цепь мотора, и сурепка переводится. В начале перевода стрелки размыкают ся контакты 16 и отключают реле 11 и диоды 22, 23 от линейных проводов 12,13, а контакты 17 замыкаются я шунтируют обмотки реле 11 и диоды 22, 23, что обеспечивает надежное исклю чение ложного контроля положения стрегьки в процессе ее перевода,Л1осле завершения перевода стрелки контакты 17 выключают мотор 40 электропривода 15, контакты 16 и 17, включенные в схеме реле 11, .переклк чаются, подключают его обмотки с диодами 22, 23 к линейным проводам в против.оположном направлении и соединяют обмотки репе 11 и конденсатор 26 по фазочувствительной схеме звезды. Реле 4, 5, 6 с некоторым замедлением отпускают якоря и контактами 4,2, 5,2 и 6,2 подключают питание от трансформатора 10 к линейным проводам 12, 13, вследствие чего на реле 7 поступет выпрямленное диодами 22, 23 напряжение обратной полярнооти. Репе 7 и 9 срабатьгоают, фиксируя минусовое положение стрелки. Устройство при включении .спаренных стрелок работает аналогично с той лишь разницей, что перевод спаренной стрелки происходит после перевода первой стрелки, при этом мотор спаренной стрелки включается после переключения контактов 16 первой стрелки.
Формупа изобретения
Устройство дпя управления стрелочнным электроприводом, содержащее авто1 переключатель с контрольными и рабочими контактами, пусковые и контрольные реле в цепи управления и контроля электропривода, реверсирукмдее реле с диодами и разделительным конденсатором, обмотки которого связаны с цепью управ леиия через разделителоыный конд8нс этор, о t ли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным разделительным конденсатором, подключенным к одной обмотке реверсирующего реле непосредственно,
а к другой через разомкнутый рабочий контакт автопереключателя, причем обмотки реверсирующего реае подключены через замкнутые Контрольные контакты автопереключателя, разомкнутые контрольные контакты которого подключены параллельно обмоткам реверсирующего реле и замкнутым контрольным контактам, при этом одна из обмоток реверсирукущего реле подключена к разделительному конденсатору через замкнутый рабочий контакт автопереключателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР №374212, кл. В 61 U 17/02 20.07.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СПАРЕННЫМИ СТРЕЛОЧНЫМИ ПРИВОДАМИ | 2008 |
|
RU2396178C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ СТРЕЛКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2278043C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1973 |
|
SU374212A1 |
Устройство для управления стрелкой | 1985 |
|
SU1260281A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1985 |
|
SU1294680A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2110431C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1995 |
|
RU2074830C1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока | 1974 |
|
SU1303474A1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1974-04-10—Подача