Изобретение касается топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для внрыска топлива преимущественно в дизели.
Известны устройства для впрыска топлива с использованием эффекта гидравлического удара, содержащие аккумулятор, соединенный при помощи инерционного трубопровода, снабженного регулируемым неренускным клапаном, с форсункой.
Целью изобретения является повышение точности дозирования, расщирение дианазона регулируемых подач и устранение подвпрыска.
Это достигается увеличением времени, в течение которого скорость топлива в регулируемом перепускном клапане изменяется от минимального до максимального значений, и уменьшением объема инерционного трубопровода в период впрыска.
Для этого трубопровод выполнен в виде, по меньшей мере, двух параллельных секций одинаковых длины, диаметра и упругости.
Трубопровод может быть снабжен запорным органом, например клапаном с автономным приводом, установленным после аккумулятора.
На фиг. 1 представлено устройство для впрыска топлива с несколькими секциями
инерционного трубопровода; на фиг. 2 и 3 - графики скорости топлива по времени с крутым и пологим подъемом; на фиг. 4 - устройство для впрыска топлива с запорным органом после аккумулятора; на фиг. 5 и 6 - диаграммы перемещения запорного органа и перепускного клапана; на фиг. 7 и 8 - диаграммы скорости и давления топлива в инерционном трубопроводе.
Всасывающий трубопровод / соединяет топливный бак 2 с насосом 3. Насос 3 .напорным трубопроводом 4 с редукционным клапаном 5 соединен с аккумулятором бис инерционным трубопроводом, выполненным в виде отдельных секций 7, 8 и 9, соединенных на концах деталями 10 и 11. За инерционным трубопроводом установлен регулируемый перепускной клапан 12 со сливным трубопроводом 13. Сливной трубопровод 14 соединяет редукционный клапан 5 и бак 2. Перепускной клапан 12 соединен также при помощи трубопровода 15 с форсункой 16.
Инерционный трубопровод может иметь регулируемый запорный орган 17, установленный за аккумулятором 6 (см. фиг. 4).
На фиг. 2 показано изменение скорости топливного потока в трубопроводах по времени в случаях использования одной секции инерционного трубопровода, выполненного в виде одной секции.
К концу времени to (см. фиг. 2) открытого положения перепускного клапана 12 поток топлива достигает скорости Ci, которая необходима для получения в форсунке 16 необходимого давления впрыска. Максимальный объем впрыска достигается прн скорости С2, получаемой по истечении времени to, открытого состояния перепускного клапана 12.
Диапазон изменения величины впрыска от минимального значения до максимального при этом равен a to, , п в данном случае является очень коротким, а поэтому точное определение величины подачи весьма затруднительно.
На фиг. 3 показана зависимость скорости потока в инерционном трубопроводе по времени для случая, когда инерционный трубопровод выполнен из нескольких секций одинаковой длины, диаметра и упругости. В данном случае характеристику скорости потока по времени получают более пологую, а диапазон изменения величины подачи, равный ., - fo , значительно большим. Тем самым обеспечивается более высокая точность дозирования и расширяется диапазон регулируемых подач.
Установка запорного органа 17 (см. фиг. 4) предотвраш,ает появление подвпрыска, как показано на фиг. 5 и 6. При открытых положениях клапанов 17 и 12 (см. фиг. 5 и 6) в трубопроводе 9 скорость потока с (см. фиг. 7) возрастает. Перекрытие перепускного клапана 12 вызывает изменение давления (см. фиг. 8). Вскоре иосле закрытия иерепускного клапана 12 закрывается регулируемый запорный орган 17 и прекрашается доступ топлива из аккумулятора 6 в инерционный трубопровод.
Период закрытия перепускного клапана 12 несколько превышает период действия ударной волны. Благодаря последуюшему открытию перепускного клапана 12 при закрытом запорном органе 17 исключается возможность возникновения в трубопроводе отраженных ударных волн, а также возможность появления подвпрыска.
Следуюший цикл работы начинается с открытия заиорного органа 17, который имеет свой привод. Объем нодачи регулируется изменением иериода времени to между началом открытия запорного органа 17 и началом закрытия клапана 12, определяющего скорость потОКа в Ииерщиоцшом трубопроводе и давлеиие перед форсункой 16.
Предмет изобретения
1.Устройство для впрыска топлива преимущественно в двигатель внутреннего сгорания с использованием эффекта гидравлического
удара, содержащее аккумулятор, соединенный при оомощи инерЦионного трубацровода, снабженного регулируемым перепускным клапаном, с форсункой, отличающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования и
расширения диапазона регулируемых подач, трубопровод выполнен в виде, ио меньшей мере, двух секций одинаковых длины, диаметра и упругости.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения иодвпрыска, трубопровод снабжен регулируемым запорным органом, например клапаном с автономным приводом, установленным после аккумулятора.
Puit
.:,S
Pi/a 4,
С--fit)
Риг.2
ч
Риг S
ffl I
Фиг В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СТУПЕНЧАТОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА. | 1973 |
|
SU362943A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292476C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2071572C1 |
КЛАПАН ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОТОКА МОЛОКА | 1971 |
|
SU303807A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПУСКАНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1969 |
|
SU257540A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки ТРУБОПРОВОДА | 1973 |
|
SU388390A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕРЫВИСТОГО РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОГО | 1973 |
|
SU370797A1 |
КЛАПАН С ТРУБЧАТЫМ ЗАПОРНЫМ ОРГАНОМ | 1968 |
|
SU222090A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1971 |
|
SU289574A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
Фи i
Фиг. 7
p
Фиг. 8
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация