1
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть применено в горной промышленности.
Известны ленточно-канатные лотковые конвейеры, включающие ленту, края которой шарнирно связаны с ходовыми каретками, взаимодействующими с тяговым канатом и перемещаемыми по направляющим на кронщтейнах, подвешенных к опоре.
Предлагаемый конвейер отличается тем, что кронщтейны направляющих укреплены на опоре шарнирно, а щарниры кронщтейнов располагаются по одну сторону от продольной оси ленты.
Такое выполнение позволяет регулировать величину силы сцепления ходовых кареток с тяговым канатом, а также повыщает надежность сцепления кареток с тяговым канатом на криволинейных участках трассы конвейера.
На фиг. 1 изображена груженая ветвь конвейера, поперечное сечение; на фиг. 2 - порожняя ветвь конвейера; на фиг. 3 - лента, огибающая концевой разгрузочный барабан; на фиг. 4 - ходовая каретка с тяговым канатом; на фиг. 5--загрузка конвейера; на фиг. 6 - схема расположения щарниров по отношению к направляющей в наклонных выработках.
Основными элементами предлагаемого ленточно-канатнпгп лоткового конвейера являются: тяговый канат 1, лента 2, ходовые каретки 5 с двумя роликами 4 с горизонтальной осью и одним роликом 5 с вертикальной осью, фрикционные опоры 5 и 7, закрепленные на каретках 3, направляющие 8, подвески 9 для направляющих груженой ветви, подвески 10 для направляющих порожней ветви, шарниры 11, подвески 12 для ленты, разгрузочный барабан 13, загрузочный желоб 14. Шарниры 11 установлены на неподвижных опорах 15.
Работа конвейера происходит следующим образом.
Усилие с тягового каната / на ленту 2 передается через каретки 3, которые перемещаются на ходовых роликах 4. Ходовым кареткам 3 необходимое положение придается с помощью ролика 5.
Сцепление каната 1 с ходовыми каретками 3 осуществляется на грузовой ветви с помощью фрикционных (резиновых) опор 6, а порожней ветви - с помощью фрикционных опор 7. Ролики 4 перемещаются по направляющим S которые с помощью подвесок 9 на груженой и подвесок 10 на порожней ветвях щарнирами 11 крепятся к опоре. Лента 2 подсоединяется к кареткам шарнирно с помощью подвесок 12.
Загрузка конвейера (см. фиг. 5) осуществляется при раскрытии лотка, при этом колея направляющих 8 увеличивается настолько.
чтобы можно было ввести в лоток конвейера желоб 14. Тяговый канат / во время загрузки может располагаться на фрикционной опоре 6 одпой из сторон ветви конвейера. После загрузки конвейера направляющие сближаются и фрикционные опоры 6 с обеих сторон прижимаются к тяговому канату.
Подвеска на шарнирах 11 позволяет направляющим 8, а вместе с ними и кареткам 3, осуществлять вращательное движение вокруг щарнира 11, в плоскости, перпендикулярной направлению движения каната 1. При этом осуществляется прижатие фрикционных опор 6 к тяговому канату. Величина прижатия, а следовательно и величина передаваемого тяговому канату усилия с ходовых кареток, как видно из фиг. I, пропорциональна величине загрузки ленты. Аналогичным образом осуществляется передача усилий на тяговый канат с ходовых кареток и на холостой ветви конвейера (см. фиг. 2). В этом случае к канату 1 прижимаются фрикционные опоры 7.
Разгрузка конвейера показана на фиг. 3. Груженая лента 2 перед разгрузочным барабаном 13 выпрямляется за счет расширения колеи направляющих и, огибая барабан, разгружается. Аналогичным образом осуществляется и огибание лентой хвостового барабана. После разгрузки порожняя ветвь конвейера выводится из-под рабочей ветви и располагается в удобном месте сечения выработки или же параллельно груженой ветви конвейера. При этом происходит обратное выгибание лоткя ленты и рабочая сторона ее становится снаружи, а нерабочая является внутренней стороной ленты лотка.
В случае работы конвейера в наклонных выработках, когда тяговые усилия в канате 5 возрастают в несколько раз, появляется необходимость в удлинении кронштейнов и размещении опоры 15 с шарниром 11 за осью симметрии. В этом случае при той же величине загрузки конвейера сила прижатия ходовых
0 кареток к канату возрастет пропорционально увеличению длины плеча рычага подвесок направляющих и, следовательно, большая величина тягового усилия будет передана с несущего органа на тяговый.
Предмет изобретения
1. Ленточно-канатный лотковый конвейер, включающий ленту, края которой щарнирно
0 связаны с ходовыми каретками, взаимодействующими с тяговым канатом и перемещаемыми до направляющим на кронщтейнах, подвешенных к опоре, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины силы сцепления ходовых кареток с тяговым канатом, кронштейны направляющих укреплены на опоре шарнирно.
2. Ленточно-канатный лотковый конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сцепления кареток с тяговым канатом на криволинейных участках трассы конвейера, шарниры кронштейнов располагаются по одну сторону от продольной оси ленты.
75
1- .Л 7
4
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2340529C1 |
ЛЕНТОЧНО-КАНАТНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2336214C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1989 |
|
SU1726324A1 |
Гусеничный привод подвесного конвейера | 1958 |
|
SU117510A1 |
КАНАТНО-ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2049028C1 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
Канатная трелевочная установка | 1975 |
|
SU540757A2 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
ХОДОВАЯ КАРЕТКА ДЛЯ ЛЕНТОЧНО-КАНАТНОГО КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU232181A1 |
Устройство для загрузки подвесного конвейера | 1982 |
|
SU1079560A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация