УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ Советский патент 1969 года по МПК G08G1/65 

Описание патента на изобретение SU245601A1

Изобретение относится к устройствам для регулирования уличного движения.

Известны устройства для переключения сигналов светофора на перекрестке улиц, содержащие сигнальные блоки, датчики прямого и поперечного направлений, воздействующие на спусковой элемент, который управляет работой исполнительного элемента сигнального блока. Последний воздействует на логический блок, содержащий работающий от емкостной цепи пороговый элемент с исполнительным устройством на выходе для пропуска экипажей в своем направлении.

Датчики в таких устройствах могут быть выполнены, например, в виде рамки из провода, заложенной в проезжую часть и включенной в нагрузку генератора.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что, с целью увеличения пропускной способности перекрестка, логический блок содержит два идентичных пороговых элемента.

Емкостная цепь каждого из них состоит из двух конденсаторов и реле памяти. Первый конденсатор подключен но цепи разряда ко второму конденсатору через контакт исполнительного элемента сигнального блока датчика своего направления и параллельно - через контакт своего реле памяти, включенного через другой контакт исполнительного элемента сигнального блока датчика своего направления. Второй конденсатор каждой емкостной цени связан со своим пороговым элементом через контакт исполнительного устройства второго порогового элемента, параллельно цепи разряда ка одого первого конденсатора включен Контакт исполнительного элемента сигнального блока датчика противоположного направления. В цепи заряда каждого первого конденсатора включен контакт реле памяти противоположного направления, а контакт исполнительного устройства на выходе каждого порогового элемента включен в цепь блокировки своего реле памяти.

Для пропуска через перекресток нещеходов при отсутствии движения экипажей в данном направлении к исполнительному элементу сигнального блока подключена RC-цепь, конденсатор которой щунтирован контактом исполнительного элемента.

Чтобы ограничить скорость подходящих к перекрестку экипажей длительностью желтого сигнала, контакт каждого исполнительного устройства, управляемого соответствующим пороговым элементом, включен последовательно заряженному в исходный момент конденсатору, и каждый конденсатор связан по цепи разряда с исполнительным устройсткроме того, с целью внеочередного нропуска через перекресток экипажа, снабженного источником низкочастотного магнитного ноля, устройство содержит иснолнительный элемент внеочередного включения л елтого сигнала, унравляемый от конденсатора, включенного последовательно к рамке датчика. На фиг. 1 показан перекресток улиц с расположением датчиков и управляющей аппаратуры; на фиг. 2 - принципиальная схема логического блока светофора; на фиг. 3 - схема управления включением светофора; на фиг. 4 - схема сигнальных блоков устройства. Светофорный фонарь / с сигнальными электролампами подвешен в центре перекрестка (см. фиг. 1) и соединен проводами с аппаратом 2, содержащим логический и сигнальный блоки с исполнительными элементами, переключающими сигнальные огни. Датчики 3, 4 улицы А и датчики 5, 6 улицы Б выполнены, например, в виде прямоугольной петли из кабеля, заложенной в проезжую часть дорожного, полотна и соединенной проводами с аппаратом 2. Логический блок является основной частью аппарата 2 и состоит из двух одинаковых логических схем (см. фиг. 2). Первая логическая схема содержит кондеисатор 7, включенный на входе порогового элемента 8, которым может быть электронная лампа, тиристор и т. д. Другой конденсатор Я имеющий значительно большую (в 3-5 раз) емкость, нежели конденсатор 7j электрически связан с последним через контакт 10, кратковременно замыкаемый сигналом датчика 3 ЕЛИ 4. Отпирающее пороговый элемеит 8 напряжение постоянного источника напряжение (например, батареи) подается на пороговый элемент либо через контакт 10, либо через контакт 11, замыкаемый сигналом датчиков и при подходе первой машины по улице А. В цепи подачи отпирающего напряжения на нороговый элемент 8 контакту 10 предшествует контакт 12, размыкаемый сигналом датчика 5 или € ири подходе первой машины по улице Б. Через этот же контакт 12 напрял ение подается на конденсатор 9. Конденсатор 7 разряжается через сопротивление 13, конденсатор 9 - через сопротивление 14 и контакт 15, кратковременно замыкаемый сигналами датчика 5 и 5 при подходе каждой машины по улице Б. С пороговым элементом 8 электрически связан исполнительный элемент, например реле 16, управляющее лампами светофора п контактом 17, включенным в цепь отпирающего напряжения порогового элемента второй логической схемы. Вторая логическая схема построена идентично первой. Она содержит конденсаторы 18, 19, пороговый элемент 20, контакт 21, кратковременно замыкаемый сигналами датчиков 5 или 6, контакт 22, замыкающийся при подходе первой машины по улице Б, контакт 23, кратковременно замыкаемый сигналами датчиков 3 или 4, резисторы 24 w. 25 ъ цепях разряда конденсаторов 18 п 19 соответственно, контакт 26, через который подается отнирающее пороговый элемеит напряжение на конденсатор 18; исполнительный элемент-реле 27. Контакт 28 исполнительного элемента может быть включен в цепь подачи огпирающего напряжения порогового элемента 8 первой логической схемы последовательно с контактами 10 и 11 (см. фиг. 2) или последовательно с реле 16. Логический блок включает в себя также запоминающие реле 29 к. 30 с контактами самоблокировки 31 и 32. Контакт 33 кратковременно замыкается сигналами датчиков 3 или 4, контакт 34 - сигналами датчиков 5 или 6. Контакты 35 и 36 являются контактами на размыкание реле 16 и 27 соответственно. Устройство для переключения сигналов светофора (см. фиг. 3) содержит два сигнальных блока 37 W. 38 с реле 39 и 40, кратковременно срабатывающими при подъезде машин по улицам А н Б, специальный блок 41 с реле 42, срабатывающим при подъезде «к перекрестку спецмащин (пожарной, например) на время, достаточное для проезда этой машины через перекресток; логический блок, состоящий из двух логических схем, выполненных в виде двух блоков 43 и 44 с реле 16 и 27. В устройстве установлены два электромеханических счетчика 45, 46 подъезжающего транспорта, на которые кратковременно подается напряжение через контакты 47 и 48 реле 39 и 40. В устройстве имеется схема включения желтого света, состоящая из порогового элемента 49 (например, электронной лампы) с реле 50 и элементов, задающих время горения желтого света; переключающих контактов 51 и 52 реле 16 и 27, подключающих конденсаторы 53 и 54 либо к источнику отиирающего пороговый элемент напряжения, либо к сопротивлению 55 разряда, подключенному к источнику запирающего напряжения; и контакта 56 реле 42, замыкающегося при подъезде спецмашины. Устройство, переключающее лампы фонаря светофора, состоит из реле 57, включающего желтый свет, причем питание на это реле подается через контакт 58 реле 50, либо через контакты на размыкание 59 и 60 реле 16 и 27, и реле 61 и 62, включающих зеленый и красный свет, причем питание на эти реле подается через контакт 63 реле 50 и контакты 64 и 65 реле 16 и 27. Сигнальные блоки устройства имеют соверпшнно одинаковые схемы, элементы которых обозначены одинаковыми индексами, за исключением датчиков и выходных реле (фиг. 4). Датчики 3 -я 4 или 5 и & являются индуктакже применены подвесные датчики, использующие изменение магнитного поля, тепловые излучения, ультразвук и др.)- Напряжение с генератора 66 подается на детектор 67. На выходе детектора включена дифференцирующая цепь из конденсатора 68 и сопротивления 69, которая пропускает на усилитель 70 скачки напряжения. Выход усилителя через разделительную цепь из конденсатора 71 и резистора 72 соединен с пороговым элементом 73.

В блоках имеется устройство, имитирующее подъезд одиночной машины при длительном отсутствии движения, состоящее из конденсатора 74, резистора 75 и контакта 76 реле 39 или 40.

Устройство содержит также сигнальный блок для спецмашин. В спецмашинах (пожарных, скорой помощи и др.) -установлена катушка, по которой пропускается пульсирующий ток низкой частоты (на два порядка ниже частоты колебаний генераторов 66). Ток наводит в датчиках 5 и 4 или 5 и 5 напряжение, которое выделяется на конденсаторах 77. Это напряжение через трансформатор 78 поступает на усилитель 79, затем выпрямляется на диоде 80, заряжает конденсатор 81 (параллельно которому включено сопротивление 82), и отпирает пороговый элемент 83. При этом срабатывает реле 42. Якорь реле 42 будет притянут в течение времени, определяемого постоянной времени цепи из конденсатора 8 и сопротивления 82.

Рассмотрим работу светофора при следующих ситуациях на перекрестке:

машин нет по обеим улицам;

одиночные машины по обеим улицам;

поток машин по улицам Л и 5;

по одной из улиц подъезжает спецмашина

(пожарная).

Машин нет по обеим улицам

Нрп отсутствии машин конденсаторы 7 и 19 (см. фиг. 2) разряжены, и якоря реле 16 и 27 отпущены. Поэтому отпущены якоря реле 61 и 62 (см. фиг. 3) и притянут якорь реле 57. Горит желтый свет (внимание).

Через интервалы, определяемые постоянными времени конденсатора 74 и резистора 75 (см. фиг. 4), попеременно на каждой улице включается зеленый свет для пропуска транспорта, остановившегося почему-либо между датчиком и перекрестком, а также для пропуска пешеходов в случае непрерывного движения только по одной из улиц. Светофор может быть переведен на работу по жесткой программе.

Одиночные машины по обеим улицам

При подъезде транспорта, например, по улице А, сработает на короткое время реле 39 сигнального блока 37 (см. фиг. 3), и его контакт 10 зарядит конденсатор 7 (см. фиг. 2). Откроется пороговый элемент 8 и сработает реле 16. Через контакт 51 (см. фиг. 3) реле 16 к пороговому элементу 49 подключится отпирающее иапряжение. Сработает реле 50; контакт 58 этого реле включит питание на реле 57 желтого света, а контакт 63 реле 50 не даст сработать реле 61. Через несколько секунд (интервал горения желтого света, определяемый элементами 53 и 55) реле 50 отпустит и сработает реле 61. Включится зеленый свет по улице А. Задержка включения зеленого света заставляет водителей снижать скорость перед перекрестками.

Если в такой ситуации появится транспорт по улице Б, то за 50-80 л от перекрестка, когда транспорт окажется над рамкой, сработает реле 40 и через его контакт 34 (см.

фиг. 2) и контакт 36 реле 27 сработает реле 30, которое заблокируется через свой контакт 32. Одновременно через контакт 21 реле 40 (а также через контакт 22 реле 30} зарядится конденсатор 19 (см. .фиг. 2).

Однако пороговый элемент 20 не сработает, так как контакт 17 включенного реле 16 разомкнут. После того, как разрядится конденсатор 7 (т. е. через время, достаточное для проезда машины по улице А), отпустит реле

16 и его замкнувшийся контакт 17 приведет к срабатыванию реле 27. При этом по описанным цепям произойдет включение желтого света и затем зеленого по улице Б.

Поток машин в двух направлениях.

Зеленый сигнал включен по улице А

Каждая проходящая по улице А машина заставляет кратковременно срабатывать реле 39. Своим контактом 10 (см. фиг. 2) это реле пополняет заряд конденсатора 7 из конден атора 9 ц по улице А будет поддерживаться зеленый сигнал. Первая машина, подъезжающая к перекрестку по улице Б, вызовет кратковременное срабатывание реле 40 и срабатывание и блокировку реле 30. Контакт

2 реле 30 отключит конденсатор 9 от источника отпирающего пороговый элемент напряжения. Заряд конденсатора 9 начнет расходоваться на подзаряд конденсатора 7, который, -в свою очередь, разряжается через сопротивление /5.

Кроме того, каждая подъезжающая по улице Б (на красный сигнал светофора) мащина заставит кратковременно замыкаться контакт 15 реле 40, что приведет к дополнительному отбору порции заряда из конденсатора 9 через сопротивление 14. Поэтому напряжение на конденсаторе 9 будет определяться количеством ,машин, ждущих перед красным сигналом, и временем ожидания каждой из

этих машин. Напряжение на конденсаторе 7 после каждого подзаряда, которое определяется напряжением на конденсаторе 9, будет 5меньщаться с увеличением числа ждущих перед красным светом машин и увеличением

времени их ожидания.

Огни светофора нереключаются, когда до прихода очередной машины по улице А конденсатор 7 успеет разрядиться настолько, чтобы заперся пороговый элемент 8 и отпустило реле 16, т. е. устройство будет искать

интервал между машинами, следующими по улице А, для пропуска машин по улице Б. Из-за разряда конденсатора 9 интервал между машинами, следующими по улице А, необходимый для поддержания зеленого сигнала, будет уменьшаться.

Таким образом, момент переключения сигналов светофора определяется путем сравнения интервала между машинами, следующими по улице, где включен зеленый сигнал, с временем ожидания и числом машин перед красным сигналом.

К перекрестку подъезжает спецмашина

Когда над одной из рамок появляется спецмашина, срабатывает реле 42 сигнального блока для спецмашины и через его контакт 56 (см. фиг. 3) отпирается пороговый элемент 49 и срабатывает реле 50. Включается желтый свет. Время горения желтого света определяется элементами 81 и 82 (см. фиг. 4).

Предмет изобретения

1. Устройство для переключения сигналов светофора на перекрестке улиц, содержащее сигнальные блоки, датчики прямого и поперечного направлений, каждый из которых выполнен, например, в виде рамки из провода, заложенной в проезжую часть и включенной в нагрузку генератора, воздействующего на спусковой элемент, управляющий работой исполнительного элемента сигнального блока, который воздействует на логический блок, содержащий работающий от емкостной цепи пороговый элемент с исполнительным устройством на выходе для пропуска экипажей в своем направлении, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности перекрестка, логический блок содержит два идентичных пороговых элемента, и емкостная цепь каждого из них выполнена в виде двух конденсаторов и реле ламяти, первый конденсатор подключен (ПО цепи разряда ко второму конденсатору через контакт исполнительного

элемента сигнального блока датчика своего направления и параллельно - через контакт своего реле памяти, включенного через другой контакт исполнительного элемента сигнального блока датчика своего направления; второй конденсатор каждой емкостной цепи связан со своим пороговым элементом через контакт исполнительного устройства второго порогового элемента, параллельно -цепи разряда каждого первого конденсатора включен контакт исполнительного элемента сигнального блока датчика противоположного направления, и в цепи заряда каждого первого конденсатора включен контакт реле памяти

противоположного направления, а контакт исполнительного устройства на выходе каждого порогового элемента включен в цепь блокировки своего реле памяти.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью пропуска через перекресток пешеходов при отсутствии движения экипажей в данном направлении, к исполнительному элементу сигнального блока подключена RCцепь, конденсатор которой шунтирован контактом исполнительного элемента.

3.Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что, с целью ограничения скорости подходящих к перекрестку экипажей длительностью желтого сигнала, контакт каждого

исполнительного устройства, управляемого соответствующим пороговым элементом, включен последовательно заряженному в исходный момент конденсатору, и каждый конденсатор связан по цепи разряда с исполнительными устройствами включения желтого сигнала.

4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что, с целью внеочередного пропуска через перекресток экипажа, снабженного источНИКОМ низкочастотного магнитного поля, оно содержит исполнительный элемент внеочередного включения желтого сигнала, управляемый от конденсатора, включенного последовательно рамке датчика.

: fi ;;

, . ;

Похожие патенты SU245601A1

название год авторы номер документа
УКАЗАТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА ПРИ УПРАВЛЕНИИ СВЕТОФОРАМИ ПО «ЗЕЛЕНОЙ ВОЛНЕ» 1972
SU353257A1
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц 1941
  • Дунаевский С.Я.
SU83572A1
йСйСОЮЗНДЯ 1973
  • М. И. Каплан О. В. Смирнов
SU387416A1
ВСЕСОЮЭНДЯ ~1 ^^^ШИитШ!::!БЧБЛИОТЕЬ^А I 1971
SU306487A1
СОЮУНАЯ ПАТГ.НТНО-ТЕХИКЧЕСЕ..'15ЛИОТЕКА(АИ 1971
SU318050A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ 2003
  • Елистратов В.В.
  • Васильченков В.Ф.
  • Федота А.В.
RU2241613C1
Устройство для управления к сортировочным автоматам 1982
  • Нижанковский Вадим Игнатьевич
  • Нижанковский Виктор Игнатьевич
  • Кузнецов Борис Михайлович
  • Парфенов Александр Алексеевич
SU1102643A1
Устройство для многоточечной сигнализации 1981
  • Акимов Виталий Петрович
SU991466A1
ОБУЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА НА ПЕРЕКРЕСТКАХ 1966
SU183500A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТА И ПЕШЕХОДОВ 1969
  • А. В. Антонов, Н. С. Веревкин, А. Зусмановский В. И. Кондратьев
SU251420A1

Иллюстрации к изобретению SU 245 601 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ

Формула изобретения SU 245 601 A1

ч

33

1

51

Т 1 т

РигЛ

8 А

3

л

68

72

68 игЛ

SU 245 601 A1

Даты

1969-01-01Публикация