Изобретение относится к сигнальным устройствам для регулирования движения транспортных потоков и может быть применено на любых перекрестках с немагнитным дорожным покрытием.
Известно устройство для переключения сигнальных ламп светофора, содержащее индуктивные датчики, размещенные под дорожным покрытием, подключенные через фазочувствительный усилитель к блоку запрета, генератор, подключенный к датчикам и фазочувствительному усилителю, блок переключения, усилитель, реле времени, дополнительный блок запрета и дополнительное реле времени.
Блок переключения подключен к блокам запрета непосредственно и через соответствующие реле времени, дополнительный блок запрета через усилитель подключен к сигнальным лампам светофора, которые соединены с дополнительным реле времени.
Светофор в соответствии с логикой работы известного устройства обеспечивает зеленую фазу на направление движения транспортного потока, и, если этот поток не прекратится, фаза светофора остается неизменной. Известное устройство обеспечивает смену фазы светофора лишь при условии изменения соотнощения транспортных средств перпендикулярных направлений. Если же движущемуся потоку противостоит один или несколько экипажен пересекающего направления, создается конфликтная ситуация, которую нзвестное устройство решить не может.
Это затрудняет проезд транспортных средств, следующих по менее загруженной магистрали в то время, когда на пересекающем направлении движется непрерывный поток транспорта.
Целью изобретения является повышение точности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в предложенное устройство для переключения сигнальных ламп светофора введены допдлннтельные реле времени, дополнительные индуктивные датчики, которые расположены по ходу движения перед перекрестком. Дополнительные индуктивные датчики каждого потока соединены и подключены к соответствующим дополнительным реле времени, выходы которых подключены ко входам блока запрета и ко входам блока переключения.
На фиг. приведена блок-схема устройства для переключения сигнальных ламп светофора; на фиг. 2 - схема размещения дополнительных индуктивных датчиков относительно проезжей части пересекающихся магистралей.
Устройство содержит индуктивные датчики 1, соединенные в мостовую схему, генератор 2, фазочувствительный усилитель 3, блок запрета 4, реле времени 5, блок переключения 6, дополнительный блок запрета 7, усилитель S, дополнительное реле времеии 9, сигнальные лампы светофора 10, дополнительные индуктивные датчики 11 -я 12 -л дополнительные реле времени 13 и 14.
Устройство работает следуюидим образом.
Экипеж, подошедший к перекрестку, ло которому в пересекающем iianpaevTeHHi-i движется интенсивный транспортный поток, останавливается у стоп-линий, перекрывая дополнительный индуктивный датчик и обеспечивая его срабатывание. Выходной сигнал с дополнительного датчика данного направления включает соответствующее дополнительное реле времени. Время задержки этого реле определяется психологией водителя и устанавливается для каждого нерекрестка. По истечении этого отрезка времени запирается блок запрета 4 и перекрывается блок переключения 6, обеспечивая смену фазы светофора. При помощи реле времени 5 схема возвращается в исходное состоя:ние.
При отсутствии транспорта у перекрестка сигнал с выхода блока иидуктивных датчиков / через усилитель 3, блок запрета 4, блок переключения 6, дополнительный блок запрета 7 и усилитель 8 включает разрешающий движение сигнал светофора 10 на обычно более -загруженную магистраль. Транспорт, приближающийся к перекрестку на этой магистрали, не вызывает изменения сигнала светофора 10. Дополнительный разбаланс мостовой схемы датчиков /, вызванной этим транспортом, приводит к увеличению сигнала и включению реле времени 5, которое запирает блок запрета
4 на заданный проме 1;суток времени. В течение этого времени сигиал светофора «е изменяется. По истечении указа И10го времени сигналы Аюстовой схемы поступают на блок переключения 6, и если соотношенне количеств транспорта на пересекающихся магистралях изменилось, переключают его в другое устойчивое состояние. При этом запускается дополнительное реле времени 9, запирается блок 7, и
включается промел уточ«ый сигнал светофора. Время работы реле прОхМежуточного сигнала задается в зависимости от условий па перекрестке в пределах о-10 сек. По истечении этого времени промежуточный сигнал гаснет,
открывается дополнительный блок запрета 7, и сигнал с выхода блока переключения через дополиительный блок запрета и усилитель 5 переключает сигнал в светофоре. Если по истечепии времени работы реле времени 5 условия
на перекрестке ие изменились, сигнал не переключается.
Предмет изобретения
Устройство для переключения сигнальных ламп светофора по авт. св. ЛЬ 432580, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности работы устройства, в него введены дополнительные реле времени, дополнительные индуктивные датчики, которые расположены по ходу движения иеред перекрестком; причем дополнительные индуктивные датчики каждого потока соедине 1Ы и подключены к соответствзющим дополнительным реле времени, выходы которых подключены ко входам блока запрета и ко входам блока переключепия.
т
(риг т
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА | 1972 |
|
SU432580A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП | 1973 |
|
SU375672A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛОВ СВЕТОФОРА НА ПЕРЕКРЕСТКЕ УЛИЦ | 1969 |
|
SU245601A1 |
Бесконтактный датчик наличия магнитной массы | 1977 |
|
SU737978A1 |
Устройство для управления светофором | 1973 |
|
SU525369A1 |
Устройство для управления сфетофором | 1979 |
|
SU790008A1 |
Устройство для автоматического регулирования уличного движения на пересечениях улиц | 1941 |
|
SU83572A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2454726C1 |
Устройство для управления светофором | 1988 |
|
SU1597891A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП СВЕТОФОРА | 1973 |
|
SU407377A1 |
Авторы
Даты
1975-09-05—Публикация
1973-07-20—Подача