1
Известен реверсивный электропривод постоянйого тока, реверсируемый изменением полярности якорного нагаряжения, с включенными в -цепь якоря двигателя .параллельно друг другу нормально закрытыми (-н.з.) контактами лутевых выключателей, (последовательно с каждым лз которых включены в соответствукмцей полярности электрические вентиди.
Лредлагаемый реверсивный электропривод отличается от извест1ных тем, что с целью повышения надежности якорь двигателя соединен с источником питания через :вст1речно соединенные вентилИ, параллельно каждому из которых включен «.s. контакт относящегося к этому .вентилю путевого 1выключателя.
На . 1 изображена схема |предлагаемо.го электропривода; на фит. 2 - то же с цепями динамического тор1можен,ия.
Якарь двигателя / подключен к источнику питания через контакты путевых вьгклю-чателей 2, 3 и электрические вентили 4, 5.
Предлагаемый электропривод работает следующим образо.м.
Когда питающее на.пряжение имеет полярность, указанную на фит. 1, привод пе;ремещает механизм в сторону путевого выключателя 3. При сра1баты1ваНИи этого выключателя его н.з. контакты размыкаются и включают вентиль Я в непроводящем налра,влении, тем самым разрывая цепь питания якоря двигателя /.
Если После этого таодать для осуществления реверса в це.пь питания якоря двигателя напряжение Обратной полярности (на фиг. 1 в скобках), то вентиль 5 окажется включенным .в прямом направлении и механиз.м начнет перемещаться в сторону путевого выключателя 2. При этом контакт путевого Выключателя
3 замкнется ,и защунтирует вентиль 5. Аналогично ра ботает с.че.ма и при срабатывании путевого выключателя 2.
В предлагаемом электроприводе ток чагруз1КИ протекает через один из вентилей лищь
В момент начала реверса при срабатывании путевого выключателя, после чего этот вентиль щунтируется н.з. контакта.ми путевого выключателя. В остальное /время работы электроцривода ток напрузки протекает через эти контакты. Это намного повышает надежность схемы, позволяет использовать вентили на меньший прямой ток, не вызывает появления .зонь. нечувствительности и уменьшения к.п.д., пр.и использовании низковольтного электродвигателя.
Предмет изобретения
Реверсивный электропривод постоянного тока с путевыми выключателями, реверсируемый изменением полярности якорнаго -напряжения, Содержащий два путевых выключателя и два соединенных с выключателями электричбоких вентиля, отличающийся тем, что, с целью Повышения (Надежности, якорь двигателя соед-ииен с .источником литания через встрачно соединенные .вентили, параллельно каждому из которых включен н.з. контакт относящегося « этому вентилю путевого выклю чателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления электродвигателями постоянного тока | 1973 |
|
SU500996A1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем | 1981 |
|
SU993419A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU930548A1 |
Электропривод стола тяжелого продольнообрабатывающего станка | 1976 |
|
SU736314A1 |
Устройство для защиты реверсивного тиристорного электропривода постоянного тока | 1983 |
|
SU1100683A1 |
Устройство для аварийного динами-чЕСКОгО ТОРМОжЕНия элЕКТРОдВигАТЕляпОСТОяННОгО TOKA C ОбМОТКОй пАРАл-лЕльНОгО ВОзбуждЕНия | 1979 |
|
SU843138A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТИРИСТОРАМИ РЕВЕРСИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2308142C2 |
Силовой следящий электропривод для управления угловым положением объекта | 1962 |
|
SU152011A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ | 1973 |
|
SU407777A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1991 |
|
RU2006166C1 |
,2
3
I огкчзк н
Физ.1
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация