1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обеспечения соответствующего зазора в нерабочем положении между тормозными поверхностями, в част}1ости для поддержания практически заданного объема тормозящей жидкости, необходимой для работы тормозного исполнительного механизма, независимо от износа трущихся элементов, присоединенных к нему.
Известен автоматический регулятор гидравлического тормоза, содержащий гидроцилиндр с двухступенчатым поршнем, фиксирующимся своей переходной торцовой поверхностью на опорной поверхности гидроцилиндра с образованием входной камеры, связанной с источНИКОМ давления, и выходной камеры, связанной с тормозным исполнительным механизмом. При изнащивании тормозных колодок необходимый объем тормозной жидкости, компенсирующий износ, поддерживается ее счет работы нормально закрытого клапана, соединяющего входную и выходную камеру.
Для упрощения конструкции и технологии изготовления в предлагаемом регуляторе поршень и клапан выполнены заодно, т. е. на участке поршня меньшего диаметра на определенном расстоянии от переходной поверхности выполнены кольцевая канавка и соединяющие ее со входной камерой осевые канавки, образующие перепускное устройство, причем переходная торцовая поверхность поршня и взаимодействующая с ней опорная поверхность гидроцилиндра выполнены конусными.
На чертеже изображена схема гидравлической тормозной системы с автоматическим регулятором.
Основной цилиндр / приводится в действие тормозной педалью 2, в результате чего жидкость под давлением подается в трубопровод 3, соединенный с тормозным исполнительным механизмом 4, который управляет положением тормозных колодок 5 тормозного барабана.
Автоматический регулятор 6 помещается между цилиндром 1 и тормозным исполнительным механизмом 4 для компенсации объема силовой камеры последнего в результате износа трущихся элементов, прикрепленных к тормозным колодкам 5. Таким образом, холостой ход тормозной педали 2 огранчивается.
Регулятор 6 содержит корпус 7 со ступенчатым каналом 8, в котором подвижно монтируется поршень 9.
Поршень 9 образует в канале 8 входную камеру 10, соединенную с основным цилиндром /, и выходную камеру //, соединенную с силовой камерой тормозного исполнительного механизма 4.
Кольцевая канавка 12, выполненная в поршне 9, соединяется при ПОМОПУИ канавок 13 со входной камерой 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU568767A1 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
ТОРМОЗНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013253C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА | 1978 |
|
SU1840178A1 |
РЕГУЛИРОВКА ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ | 2010 |
|
RU2550651C2 |
Гидравлический перфоратор | 2017 |
|
RU2656062C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОЗИЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2450174C2 |
Устройство плавного торможения | 1989 |
|
SU1814708A3 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация