Колодочный тормоз Советский патент 1977 года по МПК F16D51/24 F16D65/74 

Описание патента на изобретение SU568767A1

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к барабанно-колодочным тормозам.

Известны барабанно-колодочные тормоза с креплением фрикционных накладок к подвижному основанию, выполненному в виде прямоугольного параллелепипеда с радиальной поверхностью, которое установлено в камере колодки, на-полненмой жидким металлом.

Однако в таких барабанно-колсдочных тормозах с .пневматическим приводом регулирование аазора между тормозным барабаном и фрикционными накладками колодками производится вручную посредством червячной пары, являющейся промежуточным элементом между тормозной камерой и разжимным кулаком тормозных колодок, что требует затрат человеческого труда. Кроме того, несвоевременное регулирование зазора во фрикционной паре существенно снижает эффективлость торможения.

Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического регулирования зазора между трущимися поверхностями колодок и барабана.

Для этого предлагаемый тормоз снабж;ен заполненными жидкостью силовым цилиндром и компенсационным бачком, соединенными невозвратным клапаном, при этом полость цилиндра связана с бачком и подключена посредством трубопровода к камере тормозной колодки, а шток поршня цилиндра установлен с возможностью его взаимодействия с рычагом при износе фрикционных пар.

На фйг. 1 приведен предлагаемый колодочлый тормоз, продольный разрез, на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1; ича фиг. 3 - устройство автоматического регулятора зазора.

Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана , фрикционных накладок 2, тормозной колодки 3, камеры 4, в ребре которой установлен клапан 5, подключенный к штуцеру с подводной трубкой 6. Камера 4 заполнена жидким металлом, обеспечивающим теплового состояния подвижного основания 7, яа торцах которого установлены уплотнительные кольца 5, а сверху его перемещение ограничивают стопорные планки 9.

Автоматический регулятор зазора содержит штуцер с трубкой 10, клапан 11, расположенный в стенке компенсационного бачка

12,установленного сверху рабочего цилиндра

13,в котором перемещается поршень 14 со штоком 15, подпружиненным пружиной 16.

Шток 15 взаимодействует с наконечником 17 рычага 18, который выполнен заодно с разжимным кул:аком 19. Вторым концом рычаг 18 соединен со штоком 2( пневмокамеры (не показана). Компенсационный бачок 12 и рабочий цилиндр 13 заполнены незамерзаемой жидкостью. Клапан 5 отрегулирован, например, на давление 5,0 кгс/см. Клапан // отрегулирован (На давление ниже атмосферного, т. е. например, на 0,95 кгс/см. Расстояние между наконеч шком 17 рычага 18 и торцом штока 15 устанавливается так, что .по мере износа с1)рикционных пар тормоза «аконечник 17 рычага 18 давит «а шток 16, при этом происходит подача незамерзаемой жидкости в камеру 4 тормозной колодки 3. Компенсационный бачок 12 ,и ра бочий цилиндр 13 герметизируются от попадания на их ловерхности пыли и грязи и крепятся к тормоз-ному диску 21 вне тармозного механизма. -Колодочный тормоз работает следующим образом. При длительной эксплуатации тормозов в результате износа их трущихся поверхностей обр-азуется увеличенный зазор между внутренней поверхностью тормозного барабана / я наружными поверхностями фрикционных накладок 2 тормозной колодки 3, ход рычага 18 увеличивается, и его на,конечник 17 нажимает на шток 15, перемещая поршень 14 в рабочем цилиндре /5. Это повышает давление жидкости, и она через штуцеры с трубками 6 и 10 и клапан 5 поступает в камеру 4 тормозной колодки 3, воздействуя на жидкий металл. При этом происходит перемещение лодвижного основания 7, что ведет к умегшшению зазора между фрикционными пара.чи колодочного тормоза, т. е. обеспечивает его постоя-Нт

ную величину л.о всему углу их охвата. При завершении торможения, возвращаясь, рычаг 18 освобождает щток .15, и поршень 14 под действием пружины 16 отходит. Это зызывает закрытие клалаяа 5 камеры 4 тормозной колодки 3, поскольку снижается давление жидкости в рабочем цилиндре 13. Одновременно с закрытием клапана 5 открывается клапан 11 компенса ционного бачка 12 за счет разрежения в полости рабочего цилиндра 13 и лроисходит ее наполнение ЖИДКОСТЬЕО. Формула изобретения Колодочный тормоз, преимущественно барабанного типа для тяжелых автомобилей, содержащий тормозные колодки с подвижным основанием, имеющим форму кольцевого сектора с параллельными торцовыми стенками, установленным в башмаках, имеющих соответствующую основную лолость, заполненную жидким металлом, и рычаг ловорота с разжимным кулаком, отличающийся тем, что, с целью 0:беспечения возможности автоматического регулирования зазора между трущимися повер.хностями колодок и барабана, тормоз снабжен заполненными жидкостью силовым цилиндром и компенсационным бачком, соединенными невозвратным клапаном, лри этом полость -цилиндра связана с бачком и подключена посредством трубопровода к. камере тормозной колодки, а шток поршня цилиндра установлен с возможностью его взаимодействия с рычагом при износе фрикционных нар.

к пнеВмонсп ере

Похожие патенты SU568767A1

название год авторы номер документа
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Вольченко Александр Иванович
  • Крыжановский Евстахий Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Волощук Виталий Викторович
RU2357135C2
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза 1981
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Клиса Николай Михайлович
  • Твердохлеб Юрий Владимирович
SU949244A1
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Петрина Юрий Дмитриевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Масляк Игорь Николаевич
SU1231298A1
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Закальницкий Петр Васильевич
SU1234687A1
Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Михайлов Юрий Клавдиевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тарасов Борис Гаврылович
SU1613737A2
Барабанно-колодочный тормоз 1989
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Москалев Владимир Васильевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1751541A2
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Вольченко Александр Иванович
  • Палюх Михаил Дмитриевич
  • Вольченко Н.А.
  • Палюх Владимир Михайлович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Масляк Игорь Николаевич
RU2225544C2
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Тхир Богдан Владимирович
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Пигарев Виктор Степанович
SU1305465A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Рыбин Геннадий Петрович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Коцюбенко Сергей Владимирович
  • Штогрин Игорь Васильевич
RU2198106C2

Иллюстрации к изобретению SU 568 767 A1

Реферат патента 1977 года Колодочный тормоз

Формула изобретения SU 568 767 A1

SU 568 767 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасьевна

Князев Лев Николаевич

Козак Любомир Юрьевич

Должанов Михаил Афанасьевич

Даты

1977-08-15Публикация

1975-11-12Подача