Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к барабанно-колодочным тормозам.
Известны барабанно-колодочные тормоза с креплением фрикционных накладок к подвижному основанию, выполненному в виде прямоугольного параллелепипеда с радиальной поверхностью, которое установлено в камере колодки, на-полненмой жидким металлом.
Однако в таких барабанно-колсдочных тормозах с .пневматическим приводом регулирование аазора между тормозным барабаном и фрикционными накладками колодками производится вручную посредством червячной пары, являющейся промежуточным элементом между тормозной камерой и разжимным кулаком тормозных колодок, что требует затрат человеческого труда. Кроме того, несвоевременное регулирование зазора во фрикционной паре существенно снижает эффективлость торможения.
Цель изобретения - обеспечение возможности автоматического регулирования зазора между трущимися поверхностями колодок и барабана.
Для этого предлагаемый тормоз снабж;ен заполненными жидкостью силовым цилиндром и компенсационным бачком, соединенными невозвратным клапаном, при этом полость цилиндра связана с бачком и подключена посредством трубопровода к камере тормозной колодки, а шток поршня цилиндра установлен с возможностью его взаимодействия с рычагом при износе фрикционных пар.
На фйг. 1 приведен предлагаемый колодочлый тормоз, продольный разрез, на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1; ича фиг. 3 - устройство автоматического регулятора зазора.
Колодочный тормоз состоит из тормозного барабана , фрикционных накладок 2, тормозной колодки 3, камеры 4, в ребре которой установлен клапан 5, подключенный к штуцеру с подводной трубкой 6. Камера 4 заполнена жидким металлом, обеспечивающим теплового состояния подвижного основания 7, яа торцах которого установлены уплотнительные кольца 5, а сверху его перемещение ограничивают стопорные планки 9.
Автоматический регулятор зазора содержит штуцер с трубкой 10, клапан 11, расположенный в стенке компенсационного бачка
12,установленного сверху рабочего цилиндра
13,в котором перемещается поршень 14 со штоком 15, подпружиненным пружиной 16.
Шток 15 взаимодействует с наконечником 17 рычага 18, который выполнен заодно с разжимным кул:аком 19. Вторым концом рычаг 18 соединен со штоком 2( пневмокамеры (не показана). Компенсационный бачок 12 и рабочий цилиндр 13 заполнены незамерзаемой жидкостью. Клапан 5 отрегулирован, например, на давление 5,0 кгс/см. Клапан // отрегулирован (На давление ниже атмосферного, т. е. например, на 0,95 кгс/см. Расстояние между наконеч шком 17 рычага 18 и торцом штока 15 устанавливается так, что .по мере износа с1)рикционных пар тормоза «аконечник 17 рычага 18 давит «а шток 16, при этом происходит подача незамерзаемой жидкости в камеру 4 тормозной колодки 3. Компенсационный бачок 12 ,и ра бочий цилиндр 13 герметизируются от попадания на их ловерхности пыли и грязи и крепятся к тормоз-ному диску 21 вне тармозного механизма. -Колодочный тормоз работает следующим образом. При длительной эксплуатации тормозов в результате износа их трущихся поверхностей обр-азуется увеличенный зазор между внутренней поверхностью тормозного барабана / я наружными поверхностями фрикционных накладок 2 тормозной колодки 3, ход рычага 18 увеличивается, и его на,конечник 17 нажимает на шток 15, перемещая поршень 14 в рабочем цилиндре /5. Это повышает давление жидкости, и она через штуцеры с трубками 6 и 10 и клапан 5 поступает в камеру 4 тормозной колодки 3, воздействуя на жидкий металл. При этом происходит перемещение лодвижного основания 7, что ведет к умегшшению зазора между фрикционными пара.чи колодочного тормоза, т. е. обеспечивает его постоя-Нт
ную величину л.о всему углу их охвата. При завершении торможения, возвращаясь, рычаг 18 освобождает щток .15, и поршень 14 под действием пружины 16 отходит. Это зызывает закрытие клалаяа 5 камеры 4 тормозной колодки 3, поскольку снижается давление жидкости в рабочем цилиндре 13. Одновременно с закрытием клапана 5 открывается клапан 11 компенса ционного бачка 12 за счет разрежения в полости рабочего цилиндра 13 и лроисходит ее наполнение ЖИДКОСТЬЕО. Формула изобретения Колодочный тормоз, преимущественно барабанного типа для тяжелых автомобилей, содержащий тормозные колодки с подвижным основанием, имеющим форму кольцевого сектора с параллельными торцовыми стенками, установленным в башмаках, имеющих соответствующую основную лолость, заполненную жидким металлом, и рычаг ловорота с разжимным кулаком, отличающийся тем, что, с целью 0:беспечения возможности автоматического регулирования зазора между трущимися повер.хностями колодок и барабана, тормоз снабжен заполненными жидкостью силовым цилиндром и компенсационным бачком, соединенными невозвратным клапаном, лри этом полость -цилиндра связана с бачком и подключена посредством трубопровода к. камере тормозной колодки, а шток поршня цилиндра установлен с возможностью его взаимодействия с рычагом при износе фрикционных нар.
к пнеВмонсп ере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
Способ повышения эффективности работы тормозов и муфт сцепления,связанных с двигателем внутреннего сгорания транспортных средств и тормозное устройство | 1984 |
|
SU1231298A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора | 1984 |
|
SU1234687A1 |
Гидравлическое устройство для регулировки зазора барабанно-колодочного тормоза | 1988 |
|
SU1613737A2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1751541A2 |
УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕРМОСТАБИЛИЗАЦИИ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2225544C2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1305465A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗОВ МНОГОСТРУЙНЫМИ ЭЖЕКТОРАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2198106C2 |
Авторы
Даты
1977-08-15—Публикация
1975-11-12—Подача