Как известно роликовые или шариковые подшипники, в особенности валков прокатных станов, насаживаются или запргссовываются на цапфы валков .в нагретом состоянии; для снимания этих подшипников с цапф валков между заплечиком валка и лабиринтным уплотнением шарикового подшипника вгоняются клинья, заставляющие шариковый подшипник перемещаться от цапфы валка в осевом направлении. Для того, чтобы можно было вгонять эти клинья, необходимо оставлять между заплечиком вала и лабиринтными кольцами свободное пространство, что является следствием увеличения длины цапфы валка и повышения ее нагрузки. Этот недостаток может быть устранен, например, тем, что подшипники, перед их сниманием, подвергают нагреванию.
Для нагревания подшипника в коробку шарикового подшипника вводится какая-либо нагревательная среда, например, пар. При этом коробка шарикового подшипника расширяется в радиальном направлении и благодаря этому отделяется от цапфы валка.
Согласно изобретению для подвода нагревающей среды следует использовать одно или оба уплотнительных кольца лабиринта и тогда нагревающая среда будет входить через коробку шарикового подшипника, а выходить из этой коробки у конца цапфы валка. Для ускорения нагрева подшипника и ускорения процесса снимания необходимо по окружности цапфы валка расположить длинные шпонки, вставленные в продольные канавки на цапфе; выступы этих шпонок, заходят за обращенную к заплечику вала сторону коробки роликового подшипника. Другой конец этих шпоно:-, выступающий из коробки роликового подшипника, также снабжен выступом, позволяющим захватывать шпонки приспособлениями для извлечения их из канавок. При извлечении шпонок при помощи этих приспособлений после нагревания коробка шарикового подшипника сдвигается с цапфы валка без затруднений. Помимо легкости снимания подшипника предлагаемое изобретение обладает еще и тем преимуществом, что оно делает излишним наличие свободкого пространства между уплотнением шарикового подшипника и заплечиком вала, обычно необходимого для вставления клиньев, вследствие чего лабиринтное уплотнение при нем помещается вблизи заплечика вала, что позволяет придавать цапфе валка меньшую .длину, чем это делается в настоящее «ремя.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез цапфы валка с роликовыми подшипниками; фиг. 2--поперечный разрез цапфы валка.
На цапфе / валка 2 установлены роликовые подшипники 3, 4. Между роликовым подшипником 4 и телом ааг.ка 2 помещается лабиринтное уплотнение, состоящее из двух уплотнительяых колец 5 VI 6. Уплотнительное кольцо 5 лабиринтного уплотнения снабжено каналом 7, .служащим для подвода нагревающей среды, в кольцевой канал 8, сообщающийся с кольцевым пространством 4 шарикового подшипника 4. Нагревающая среда, например, пар, Проходит через внутреннее пространство подшипника 4, расположенного на цапфе ближе к телу валка 2, а затем через внутреннее пространство второго подшипника 3 и выходит с наружной стороны последнего. При нагревании подшипники 3, 4 несколько расширяются в радиальном направлении и отделяются от цапфы валка, причем это расширение при обычной монтировке подшипников происходит беспрепятственно. Для снимания подшипников 3, 4 цапфы / можно использовать, например, три шпонки 9, 10 и //, вставленные в продольные канавки заподлицо с поверхностью цапфы /. У внутренних сторон этих шпонок 9, 10 и // имеются крючкообразные концы /2 (фиг. 1), расположенные за задней стороной коробки 13
роликового подшипника 4. У выступающих за торец цапфы / валка наружных сторон шпонок Р, W и 7/ также имеются крючкообразные концы 14. Когда требуется с цапфы / снять подшипники 5, 4 на удлиненную часть 16 цапфы / валка насаживают упорную втулку 17, снабженную по окружности выступами 15, которые могут наподобие штыкового затвора входить в сцепление с крючкообразными концами 14 шпонок Р, 10 и //. В ступице 18 упорной втулки 17 ввинчен болт 19, прилегающий к торцу удлиненной части 16 цапфы; путем ввертывания болта 19, упорная втулка 17 перемещается в осевом направлении, вследствие чего при посредстве шпонок 9, Ю и 11 снимаются нагретые подшипники 3, 4.
Предмет патента.
1.Устройство для снятия с валкоз прокатных станов роликовых или щариковых подшипников путем предварительного их подогрева, отличающееся тем, что нагревающее вещество вводится внутрь сидящего на валу подшипника в полость между шариками или роликами и поддерживающими их кольцами через канал в уплотнительном кольце 5 подшипника.
2.При устройстве по п. 1 применение для облегчения снятия подшипника шпонок 9, 10 и //, снабженных крючкообразными концами 12 и 14, из которых конец 12 служит для захватывания за тело подшипника, а KOHeti 14 - для захвата шпонок стягивающим подшипник приспособлением.
3.В устройстве по п. 1 применение насаживаемой на отросток 16 цапфы валика упорной втулки 77 с выступами 75 для захвата за концы 14 шпонок. S патенту ин-ной фирмы .,Фрид. Крупп Грузонверк акц. о-во М 37595
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ПОДШИПНИКА | 2013 |
|
RU2558160C1 |
ОПОРА ПРОКАТНОГО ВАЛКА | 2000 |
|
RU2172654C1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2468254C1 |
УЗЕЛ РОТОРА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2575514C2 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
Тяговый электродвигатель транспортного средства | 1987 |
|
SU1457076A1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
Фиг.
с1зиг.2
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1931-09-09—Подача