Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном подрельсовом основании.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения регулирования прижатия рельса к основанию и увеличение противоугонных свойств.
На фиг. 1 изображено устройство для крепления рельса, общий вид; на фиг. 2 изображен ползун устройства, вид сверху; на фиг. 3 - то же, ввд сбоку; на фиг. 4 изображена прижимная клемма, вид сверху.
Устройство состоит из приж1™ной клеммы 1, выполненной в плане в виде диска с отверстием в центре, в которое запрессован упругий вкладыш, а на казедой из плоскостей диска выпол- нены полки, образующие в плане многогранник, например шестигранник, металлической двухребордной подкладки 2 с отверстиями для прохода резьбового крепежного элемента, упруго скрепляющего рельс с основанием, имеющего квадратный верхний конец 3 для ключа, шейку 4 цилиндрической формы, уширенную ступень 5 в средней части и нижний
ГО
конец 6, имеющий резьбу для гайки, ползуна 7, имеющего отверстие для прохода крепежного элемента и наружную резьбу, пружины 8, расположенной под ползуном 7 и одетой на нижний конец 6 крепежного элемента, подрельсо- вой прокладки 9, упругой прокладки 0, уложенной в углубление подрель- сового основания, и втулки 11, жестко установленной в основании для размещения крепежных элементов, на внешней поверхности которой нанесена изолирующая обертка 12.
На внутренней поверхности втулки 11 выполнена резьба, соответствующая наружной резьбе ползуна 7, так, чтобы ползун 7 мог перемещаться вдоль втулки 11.
Устройство работает следующим об- разом.
На нижний конец 6 крепежного элемента надевается ползун 7 и йружина 8, которые поджимаются снизу гайкой и фиксируются.
При дальнейшем монтаже крепежныр элемент вставляется в отверстие под- рельсового основания и ключом на своем верхнем конце 3 вкручивается в указанное отверстие. При этом ползун 7 своей наружной резьбой вкручивается во втулку Л, Затем на шейку 4 крепежного элемента надевается подкладка 2 и прижимная клемма 1, которая поджимается сверху гайкой. При этом клемма своими полками упирается в реборду подкладки 2 и прижимает подошву рельса так, что боковая грань подошвы рельса прижиг- ается к одной из сторон многогранника фиксируя тем самым ширину колеи с определенным заданным интервалом.
Демонтаж скрепления идет в обратном порядке. Наличие в клемме 1 упругого вкладыша и возможность регулировки пружинного крепления и клеммно- го прижатия дает возможность одновременного обеспечения противоугона и автоматической разрядки: температурных напряжений рельсов.
формула изобретения
1, Устройство для крепления рельса на железобетонном основании, содер
5
0
5
о
5
0
5
0
5
жащее днухребордную подкладку, утюженную на упругую прокладку в углубпение подрельсового основания, г.одрельсовую прокладку и прижимные клеммы, фиксиру- подошву рельса при поь-ющи резьбовых крепежных злемеитсчз, рас-поло}з;ен- ных в теле, основания, .:м указа ные клеммы в М110лнеиы с асимметрично расположенными полкамг. для упора в реборду подкладки и опирания на по-- дошву рельса, о т л и ч а ю ш е в с я тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения регу ли ровапия прижатия рельса к основанию и увеличения аротнзоугопных сяог ;- ств, каждый укйзанпый к епежный элемент выполнен с уширенной ступешло ч средней части, расположенной негюсрел, ственно под рельсовой под,кладкой, а устройстзо снабжено жестко смонтиро- вапньими 3 основании вту1П ами дл/; размещения крепежшл;-:: элементов, на внут-- ренней поверхпос .ти каждой из кс;горых вьполнена резьба, установленными во BTyjJKax с возможностью перамещепия вдоль последних ползунами с отверстиями, в центральной части дяя прохода крепежных э 1Сме-:-ттсв и 1-;аружной резь-- бой, соо гветствз/Ю дей рез;,Г :;, па внут-- ренней поверхности втулок, л :ipy;r.vr;.;;- ми, расположенными во ;; тулках под ползунами с возможностью охвата inix концов кре:1 1ежр ых элементов и за-- фиксировамными снизу при псмощи гаек, установленных на упомянутых концах крепежных элементов,
2.Устройство для крепления ре. ;ь са на железобетонном оспозаиии :io
п. 1 , о т л и ч а 10 щ е е с я тем. что, с целью расширения диапазо.:г; регулирования иирины коле и 5 калздая ука - занная прижш-шая клемма выпол;:;ена в плаке в диска с отверстием в j . центре и с указанными аси;- метри-- НЬ1- ми полками, образующими в плапе мно-- г огранппк с двух сторон диска.
3.Устройство для крепления рельса на Лч елезобетонном основании по
п. 2. о т л к Ч а ю щ е е с я там, ЧТО;, с целью обеспечения автоматической разрядки температур.ных напряжений рельсов J в указанно-к отверстии прижимной клеммы жестко установлетт упругий вкладьпи.
.,,..„ - ,- / / /
/ /п ./f. / / / -/J
1Ж/Ь/2 22:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1992 |
|
RU2081959C1 |
НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА | 2006 |
|
RU2300598C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 1989 |
|
RU2006540C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 1996 |
|
RU2115781C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2097468C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1998 |
|
RU2158794C2 |
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой | 2016 |
|
RU2637853C1 |
Изобретение относится к устройствам для крепления рельса на железобетонном основании. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем обеспечения регулирования прижатия рельса к основанию. Устройство содержит двухребордную подкладку 2 с отверстиями, уложенную на упругую прокладку 10, подрельсовую прокладку 9 и прижимную клемму 1, фиксирующую подошву рельса. В теле подрельсового основания жестко установлена втулка 11 с изолирующей оберткой 12 и внутренней резьбой. Через соосные отверстия подкладки 2 и втулки 11 пропущен резьбовой крепежный элемент с уширенной ступенью 5 в средней части, верхним концом 3, шейкой 4 и нижним концом 6, имеющим резьбу для гайки. Во втулке 11 смонтирован ползун 7 с отверстием в центре для прохода крепежного элемента и наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе втулки 11. Под ползуном 7 на крепежный элемент надета пружина 8, зафиксированная снизу указанной гайкой. Усилие прижатия рельса к основанию регулируется положением ползуна 7, могущего перемещаться вдоль втулки 11. 4 ил.
Фи2.1
LJ l.r-Lnj
e,j
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-08-17—Подача