Известны сцепки для сельскохозяйственных орудий, состоящие из ряда трубчатых отрезков, соединенных универсальными шарнирами в одну пинию, и снабженные ходовыми колесами, посаженными на трубчатый отрезок, как на ось. В предлагаемой сцепке с целью присоединения к ней сельскохозяйственных орудий трубчатые отрезки снабжены продольными прорезями, через которые пропущены прицепные устройства. Само же прицепное устройство выполнено в виде болта с петлей на конце, головка которого закладывается в продольную прорезь, имеющую опорную прокладку, удерживающую болт от поворотов помощью гайки.
Благодаря такому устройству достигается то, что сцепные части или соединительные элементы для сельскохозяйственных орудий могут быть самым легким образом сняты с трубчатого отрезка или перемещены в осевом направлении; вследствие этого при использовании сцепки возможно изменение ширины рабочего захвата прицепляемых орудий.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид сцепки, к которой прикреплен ряд борон; фиг. 2-продольный
(653)
разрез шарнира между отдельными, трубчатыми отрезками; фиг. 3-вертикальный разрез шарнира между отдельными трубчатыми отрезками; фиг. 4- поперечный разрез трубчатого отрезка с прицепным устройством.
Предлагаемая сцепка для сельскохозяйственных орудий, например, борон, состоит из тягового бруса, выполненного из ряда шарнирно соединенных по длине трубчатых отрезков 2, на которые надеты ходовые валики 3. Ходовые валики 3 изготовлены из твердого дерева или т. п. и сделаны перемещаемыми и вращаемыми на втулках по трубчатому отрезку 2. Они защищены от бокового перемещения при помощи подпорных фланцев 4 и шплинтов 5. Подпорные фланцы 4 и шплинты 5 прилегают к шайбам 6, привинченным к ходовому валику 3. Ходовые валики 5 с обеих сторон усилены железными бандажными кольцами 7 и защищены таким образом от чрезмерного изнашивания.
Для получения возможности сцепления отдельных частей трубчатого корпуса и осадки тягового бруса, в особенности в вертикальном направлении, между широкими ходовыми валиками устроены в середине стальных труб
шарниры 8, например, шаровые шарииры. Согласно фиг. 3, шарнир состоит «3 цилиндрического стержня 5, встазленного в верхнюю часть стальной трубы 2, -на которой он зашплинтован или укреплен каким-нибудь другим способом; шарнир далее состоит из шаровой части //, через которую просунут болт 12, олт 12 просунут через часть 2 стальной трубы и защищен шплинтом 14 от -выпадения. Шарообразный шарнир // имеет отверстие 15 для болта 12; это отверстие устроено таким образом, чтобы шарообр-азная часть шарнира могла производить небольшие передвижения .В осевом направлении, а главным образом качаться перпендикулярно к оси во«руг болта 12; вследствие этого, при случающихся неровностях почвы обеспечивается простое подрегулирование всего тягового бруса.
Освобождением болта /2, т. е. удалением шплинтового предохранения для шарнира 9, 11, тяговой брус в любое время может быть сокращен по общей длине, . и, наоборот, присоединением .дальнейших частей тягового бруса он может быть удлинен соответствующим образом при помощи вышеупомянутых шарниров. Отдельные части трубчатого корпуса могут быть, однако, соединены f при помощи более простых шаровых шарниров, без применения болтов /2, так как отдельные части трубы без того уже жестко удерживаются в осевом направлении под действием тяговых канатов 20 от трактора 79.
Трубчатые отрезки 2 снабжены вырезом 27, идущим вдоль и параллельно оси корпуса. Через вырез 27 пропускается четырехгранная головка 26 болта 23, поворачиваемого на 90°. Четырехгранная головка 26 после этого плотно привинчивается снаружи к внутренней стенке трубчатого отрезка 2 посредством гайки 24, совместно с опорной прокладкой 25, свободно вращающейся на болту 23; между этими ч. ./и проложена еще особая 1.рокладная шГ ба. На другой стороне болта 23 имеется ушко /л которое, в случае надобности, может быть переставлено; ушко привинчено к болту 23 и закреплено к нему посредством шплинта 22. За отверстие ушка 21 зацепляется известным уже образом Kphffi цепи бороны и укрепляется 8 нем.
Сцепная муфта 21-26 может состоять также из одного целого или устроена известным уже образом. Так как бороны 18 могут быть прицеплены на короткое расстояние, то они всегда имеют равномерно незначительное расстояние от почвы. Посредством известных уже, как таковых, и не показанных на чертеже средств, во время работы может быть от трактора произведено передвижение, т. е. приподнимание и опускание прицепленных к нему земледельческих орудий, если таковые, например, засорены или загрязнены.
Предмет патента.
1.Сцепка для сельскохозяйственных орудий, составленная из ряда трубчатых отрезков, расположенных в одну линию, соединенных универсальными шарнирами и снабженных ходовыми колесами,, надетыми на трубчатые отрезки, OTflHчающаяся тем, что с целью присоединения к сцепке сельскохозяйственных орудий трубчатые отрезки 2 снабжены продольным вырезом 27, через который пропущено прицепное устройство орудия.
2.Форма выполнения прицепного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что оно выполнено в виде болта 23 с петлей 2/ на конце, головка коего закладывается в вырез 27, имеющего опорную прокладку 25, удерживающую болт от поворотов помощью гайки 24.
.2
г. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
Сцепка | 1989 |
|
SU1697604A1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
АКТИВНЫЙ ПРОПАШНОЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2400036C1 |
Широкозахватное дисковое орудие | 1976 |
|
SU649345A1 |
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА | 1967 |
|
SU206214A1 |
Культиватор батарейно-колесный с редукторными приводами с вращающимися лопастями "ВИКОСТ" | 2017 |
|
RU2681296C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНАЯ ПРУЖИННАЯ БОРОНА | 2014 |
|
RU2546176C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2015 |
|
RU2603041C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2613500C1 |
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1932-09-17—Подача