Изобретение относится к области порошковой металлургии, в частности к металлокерамическим фрикционным материалам, работающим в узлах трения IB машиностроительной промышленности, например тормозных устройствах авиаколес.
Известен металлокерамическ-ий фрикционный материал на основе железа, содержащий марганец, медь, дисульфид молибдена, «итрид бора, карбид бора, карбид кремния, предназначенный для работы :в условиях сухого трения.
Цель изобретения - повышение износостойкости в условиях сухого трения.
Для этого предложен металлокерамический фракционный материал, Б который введены графит, муллит, барит, асбест, Никель, карбид хрома при следующем соотношении компоиенTOIB (в вес.%):
Медь10-20
Графит6-10
Муллит4-12
Молибден1-10
Барит5-10
Карбид кремния2-10
Карбид бора2-10
Асбест2-4
Никель1-5
Карбид хрома1 -10
ЖелезоОстальное
Материал получают путем перемешивания порошков определенного гранулометрического состава и прессования полученной шихты в пресс-формах при давлении 4-6 т/см. Для увеличения прочности фрикционного материала его припекают к металлической основе.
Спекание ведут в заш,итной атмосфере, например водороде, при 1000 + 20°С под нагрузкой 15-25 кг/см- в течение 2,5-3 час. Охлаждение после выдержки проводят в защитной атмосфере до температуры не выше 200°С под нагрузкой 15-25 кг/см.
Результаты испытаний лредложенного материала в паре с чугуном марки 4НМХ на машИне трения ИМ-58 при условиях: Начальная скорость, м/сек20
Удельная работа торможения,
к,гл1/см 540
Время торможения, сек 21-23
Удельная мошность торможекгм
25
ния,
следуюшие:
Коэффициент трения0,42
Стабильность коэффициента трения0,78
Износ металлакер амики, мк/торм6
Износ чугуна, мк/торм1,8 3 Предложенный металлокерамический ф|рикционный материал обеспечивает IB условиях сухого трения высокие коэффициент трения и износостойкость, а также уменьшает износ матер-нала контртела. 5 Предмет изобретения Мета л ло керамический фрикционный материал на основе железа, содержащий медь, 10 молибден, карбид кремния, карбид бора, отличающийся тем, что, с целью повыщения износостойкости При работе материала в условиях сухого трения, в него введены графит, 4 муллит, барит, асбест, никель, карбид хрома при следующем соотпошении компонентов (в вес.%}: Медь10-20 Графит6-10 Муллит4-12 Молибден1-10 Барит5-10 Карбид кремния2-10 Карбид бора2-10 Асбест2-4 Никель1-5 Карбид xipoMa1 -10 ЖелезоОстальное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКНВЙ ьНГ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА *•-—л:;:••' '^ff^ril"• '•;' i^. :i'v.,H | 1972 |
|
SU358401A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2016 |
|
RU2645857C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОРОШКОВЫЙ МАТЕРИАЛ | 2000 |
|
RU2191844C2 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | 1973 |
|
SU379665A1 |
ТОРМОЗНАЯ ШИНА ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ И ПОРОШКОВЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНОЙ ШИНЫ | 2014 |
|
RU2554032C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2553138C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ СУХОГО ТРЕНИЯ | 2006 |
|
RU2334004C1 |
Состав сварочной проволоки | 1980 |
|
SU941110A1 |
ЧУГУН | 2014 |
|
RU2562554C1 |
МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЙ ФРИКЦИОННЫЙ СПЕЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ | 2006 |
|
RU2319768C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация