БАЛАНСИРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМОМЕТР Советский патент 1973 года по МПК G01L3/16 

Описание патента на изобретение SU365602A1

1

Изобретение относится к области электромагнитнььх балансирных устройств для нагрузки и измерения вращающего чмомента и может быть использовано для стендовых испытаний двигателей с вертикальным валом.

Известные балансирные тормозные динамометры, содержащие статор с электромагиито.м, установленный относительно ротора на подшипниках, и ротор, закрепленный на валу и вращающийся в полости статора, заполненный ферропорошком, имеют большие габариты вдоль оси и собственный момент трения в подшипниках тормоза из-за влияния осевой нагрузки на подшипники.

Для повышения точиости за счет уменьшения собственного момента трения в подшипниках в предлагаемом динамометре подшипники статора расположены между статоро.м и валом ротора, имеющим сквозиое осевое отверстие, через которое пропущен шток для передачи осевого усилия.

Иа фиг. 1 изображен поперечный разрез опнсываемого динамометра; на фиг. 2 - схема .присоединения контрольно-измерительных приборов к динамометру.

Динамометр состоит из статора 1 и ротора 2. Статор 1 представляет собой массивный кольцевой магнитопровод, в котором помещена катушка возбуждения 3. Статор 1 закреплен на .двух подшипниках качения 4 и 5 и может свободно поворачиваться в пределах требуемого

угла. Ротор 2 выполняется в виде обода Г-образного сечения и вращается в полости статора, заполненной ферронорошком 6. Вал 7 ротора закреплен в двух подшипниковых буксах 8

й-9 и имеет в центре отверстие для штока 10, передающего осевое усилие на испытываемый двигатель. Шток направляется цилиндрическими втулками //, запрессованными в вал ротора 7.

В нижней буксе 8 установлен подшипник качения 12, несущий нагрузку от веса тормоза, а в верхней буксе 9 - роликовый подшипник 13.

К поворотному статору / подключены контрольно-измерительные приборы 14 для определения крутящего момента, создаваемого соединенным с динамометром двигателем.

Предмет изобретения

Балансирный тормозной динамометр, содержащий балансирный статор с электромагнитом, установленный относительно ротора на подшипниках, и ротор, закрепленный на валу и вращающийся в полости статора, заполненный

ферропорошком, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения собственного момента трения в подшипниках, в нем подшипники статора расположены между статором и валом ротора, имеющим сквозное осевое отверстие, через которое пропущен шток для передачи осевого усилия.

Похожие патенты SU365602A1

название год авторы номер документа
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1973
  • И. И. Бормотов В. В. Шамраез
SU404703A1
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА 1992
  • Смирнов Валерий Ильич
RU2102826C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
БАЛАНСИРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМОМЕТР 1972
SU353161A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ СИЛ "МАГНИТНОГО ТРЕНИЯ" В НЕКОНТАКТНЫХ ПОДВЕСАХ 2012
  • Макаричев Юрий Александрович
RU2498244C1
Гидравлический тормозной моментомер 1982
  • Вьюнышев Виктор Николаевич
  • Матвеев Валерий Николаевич
  • Мусаткин Николай Федорович
  • Тихонов Николай Тихонович
  • Шевырин Александр Михайлович
SU1118877A1
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 1972
SU422886A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Внутриколесный узел с двигателем 2017
  • Фукудоме, Хидеки
RU2667024C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 365 602 A1

Реферат патента 1973 года БАЛАНСИРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМОМЕТР

Формула изобретения SU 365 602 A1

SU 365 602 A1

Авторы

Витель Р. И. Газизов, Л. В. Головлев, И. В. Красный, В. Г. Могилевский Б. М. Теверовский

Даты

1973-01-01Публикация