1
Изобретение относится к области электромагнитнььх балансирных устройств для нагрузки и измерения вращающего чмомента и может быть использовано для стендовых испытаний двигателей с вертикальным валом.
Известные балансирные тормозные динамометры, содержащие статор с электромагиито.м, установленный относительно ротора на подшипниках, и ротор, закрепленный на валу и вращающийся в полости статора, заполненный ферропорошком, имеют большие габариты вдоль оси и собственный момент трения в подшипниках тормоза из-за влияния осевой нагрузки на подшипники.
Для повышения точиости за счет уменьшения собственного момента трения в подшипниках в предлагаемом динамометре подшипники статора расположены между статоро.м и валом ротора, имеющим сквозиое осевое отверстие, через которое пропущен шток для передачи осевого усилия.
Иа фиг. 1 изображен поперечный разрез опнсываемого динамометра; на фиг. 2 - схема .присоединения контрольно-измерительных приборов к динамометру.
Динамометр состоит из статора 1 и ротора 2. Статор 1 представляет собой массивный кольцевой магнитопровод, в котором помещена катушка возбуждения 3. Статор 1 закреплен на .двух подшипниках качения 4 и 5 и может свободно поворачиваться в пределах требуемого
угла. Ротор 2 выполняется в виде обода Г-образного сечения и вращается в полости статора, заполненной ферронорошком 6. Вал 7 ротора закреплен в двух подшипниковых буксах 8
й-9 и имеет в центре отверстие для штока 10, передающего осевое усилие на испытываемый двигатель. Шток направляется цилиндрическими втулками //, запрессованными в вал ротора 7.
В нижней буксе 8 установлен подшипник качения 12, несущий нагрузку от веса тормоза, а в верхней буксе 9 - роликовый подшипник 13.
К поворотному статору / подключены контрольно-измерительные приборы 14 для определения крутящего момента, создаваемого соединенным с динамометром двигателем.
Предмет изобретения
Балансирный тормозной динамометр, содержащий балансирный статор с электромагнитом, установленный относительно ротора на подшипниках, и ротор, закрепленный на валу и вращающийся в полости статора, заполненный
ферропорошком, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет уменьшения собственного момента трения в подшипниках, в нем подшипники статора расположены между статором и валом ротора, имеющим сквозное осевое отверстие, через которое пропущен шток для передачи осевого усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1973 |
|
SU404703A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ В.И.СМИРНОВА | 1992 |
|
RU2102826C1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
БАЛАНСИРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИНАМОМЕТР | 1972 |
|
SU353161A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТ СИЛ "МАГНИТНОГО ТРЕНИЯ" В НЕКОНТАКТНЫХ ПОДВЕСАХ | 2012 |
|
RU2498244C1 |
Гидравлический тормозной моментомер | 1982 |
|
SU1118877A1 |
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 | 1972 |
|
SU422886A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Внутриколесный узел с двигателем | 2017 |
|
RU2667024C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация