1
Изобретение относится к установкам для исследования свойств моторных масел с присадками.
Известна установка аналогичного назначег ния, содержащая двигатель, связанный, с бачком, сообщающимся с поплавковой камерой, и карбюратор.
Предложенная установка позволяет повьссить точность определения свойств- моторных масел в низкотемпературном режиме. Для этого она снабжена дополнительной поплавковой камерой, соединенной со смесительной и поплавковой камерой карбюратора, и автономной центрифугой с секционным делением.
На фиг. 1 схематично показана- предложенная установка; на фиг. 2- схема соединения дополнительной по-плавковой камеры с карбюратором.
Установка (фиг. 1) содержит двигатель 1, который посредством трубок связан, с. бачг ком 2, сообщающимся с мерными трубками 5 и 4 и через трехходовой кран 5 - с поплавковой камерой 6. Последняя через иглу 7 сообщается с карбюратором 8. С боковой стороны двигателя / закреплены полые крышки, клапанная 9 и картерная 10 с установленными на них пластинами 11 и 12. Выпускной патрубок 13 через заслонки 14 и радиатор 15 сообщается с картером 16, имеющим маслозаливную горловину 17.
На фиг. 2 изображена схема соединения дополнительной поплавковой камеры с карбюратором: 18 - топливный бачок, 19 - водя«о и. б а ЧО|К, 20 - то пли в н а.я п о пл а в ко в а я камера, 2/ водяная поплавковая камера, 22-водяной жиклер, 23 - водя-ной ра,спылитель, 24 - топливный жиклер, 25 - топливный распылитель, 26 - смесительная камера.
1Йри работе установки вода заливается в бачок. 2, который имеет мерные трубки 3 и 4, И через трехходовой кран 5 направляется в
поплавков ад камеру 6. Иглой 7 регулируется подача воды, в карбюратор 8, в котором смешивается вода с топливо-воздушной смесью. Этим воспроизводится работа двигателя в условиях эксплуатадии, когда в топливо,
масло и всасывающийся воздух попадает вода; способствующая интенсивному образованию шлама в двигателе и ржавлению деталей. В положении I трехходового краиа 5 одновременно заполияется и мерная трубка.
предназначенная для замера расхода водь в положении III. В положении II подача воды полностью отключается (двигатель работает в высокотемпературном режиме).
Польге крышки 9 и 10 могут последовательно (в рассматриваемом случае) или параллельно. охлаждаться водой или охлаждающей жидкостью при необходимости создания отрицательных температур. Вода (охлаждающая жидкость) поступает из водопровода (холодильника) в полость картерной крыщки 10 двигателя 1. Затем она проходит через полость клапанной крышки 9 и поступает в канализацию (или в холодильНИ1К в случае применения о-хлаждающей жидкости). Масло, находящееся в двигателе в распыленном состоянии, соприкасается с крышками и охлаждается, чем достигается эффект работы масла при пониженный температурах.
Для определения антикоррозионных свойств масел на внутренних поверхностях 0|беих крышек закрепляются пластины // и 12 из различных металлов.
Для создания, условий, соответствующих определенной степени изношенности двигателя, из выпускного патрубка 13 двигателя / отбИраются отработавшие газы, подача, которых регулируется заслонками 14, и направляются в радиатор 15, находящийся в герметически закрытом корпусе. Через отверстия корпуса проходит проточная вода (или охлаждающая л идкость), которая охлаждает отработавшие газы до требуемой т&мператур.ы. Из радиатора 15 охлажденные газы направляются в поддо-н картера 16, откуда Затем через маслозаливную горловину 17 вьибрасываются в атмосферу.
Предмет изобретения
Установка для определения свойств моторных масел, содержащая двигатель, сосуд, сообщающийся с поплавковой камерой посредством системы мерных трубок и трехходового крана, карбюратор., отличающаяся тем, что, с целью повышения точности определения свойств моторных масел в низкотемпературном режиме, она снабжена дололнительной поелавковой камерой, соединенной через систему отверстий со смесительной и поплавковой камерой карбюратора, и автономной центрифугой с секционным делением.
2-
67 8 9 11
II / / /
Фиг. 1
3) ,II1L
о -..-....,-
Даты
1973-01-01—Публикация