Система питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M5/10 

Описание патента на изобретение SU1302003A1

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - улучшение нусковых качеств карбюратора, обеспечение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов.

На чертеже представлена предлагаемая система питания.

Система содержит карбюратор 1, смесительную камеру 2 с дроссельной заслонкой 3 и поплавковую камеру 4 с топливным жиклером 5. Поплавковая камера 4 сообщена со смесительной камерой 2 балан- сировонным каналом 6. Кроме того, посредством трубопровода 7, выход которого расположен выше уровня топлива в поплавковой камере, последняя связана с охлаждаемой герметичной емкостью 8, представляющей собой полый герметизированный бачок, который может быть закреплен в местах встречных воздушных потоков, например ниже водяного радиатора на поперечном брусе рамы автомобиля. Возможны и другие варианты охлаждения бачка, например с применением вентилятора. Емкость 8 размещена ниже уровня топлива, находящегося в поплавковой камере карбюратора. В донной части емкости 8 имеется сливное отверстие 9 с пробкой 10, которое предназначено для слива образующегося в результате конденсирования паров жидкого топлива. Е мкость 8 снабжена радиаторными пластинами 11 для повышения эффективности охлаждения.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 3 закрыта, а в поплавковой камере 4, трубопроводе 7 и емкости 8 находятся пары топлива. При этом в емкости 8, которая постоянно охлаждается, часть паров топлива конденсируется, а остальная часть имеет низкую температуру.

При переходе с.режима холостого хода на нагрузочный режим дроссельная заслонка 3 открывается, и под действием разрежения в карбюраторе пары топлива, находящиеся в системе, устремляются в направлении балансировочного канала 6. При этом охлажденные пары топлива из емкости 8 попадают в поплавковую камеру, в результате чего часть находящихся в ней паров конденсируется, часть охлаждается, а остальная часть выходит через балансировочный канал в смесительную камеру 2. В свою очередь, сконденсировавшиеся и охлажденные пары, находящиеся в поплавкой камеСоставитель Г. Смирнова

Редактор А. СабоТехред И. ВересКорректор М. Шароши

Заказ 944/34Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

5

ре, препятствуют испарению Tonjiiuia с его поверхности. Одновременно в охлаждаемой емкости 8 создается вакуум.

При переходе с нагрузочного режима на

холостой ход дроссельная заслонка 3 закрывается, давление в смесительной камере 2 повышается, и пары топлива, находящиеся в поплавкойо камере 4, резко перемещаются по трубопроводу 7 в емкость 8. Одновременно воздух, поступающий из воздушного фильтра через балансировочный канал в поплавковую камеру, охлаждает верхний слой топлива в ней, предотвращая его испарение. Часть паров, конденсируясь в охлаждаемой емкости 8, превращается в жидкое топливо,

5 которое задерживается в емкости. Остальная часть паров не подвергается конденсированию, а лищь охлаждается, оставаясь в емкости и трубопроводе. При последуюш.е.м переходе на нагрузочный режим дроссельная заслонка 3 открывается, и описанный

0 цикл повторяется.

Постоянное перемещение паров топлива, их охлаждение и конденсирование имеет место при переводе дроссельной заслонки как в крайние положения, так и в промежуточные. После наполнения емкости образовавшееся в ней в результате конденсирования паров жидкое топливо сливают через сливное отверстие 9 и возвращают в топливный бак. Предлагаемая система позволяет улучщить пусковые качества гюрячего

д двигателя путем исключения образования паровых пробок, повысить устойчивость его работы, обеспечивает экономию топ. шва и снижение токсичности отработавших газов, благодаря уменьшению количества паров топлива, поступающих через балансировочс пый канал в смесительную камеру.

Формула изобретения

Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, смеси0 тельную камеру с дроссельной заслонкой и топливным жиклером, поплавковую камеру с балансировочным каналом и трубопровод отвода из поплавковой камеры, выход которого расположен Bbinie уровня топлива, отли- чащаяся тем, что, с целью улучшения пус ковых качеств карбюратора, повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена охлаждаемой герметичной емкостью и последняя сообщена с трубопровдом отвода из поплавковой камеры.

Похожие патенты SU1302003A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Тюшкевич Виктор Константинович
SU1462012A2
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Катана Олег Иванович
  • Давлятшоев Рахматшо
SU1437549A2
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Андреев Владимир Викторович
  • Гарбер Аркадий Абрамович
  • Резник Яков Абрамович
  • Самоль Николай Григорьевич
  • Шустов Геннадий Никанорович
SU953247A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Александров Андрей Васильевич
  • Лукин Александр Минович
SU1557346A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1
Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
SU958682A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Дикий Н.А.
  • Пятничко А.И.
  • Калачев С.И.
  • Скибарко С.И.
  • Строганов В.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Вознюк И.С.
RU2022148C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1

Реферат патента 1987 года Система питания двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - улучшение пусковых качеств карбюратора, обеспечение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов путем исключения образования паровых пробок и уменьшения количества паров топлива. Это достигается установкой охлаждаемой герметичной емкости 8 в системе, которая включает в себя смесительную 2 и поплавковую 4 камеры. Емкость 8 сообщена с трубопроводом 7 отвода из поплавковой камеры 4. Часть паров топлива конденсируется в емкости 8, а остальная часть имеет низкую температуру. При работе двигателя происходит постоянное перемещение паров топлива, их охлаж- дениё и конденсирование топлива, которое после наполнения емкости 8 сливается через отерстие 9 в топливный бак. 1 ил. S w СО о ьо о о со

Формула изобретения SU 1 302 003 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1302003A1

Поплавковая камера карбюратора 1977
  • Бурмистров Иван Васильевич
  • Меняйленко Владлен Наумович
  • Хапанков Николай Петрович
SU649871A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 302 003 A1

Авторы

Давлятшоев Рахматшо

Давлятшоев Дешо Нусратшоевич

Даты

1987-04-07Публикация

1985-10-24Подача