Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - улучшение нусковых качеств карбюратора, обеспечение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов.
На чертеже представлена предлагаемая система питания.
Система содержит карбюратор 1, смесительную камеру 2 с дроссельной заслонкой 3 и поплавковую камеру 4 с топливным жиклером 5. Поплавковая камера 4 сообщена со смесительной камерой 2 балан- сировонным каналом 6. Кроме того, посредством трубопровода 7, выход которого расположен выше уровня топлива в поплавковой камере, последняя связана с охлаждаемой герметичной емкостью 8, представляющей собой полый герметизированный бачок, который может быть закреплен в местах встречных воздушных потоков, например ниже водяного радиатора на поперечном брусе рамы автомобиля. Возможны и другие варианты охлаждения бачка, например с применением вентилятора. Емкость 8 размещена ниже уровня топлива, находящегося в поплавковой камере карбюратора. В донной части емкости 8 имеется сливное отверстие 9 с пробкой 10, которое предназначено для слива образующегося в результате конденсирования паров жидкого топлива. Е мкость 8 снабжена радиаторными пластинами 11 для повышения эффективности охлаждения.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 3 закрыта, а в поплавковой камере 4, трубопроводе 7 и емкости 8 находятся пары топлива. При этом в емкости 8, которая постоянно охлаждается, часть паров топлива конденсируется, а остальная часть имеет низкую температуру.
При переходе с.режима холостого хода на нагрузочный режим дроссельная заслонка 3 открывается, и под действием разрежения в карбюраторе пары топлива, находящиеся в системе, устремляются в направлении балансировочного канала 6. При этом охлажденные пары топлива из емкости 8 попадают в поплавковую камеру, в результате чего часть находящихся в ней паров конденсируется, часть охлаждается, а остальная часть выходит через балансировочный канал в смесительную камеру 2. В свою очередь, сконденсировавшиеся и охлажденные пары, находящиеся в поплавкой камеСоставитель Г. Смирнова
Редактор А. СабоТехред И. ВересКорректор М. Шароши
Заказ 944/34Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
5
ре, препятствуют испарению Tonjiiuia с его поверхности. Одновременно в охлаждаемой емкости 8 создается вакуум.
При переходе с нагрузочного режима на
холостой ход дроссельная заслонка 3 закрывается, давление в смесительной камере 2 повышается, и пары топлива, находящиеся в поплавкойо камере 4, резко перемещаются по трубопроводу 7 в емкость 8. Одновременно воздух, поступающий из воздушного фильтра через балансировочный канал в поплавковую камеру, охлаждает верхний слой топлива в ней, предотвращая его испарение. Часть паров, конденсируясь в охлаждаемой емкости 8, превращается в жидкое топливо,
5 которое задерживается в емкости. Остальная часть паров не подвергается конденсированию, а лищь охлаждается, оставаясь в емкости и трубопроводе. При последуюш.е.м переходе на нагрузочный режим дроссельная заслонка 3 открывается, и описанный
0 цикл повторяется.
Постоянное перемещение паров топлива, их охлаждение и конденсирование имеет место при переводе дроссельной заслонки как в крайние положения, так и в промежуточные. После наполнения емкости образовавшееся в ней в результате конденсирования паров жидкое топливо сливают через сливное отверстие 9 и возвращают в топливный бак. Предлагаемая система позволяет улучщить пусковые качества гюрячего
д двигателя путем исключения образования паровых пробок, повысить устойчивость его работы, обеспечивает экономию топ. шва и снижение токсичности отработавших газов, благодаря уменьшению количества паров топлива, поступающих через балансировочс пый канал в смесительную камеру.
Формула изобретения
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, смеси0 тельную камеру с дроссельной заслонкой и топливным жиклером, поплавковую камеру с балансировочным каналом и трубопровод отвода из поплавковой камеры, выход которого расположен Bbinie уровня топлива, отли- чащаяся тем, что, с целью улучшения пус ковых качеств карбюратора, повышения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена охлаждаемой герметичной емкостью и последняя сообщена с трубопровдом отвода из поплавковой камеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1462012A2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437549A2 |
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953247A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1557346A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
Эмульсионный карбюратор двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU958682A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022148C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Изобретение относится к двигателе- строению. Цель изобретения - улучшение пусковых качеств карбюратора, обеспечение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов путем исключения образования паровых пробок и уменьшения количества паров топлива. Это достигается установкой охлаждаемой герметичной емкости 8 в системе, которая включает в себя смесительную 2 и поплавковую 4 камеры. Емкость 8 сообщена с трубопроводом 7 отвода из поплавковой камеры 4. Часть паров топлива конденсируется в емкости 8, а остальная часть имеет низкую температуру. При работе двигателя происходит постоянное перемещение паров топлива, их охлаж- дениё и конденсирование топлива, которое после наполнения емкости 8 сливается через отерстие 9 в топливный бак. 1 ил. S w СО о ьо о о со
Поплавковая камера карбюратора | 1977 |
|
SU649871A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-10-24—Подача