1
Изобретение относится к области ж-елезнодорожного транспорта, в частности к конструкциям стендов для испытаний натурных образцов подвижнюго состаВа.
Известны стенды, для, испытания рел-ьсового подВИжного состава, содержащие уста,новленные на фундаменте роликовые агрегаты, подвижные в вертикальном направлении рельсовые мосты, боковые возбудители колебаний испытуемого подвижного состава и устройство для его горизонтальной фи.ксации.
Целью изобретения является повышение надежности испытаний.
Для этого предлагаемый стенд сна|бжен улавливающими приспособлениями, выполненными в виде откидной ко-робчатой рамы с гнездами, форма рабочих поверхностей которых соответствует форме букс колесных пар испытуемого подвижного состава, а устройство для горизонггальной фиксации выполнено в виде поперечной балки, жестко закрепленной на фундаменте посредством клиновых стоек, и снабжено подвижным в горизонтальном ваправлении сцепным прибоРОМ.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, ,разрез по Б-,6 на фиг. 1 (по месту
устанОВки рельсовых мостов); на фиг. 4 - устройство для горизонтальной фиксации.
На фундаменте / установлены роликовые агрегаты 2, подвижные в вертикальном направлении рельсовые мосты 3, боковые возбудители 4 колебаний испытуемого подвижного состава и устройство для- его горизонтально-й фиксации, выполненное в виде поперечной бал-ки 5, жестоко закрепле,н1ной на фундаменте посредством клиновых стоек 6, на которой установлен подвижный в горизонтальном направлении сцепной прибор 7. Стенд снабжен улавливающими приспособлениями, выполненными в виде откидной коробчатоЙ рамы 8 с гнездами 9, форма рабочих поверхностей которых соответствует форме букс колесных пар испыггуемото подвиж,нОГо состава.
Вагон 10, подлежащий испытанию, наезжает по рельсам на рельсовые мосты 3 до ,дения осей колесныХ пар с ося,ми1 роликовых агрегатов и сцепляется с устройством для горизонтальной фиксации.
Точное совпадение осей колесных пар и ролИковых агрегатов достигается за счет подвижности сцбпного прибора 7 в горизонтал-ыном направлении. После этого на буксы // колесныХ пар накладываются улавливающие приспособления так, чтобы между буксой и стен-ками гнезд 9 имелся зазор, возбудители колебаний вводят в контакт с рамо-й испытуемого вагона, а рельсовые мосты опускаются. В результате колесные пары оказываются покоящимися Hia роликовых агрегатах. В процессе испытаний роликовые агрегаты вращаются со. скоростями , соответствую щ ми реальным скоростям движения подвижного состава. В соответствии с программой испытаний посредством возбудителей кошебаний может бьгаь им,итиров.ан любой характер потаеречных колебаний подвижного состава, соответствующий движению как по прямому участку пути, так и по кривой. Наличие улавливающих приспособлений предотвращает сход колесны.х пар и.спы1туемого вагона с роликових агрегатов, что обеспечивает повышение надежности и безопасности иопытаний. Предмет изобрете.вия Роликовый стенд для испытания рельсового подвижного состава, содержащий устапювленльге на фундаменте роликовые агрегаггы, подвижные в вертикальном направлении рельсовые мосты, баковые возбудители колебаний испытуемого подвижного состава и устройство для его. горизонтальной фиксации, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности испытаний, стенд снабжен улавливающими приспособл.ениями вьгполневными в виде откидной коробчатой рамы с гнездами, форма рабочих поверхностей которых соответствует форме букс колесных пар иопьгтуемого подвижного состава1 а устройство для горизонтальной фиксации выполнено в в.иде поперечной балки жестко закрепленной на фундам1енте посредством КЛИНОВ.ЫХ стоек, и снабжено подвижным в горизонггальном направлении сцепвым ппибором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2023 |
|
RU2808935C1 |
СТЕНД ДИНАМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 2002 |
|
RU2225601C2 |
Стенд для определения характеристик узлов неподрессоренной части рельсового подвижного состава | 1986 |
|
SU1386864A1 |
Способ и стенд для испытания подшипников буксовых узлов колесных пар | 2022 |
|
RU2810148C1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
Стенд для испытания подшипников букс колесных пар | 2020 |
|
RU2748720C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765582C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ, РАСКРУТКИ С РЕВЕРСИРОВАНИЕМ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПРИ ВИБРОАКУСТИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКЕ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2005 |
|
RU2310182C2 |
i/-. 1
376968
А-А
3
Jib
Даты
1973-01-01—Публикация