1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования ходовой части путевых машин.
Известны устройства для выключения рессор ходовых тележек железнодорожных путевых машин, состоящие из опирающихся на боковинц тележки симметрично расположенных относительно ее шкворня секторов, снабженных приводами для их опускания.
Цель настоящего изобретения - обеспечение равномерности распределения веса машины на сочлененные боковины трехосных тележек и вписывания машины в кривые с выключенными рессорами.
Для этого сектора закреплены на раме путевой машины посредством смонтированных на ней балансирных балок и расположены под углом к продольной оси боковин тележки и пернендикулярно прямой, соединяющей центр шкворня тележки с точкой опирания сектора на боковину последней.
На фиг. 1 - схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.
К опорному брусу рамы путевой машины посредством пальцев / прикреплена балаисирная балка 2, по концам которой установлены секторы 3, снабженные приводами их опускания, выполненными в виде винтовой нары, гайка 4 которой прикреплена к концу балансирной балки, а винт 5 шарнирно соединен с сектором 3. На другом конце винта 5 установлен штурвал 6.
В рабочем положении секторы опираются на необрессоренные боковины 7 и 5 ходовой тележки, которые шарнирно сочленены между собой.
Секторы 3 расположены под углом к продольной оси боковин тележки и перпендикулярно прямой, соединяющей центр шкворня тележки с точкой опирания сектора на боковину тележки.
Для приведения устройства в рабочее положение штурвалами 6 опускают секторы 3 до упора в боковины 7 и 5 тележки. Так как эти боковины не обрессорены, т. е. опираются на буксы колесных пар, то при жесткой связи упорных секторов с боковинами тележки ее рессоры оказываются выключенными. При движении путевой машины во время работы, благодаря балансирному подвешиванию балки 2, вес машины передается одновременно и равномерно на щарнирно сочлененные необрессоренные боковины тележки. Когда рессоры ходовой тележки выключены рама машины не покачивается на рессорах тележки, что обеспечивает точную работу, установленных на ней устройств, в частности, контролирующих положение пути по уровню (перекос пути).
При работе машины на кривых участках пути ходовая тележка поворачивается относительно рамы машины, при этом сектор 3 поворачивается на неполный угол вокруг оси 9, В транспортном положении машины устройство выключается.
Предмет изобретения
Устройство для выключения рессор ходовых тележек железнодорожных путевых машин, состоявшее из опираюш,ихся на боковины тележки симметрично расположенных относительно ее шкворня секторов, снабженных приводами для их опускания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения веса машины на сочлененные боковины трехосных тележек и вписывания машины в кривые с выключенными рессорами, секторы закреплены на раме путевой машины посредством смонтированных на раме балансирных балок и расположены под углом к продольной оси боковин тележки и перпендикулярно прямой, соединяющей центр шкворня тележки с точкой опирания сектора на боковину последней.
/ f VuS.I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООСНЫЙ ВАГОН | 2020 |
|
RU2758524C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ПУТЕВОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2201875C2 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства | 1977 |
|
SU740576A1 |
Устройство для блокирования рессор тележки путевой машины | 1979 |
|
SU867743A1 |
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1724498A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2601890C1 |
Железнодорожная платформа | 1979 |
|
SU850460A1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2000 |
|
RU2181090C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация