УСТРОЙСТВО для ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ХОДОВЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ МАШИНв Советский патент 1973 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU377262A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования ходовой части путевых машин.

Известны устройства для выключения рессор ходовых тележек железнодорожных путевых машин, состоящие из опирающихся на боковинц тележки симметрично расположенных относительно ее шкворня секторов, снабженных приводами для их опускания.

Цель настоящего изобретения - обеспечение равномерности распределения веса машины на сочлененные боковины трехосных тележек и вписывания машины в кривые с выключенными рессорами.

Для этого сектора закреплены на раме путевой машины посредством смонтированных на ней балансирных балок и расположены под углом к продольной оси боковин тележки и пернендикулярно прямой, соединяющей центр шкворня тележки с точкой опирания сектора на боковину последней.

На фиг. 1 - схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане.

К опорному брусу рамы путевой машины посредством пальцев / прикреплена балаисирная балка 2, по концам которой установлены секторы 3, снабженные приводами их опускания, выполненными в виде винтовой нары, гайка 4 которой прикреплена к концу балансирной балки, а винт 5 шарнирно соединен с сектором 3. На другом конце винта 5 установлен штурвал 6.

В рабочем положении секторы опираются на необрессоренные боковины 7 и 5 ходовой тележки, которые шарнирно сочленены между собой.

Секторы 3 расположены под углом к продольной оси боковин тележки и перпендикулярно прямой, соединяющей центр шкворня тележки с точкой опирания сектора на боковину тележки.

Для приведения устройства в рабочее положение штурвалами 6 опускают секторы 3 до упора в боковины 7 и 5 тележки. Так как эти боковины не обрессорены, т. е. опираются на буксы колесных пар, то при жесткой связи упорных секторов с боковинами тележки ее рессоры оказываются выключенными. При движении путевой машины во время работы, благодаря балансирному подвешиванию балки 2, вес машины передается одновременно и равномерно на щарнирно сочлененные необрессоренные боковины тележки. Когда рессоры ходовой тележки выключены рама машины не покачивается на рессорах тележки, что обеспечивает точную работу, установленных на ней устройств, в частности, контролирующих положение пути по уровню (перекос пути).

При работе машины на кривых участках пути ходовая тележка поворачивается относительно рамы машины, при этом сектор 3 поворачивается на неполный угол вокруг оси 9, В транспортном положении машины устройство выключается.

Предмет изобретения

Устройство для выключения рессор ходовых тележек железнодорожных путевых машин, состоявшее из опираюш,ихся на боковины тележки симметрично расположенных относительно ее шкворня секторов, снабженных приводами для их опускания, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерности распределения веса машины на сочлененные боковины трехосных тележек и вписывания машины в кривые с выключенными рессорами, секторы закреплены на раме путевой машины посредством смонтированных на раме балансирных балок и расположены под углом к продольной оси боковин тележки и перпендикулярно прямой, соединяющей центр шкворня тележки с точкой опирания сектора на боковину последней.

/ f VuS.I

Похожие патенты SU377262A1

название год авторы номер документа
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 1999
  • Никулин Н.А.
  • Карпов А.С.
  • Пчелкин С.Ю.
RU2201875C2
Восьмиосный рельсовый экипаж 2021
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2760372C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
Двенадцатиосная тележка рельсового транспортного средства 1977
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Заков Леонид Петрович
  • Грушин Николай Васильевич
  • Казанский Георгий Алексеевич
  • Логинов Александр Иванович
  • Кокорев Валерий Алексеевич
  • Кузнецов Олег Васильевич
  • Карасев Борис Сергеевич
  • Ващук Александр Николаевич
  • Троян Анатолий Васильевич
SU740576A1
Устройство для блокирования рессор тележки путевой машины 1979
  • Давыдов Николай Николаевич
  • Кожевников Николай Николаевич
  • Урюпин Анатолий Иванович
SU867743A1
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства 1989
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1724498A1
ВОСЬМИОСНОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2601890C1
Железнодорожная платформа 1979
  • Приземнов Виктор Ильич
  • Кауров Владимир Васильевич
  • Высоцкий Анатолий Федорович
SU850460A1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181090C2

Иллюстрации к изобретению SU 377 262 A1

Реферат патента 1973 года УСТРОЙСТВО для ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ХОДОВЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ МАШИНв

Формула изобретения SU 377 262 A1

SU 377 262 A1

Даты

1973-01-01Публикация