УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ПУТЕВОЙ МАШИНЫ Российский патент 2003 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение RU2201875C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а, именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин.

Известно устройство выключения рессор, которое содержит шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги. На рычагах установлены нажимные ролики, через которые на опорные плиты передаются нагрузки, возникающие при работе машины. Рычаги с закрепленными на них роликами приводятся в действие гидроцилиндрами [1].

Данное устройство не обеспечивает равномерного распределения весовой нагрузки на оси путевой машины ввиду жесткой связи главной рамы машины с необрессоренными боковыми рамами тележек и отсутствием уравновешивающего воздействия механизма блокировки на рессорные комплекты тележки, как в момент блокировки рессор, так и в процессе движения.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи - повышение устойчивости путевой машины за счет равномерной передачи усилий с главной рамы путевой машины на необрессоренные рамы тележек.

Это достигается благодаря тому, что устройство выключения рессор путевой машины, содержащее шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги, каждый из которых на одном конце несет нажимной ролик, которым он опирается на опорную плиту, снабжено рычагами, установленными на надрессорной балке, а опорные плиты расположены на боковых рамах тележки, при этом соединенные между собой полости гидроцилиндров для приведения рычагов в транспортное положение связаны через гидрозамки, с которым также через гидрозамки связаны полости гидроцилиндров для приведения рычагов в рабочее положение, которые соединены между собой по правой и левой сторонам тележки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг. 1 изображен общий вид рычажного гидроприводного механизма устройства выключения рессор путевой машины,
на фиг. 2 - вид сверху на рычажный гидроприводной механизм устройства выключения рессор путевой машины,
на фиг.3 - гидросхема привода тележки путевой машины,
на фиг.4 - расположение устройства выключения рессор на трехосной тележке.

Устройство выключения рессор путевой машины содержит восемь рычажных гидроприводных механизмов 1, состоящих из верхнего хомута 2, нижнего хомута 3, рычага 4, гидроцилиндров 5, опорной плиты 6. Верхний хомут 2 установлен неподвижно на надрессорной балке 7 тележки. В проушинах верхнего хомута 2 укреплена неподвижно ось 8, в которой рычаг 4 шарнирно установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости. На свободном конце рычага 4 установлен нажимной ролик 9, передающий при рабочем положении рычага усилия через опорную плиту 6 на боковую раму 10 тележки. Между двумя гидроцилиндрами установлен транспортный упор 11 рычага 4. Транспортный упор 11 обеспечивает гарантированный зазор между свободным концом рычага и главной рамой машины. Упор 11 установлен на надрессорной балке 7.

Изменение положения рычага 4 производят с помощью гидропривода, состоящего из гидроцилиндров 5, шарнирно установленных на надрессорной балке 7 тележки, полости для приведения рычагов в рабочее положение 12 связаны между собой отдельно по правой и левой сторонам тележки, а полости гидроцилиндров для приведения рычага в транспортное положение 13 соединены между собой, при этом полости гидроцилиндров тележки соединены с гидрораспределителем 14 через гидрозамки 15.

Устройство выключения рессор путевой машины работает следующим образом.

При подаче сигнала "выключение рессор" на гидрораспределитель гидрозамки 15 открываются и рабочая жидкость поступает в полости 12 гидроцилиндров 5 для приведения рычагов в рабочее положение. Рычаги 4 осуществляют нажатие роликов 9 на плиты 6, передавая усилия с надрессорных балок 7 на боковые рамы 10 тележки, минуя ее рессорные комплекты. После снятия сигнала "выключение рессор" с гидрораспределителя 14 гидрозамки 15 закрываются и удерживают рычаги 4 в рабочем положении. При этом из полостей 12 жидкость сливается через гидрозамки 15.

При подаче сигнала "включение рессор" на гидрораспределитель 14 гидрозамки 15 открываются, и рабочая жидкость поступает в полости 13 гидроцилиндров 5 для приведения рычагов в транспортное положение.

Гидроцилиндры 5 перемещают рычаги 4 в транспортное положение до контакта с упором 11.

После снятия сигнала "включение рессор" с гидрораспределителя 14 замки 15 закрываются и удерживают рычаги в транспортном положении. При этом из полостей 13 жидкость сливается через гидрозамки 15.

В виду того, что рабочая жидкость заперта в пределах группы гидроцилиндров с левой и правой стороны тележки гидрозамками и перетекает между группами гидроцилиндров рычажных механизмов передней и задней тележек, устройство выключения рессор является гидравлическим балансиром колес.

Устройство выключения рессор путевой машины имеет следующие преимущества:
1) увеличены усилия, передаваемые с рамы машины на тележку путевой машины за счет равномерного распределения нагрузки;
2) увеличена скорость путевой машины в рабочем режиме работы;
3) сокращено время перевода в транспортный и рабочий режим работы машины;
4) механизирован ручной труд при приведении путевой машины в транспортное и рабочее положение;
5) данное устройство с тележкой является самостоятельным изделием пригодным для использования в тяжелых путевых машинах.

Источники информации
1. Патент Великобритании 1371229, 1974.

Похожие патенты RU2201875C2

название год авторы номер документа
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2001
  • Горолевич И.Е.
  • Грунин Е.И.
  • Козлов В.И.
RU2216624C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Беляев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
  • Цыганков П.Ю.
RU2168431C2
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1998
  • Григорьев В.А.
  • Митяков С.А.
  • Дубровин В.А.
  • Щербинин Ю.П.
  • Григорьев А.В.
RU2207422C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБОРКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1998
  • Тонконогов Б.Г.
  • Ильинский В.И.
  • Марголин А.И.
RU2154708C2
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1999
  • Кондратьев Д.В.
  • Дубровин В.А.
  • Григорьев В.А.
RU2239684C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЛОКОМОТИВА 1997
  • Митяков С.А.
RU2142380C1
ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНАЯ МАШИНА 1997
  • Кондратьев Д.В.
  • Дубровин В.А.
  • Григорьев В.А.
RU2135668C1
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА 2003
  • Демидов П.И.
  • Грунин Е.И.
  • Тикин П.А.
RU2237122C1
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2000
  • Скляров Н.Ф.
  • Дубровин В.А.
  • Терентьев Б.Н.
RU2224674C2
УСТРОЙСТВО для ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ХОДОВЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ МАШИНв 1973
SU377262A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 201 875 C2

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ПУТЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин. Технический результат - повышение устойчивости путевой машины. Устройство содержит шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги. Каждый рычаг на одном конце несет нажимной ролик, которым он опирается на опорную плиту. Рычаги связаны с приводом в виде гидроцилиндров. Рычаги установлены на надрессорной балке, а опорные плиты расположены на боковых рамах тележки. При этом соединенные между собой полости гидроцилиндров для приведения рычагов в транспортное положение связаны через гидрозамки с гидрораспределителем, с которым также через гидрозамки связаны полости гидроцилиндров для приведения рычагов в рабочее положение, которые соединены между собой по правой и левой сторонам тележки. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 201 875 C2

Устройство выключения рессор путевой машины, содержащее шарнирно установленные с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычаги, каждый из которых на одном конце несет нажимной ролик, которым он опирается на опорную плиту, связанные с приводом в виде гидроцилиндров, отличающееся тем, что рычаги установлены на надрессорной балке, а опорные плиты расположены на боковых рамах тележки, при этом соединенные между собой полости гидроцилиндров для приведения рычагов в транспортное положение связаны через гидрозамки с гидрораспределителем, с которым также через гидрозамки связаны полости гидроцилиндров для приведения рычагов в рабочее положение, которые соединены между собой по правой и левой сторонам тележки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2201875C2

GB 1371229, 23.10.1974
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ РЕССОР БАЛАНСИРНОЙ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU420485A1
Устройство блокировки балансирорного моста транспортного средства 1976
  • Емельянов Борис Алексеевич
  • Федоров Адольф Петрович
  • Аверьянов Лев Илларионович
  • Сорин Яков Соломонович
  • Немировский Петр Иоханович
  • Пискарев Геннадий Михайлович
  • Чиняев Юрий Михайлович
  • Волковинский Адам Адамович
  • Шнейдер Гидалий Аронович
  • Лобанов Виктор Михайлович
  • Шкловский Владимир Яковлевич
  • Гойхбург Владимир Кельманович
  • Раннев Александр Владимирович
SU629092A1
Устройство блокировки рессорного подвешивания грузового вагона 1987
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU1411193A1
Устройство для блокировки балансирного моста транспортного средства 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1437254A1

RU 2 201 875 C2

Авторы

Никулин Н.А.

Карпов А.С.

Пчелкин С.Ю.

Даты

2003-04-10Публикация

1999-06-22Подача