Изобретение относится к областей стронтельства и предназначено для завинчивания винтовых свай.
Известное устройство для завинчивания ВИНТОВЫХ свай, включающее привод и корпус, внутри которого расположены по окружности основной ряд дисбалансных валов, не обеспечивает ускорение процесса погружения сваи путем односторонних крутильных колебаний.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в корпусе концентрично основному ряду дисбалансных валов установлен дополнительный ряд дисбалансных валов, связанный с основным рядом валов зубчатой передачей, передаточное отношение которой 1:2.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства ;на фиг. 2 - то же, разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - взаимное расположение дисбалансов обеих групп.
Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, привода 2, ведущего вала 3 с шестерней 4 и группы валов 5 с дисбалансами 6 и шестернями 7. Валы 5 с дисбалансами 6 расположены по концентрическим окружностям, причем массы дисбалансов 6 одной группы валов 5 больше дисбалансов 6 другой группы валов 5, а дисбаласные валы 5 установлены по окружностям попарно с диаметрально противоположной установкой дисбалансов так, чтобы центры тяжести последних находились
периодически на линиях окружности. Кроме того, дисбалансные группы валов 5 соединены между собой шестернями 7 с передаточным отношением 1:2. К орпус устройства закрепляется на свае 8.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Вращательное движение от привода передается на дисбаласные валы 5, создающие центробежные усилия, но так как валы одной группы вращаются в два раза быстрее валов другой группы, то центробежные силы обеих групп валов периодически меняют свое направление и образуют 4 основные комбинации, а именно:
I положение - импульсы центробежных сил всех дисбалансов имеют одинаковое направление по часовой стрелке и суммируются.
Усилие равно Р;
П положение - импульсные силы быстроходных валов направлены против часовой стрелки, а силы тихоходных валов будут иметь радиальные направления, т. е. сум.ма
импульсов всех сил дисбалансных валов будет направлена протиВ часовой стрелки и равна -0,5Р;
111 положение - быстроходные и тихоходные дисбалансные валы занимают одинаковое полол ение с противоположным расположением дисбалансов, и в этом случае
IV положение - сумма импульсов всех сил равна +0,5Я.
При последующем повороте дисбалансных валов цикл повторяется.
Таким образом создается определенный эффект, заключающийся в том, что крутящие моменты от суммы .импульсных сил дисбалансов 6 меняются по величине и направлению и имеют пиковые величины: Р; -0,5Р; 0; + 0,5Р, т. е. работа двух групп дисбалансных валов обеспечивает одновременную вибрацию и завинчивание сваи.
Предмет изобретения
1. Устройство для завинчивания винтовых свай, включающее привод и корпус, внутри
которого расположен по окружности основной ряд дисбалансных валов, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ускорения процесса погружения сваи путем односторонних крутильных колебаний, в корпусе концентрично основному ряду дисбалансных валов установлен дополнительный ряд дисбалансных валов, кинематически связанный с основным рядом валов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основной и дополнительный ряды дисбалансных валов соединены между собой посредством зубчатой передачи. 3. Устройство по п. 2, отличающееся тем,
что передаточное отношение зубчатой передачи равно 1:2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для завинчивания винтовых свай | 1975 |
|
SU580272A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
Редуктор орбитальный | 2016 |
|
RU2626422C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
Двухвалковая дробилка | 1979 |
|
SU902805A1 |
СИНХРОННЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2579756C2 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР-МУЛЬТИПЛИКАТОР УЗЯКОВА | 2015 |
|
RU2629003C2 |
Привод двухвалковой дробилки | 1989 |
|
SU1636038A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 2013 |
|
RU2535835C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
S
ш
w
Даты
1973-01-01—Публикация