1
Изобретение касается регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания путем измерения нагрузки и угловой скорости с последующей выдачей выработанного сигнала к дозирующему органу.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
По предложенному способу регулирование при нагрузках от холостого хода до установленного номинального значения осуществляют по сигналам нагрузки при постоянном сигнале по скорости, а при нагрузке выше установленной - от сигнала по скорости при неизменном максимальном значении сигнала по нагрузке.
На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующего предложенный способ.
С помощью измерительных органов 1 н 2 непрерывно измеряют нагрузки, момент сопротивления (Мс) и угловую скорость (со) на валу двигателя 3. Измеритель / нагрузки через дистанционную (например сильфонную) передачу 4 связан с одним из входов суммпрующего механизма 5. На этом входе механизма 5 предусмотрено ограничение величины передаваемого сигнала значением, соответствующим номинальному моменту сопротивления на валу двигателя.
2
Второй вход механизма 5 связан с управляющим органом измерителя угловой скорости 2, в качестве которого используют, например, всережимный центробежный регулятор скорости, предзсматривающий возможность изменения скоростного режима двигателя путем ручной настройки датчика угловой скорости.
Вход суммирующего механизма 5 жестко соединен с исполнительным органом, например рейкой топливного насоса 6.
Автоматическое регулирование скорости двигателя 5 осуществляют следующим образом.
Скоростной режим двигателя 3 устанавливают путем соответствующей ручной настройки измерителя 2 угловой скорости.
В режиме холостого хода, когда момент сопротивления на валу двигателя отсутствует, воздействия на исполнительный орган топливного насоса 6 по цепи /-4-5 не оказывается, и скоростной режим двигателя определяют настройкой всережимного центробежного регулятора.
С появлением на валу двигателя 3 момента сопротивления М или изменением его на величину АМс по отношению к предыдущему значению, измеритель нагрузки / отрабатывает сигнал, выражающийся в линейном перемещении его чувствительного органа на некоторую величину А/. Это перемещение с помощью передачи 4 подается на вход суммирующего механизма 5, что приводит к перемещению исполнительного органа топливного насоса 6 на величину АЯ в направлении, соответствующем знаку сигнала AMg от датчика нагрузки /. Величина перемещения исполнительного органа топливного насоса АЯ соответствует изменению суммарной цикловой подачи топлива насосом 6 на величину Ад, что приводит к изменению крутящего момента двигателя на величину АМд, равную возмущающему воздействию АМс, при сохранении заданной угловой скорости со вала двигателя 5.
При работе двигателя 3 в режиме постоянной нагрузки сохраняется заданный скоростной режим путем автоматической установки исполнительного органа топливного насоса 6 в положение, соответствующее значению нагрузки на валу двигателя 5.
При нагружении двигателя сверх номинального значения крутящего момента сигнал от измерителя нагрузки / блокируется ограничивающим приспособлением на входе механизма 5.
В результате режим работы двигателя 3 переходит на корректорную ветвь регуляторной
характеристики центробежного регулятора и далее - на внещнюю характеристику двигателя 3.
Степень неравномерности регулятора зависит от степени нечувствительности центробежного регулятора, степени нечувствительности датчика нагрузки и от величины суммарного зазора в цепи /-4-5-6.
Предложенный способ позволяет улучщить и динамические показатели системы: снизить время регулирования и заброс числа оборотов, как при сбросе, так и при набросе нагрузки.
Предмет изобретения
Способ регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания путем измерения нагрузки и угловой скорости с последующей выдачей выработанного сигнала к дозирующему органу, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, регулирование при нагрузках от холостого хода до установленного номинального значения осуществляют по сигналам нагрузки при постоянном сигнале по скорости, а при нагрузке выще установленной - от сигнала по скорости при неизменном максимальном значении сигнала по нагрузке.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация