СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1973 года по МПК G05D13/10 F02D29/00 

Описание патента на изобретение SU378816A1

1

Изобретение касается регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания путем измерения нагрузки и угловой скорости с последующей выдачей выработанного сигнала к дозирующему органу.

Целью изобретения является повышение точности регулирования.

По предложенному способу регулирование при нагрузках от холостого хода до установленного номинального значения осуществляют по сигналам нагрузки при постоянном сигнале по скорости, а при нагрузке выше установленной - от сигнала по скорости при неизменном максимальном значении сигнала по нагрузке.

На чертеже приведена блок-схема устройства, реализующего предложенный способ.

С помощью измерительных органов 1 н 2 непрерывно измеряют нагрузки, момент сопротивления (Мс) и угловую скорость (со) на валу двигателя 3. Измеритель / нагрузки через дистанционную (например сильфонную) передачу 4 связан с одним из входов суммпрующего механизма 5. На этом входе механизма 5 предусмотрено ограничение величины передаваемого сигнала значением, соответствующим номинальному моменту сопротивления на валу двигателя.

2

Второй вход механизма 5 связан с управляющим органом измерителя угловой скорости 2, в качестве которого используют, например, всережимный центробежный регулятор скорости, предзсматривающий возможность изменения скоростного режима двигателя путем ручной настройки датчика угловой скорости.

Вход суммирующего механизма 5 жестко соединен с исполнительным органом, например рейкой топливного насоса 6.

Автоматическое регулирование скорости двигателя 5 осуществляют следующим образом.

Скоростной режим двигателя 3 устанавливают путем соответствующей ручной настройки измерителя 2 угловой скорости.

В режиме холостого хода, когда момент сопротивления на валу двигателя отсутствует, воздействия на исполнительный орган топливного насоса 6 по цепи /-4-5 не оказывается, и скоростной режим двигателя определяют настройкой всережимного центробежного регулятора.

С появлением на валу двигателя 3 момента сопротивления М или изменением его на величину АМс по отношению к предыдущему значению, измеритель нагрузки / отрабатывает сигнал, выражающийся в линейном перемещении его чувствительного органа на некоторую величину А/. Это перемещение с помощью передачи 4 подается на вход суммирующего механизма 5, что приводит к перемещению исполнительного органа топливного насоса 6 на величину АЯ в направлении, соответствующем знаку сигнала AMg от датчика нагрузки /. Величина перемещения исполнительного органа топливного насоса АЯ соответствует изменению суммарной цикловой подачи топлива насосом 6 на величину Ад, что приводит к изменению крутящего момента двигателя на величину АМд, равную возмущающему воздействию АМс, при сохранении заданной угловой скорости со вала двигателя 5.

При работе двигателя 3 в режиме постоянной нагрузки сохраняется заданный скоростной режим путем автоматической установки исполнительного органа топливного насоса 6 в положение, соответствующее значению нагрузки на валу двигателя 5.

При нагружении двигателя сверх номинального значения крутящего момента сигнал от измерителя нагрузки / блокируется ограничивающим приспособлением на входе механизма 5.

В результате режим работы двигателя 3 переходит на корректорную ветвь регуляторной

характеристики центробежного регулятора и далее - на внещнюю характеристику двигателя 3.

Степень неравномерности регулятора зависит от степени нечувствительности центробежного регулятора, степени нечувствительности датчика нагрузки и от величины суммарного зазора в цепи /-4-5-6.

Предложенный способ позволяет улучщить и динамические показатели системы: снизить время регулирования и заброс числа оборотов, как при сбросе, так и при набросе нагрузки.

Предмет изобретения

Способ регулирования скорости двигателя внутреннего сгорания путем измерения нагрузки и угловой скорости с последующей выдачей выработанного сигнала к дозирующему органу, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, регулирование при нагрузках от холостого хода до установленного номинального значения осуществляют по сигналам нагрузки при постоянном сигнале по скорости, а при нагрузке выще установленной - от сигнала по скорости при неизменном максимальном значении сигнала по нагрузке.

Похожие патенты SU378816A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ 1973
  • Авторы Изобретени
SU381065A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Головчук Андрей Федорович
  • Мельниченко Василий Иванович
SU1643760A2
Система автоматического регулирования загрузки главной энергетической установки, шага регулируемого винта и скорости судна 1987
  • Гилин Виктор Федорович
SU1505844A1
СПОСОБ КОРРЕКЦИИ ЗАПАЛЬНОЙ ДОЗЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ, РАБОТАЮЩИХ ПО ГАЗОДИЗЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Протасов Д.Б.
RU2182249C2
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОВОГО ДИЗЕЛЯ 2000
  • Стадник А.В.
RU2182248C2
Способ управления двигателем и трансмиссией транспортного средства 1988
  • Иванов Олег Борисович
  • Денисов Анатолий Александрович
SU1539090A1
Гидромеханический регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Афонин Александр Александрович
  • Федотов Евгений Иванович
  • Цирлин Олег Вениаминович
SU855237A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Бородастов Н.И.
RU2032825C1
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Тимохин С.В.
  • Николаенко А.В.
  • Родионов Ю.В.
RU2027982C1
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля 1982
  • Усманов Валерий Михайлович
SU1040201A1

Иллюстрации к изобретению SU 378 816 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 378 816 A1

SU 378 816 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация