1
Известны линейные шаговые двигатели, состоящие из двух статО|рных пакетов, снабженных намагничивающими обмотками и обмотг. ками управления, и расположенной между ними необмотанной плоской подвижностью частью - бегуном, по длине которой чередуются магнитные и немагнитные участки.
Целью изобретения является увеличение тягового усилия.
Для этого бегун выполнен из «ескольких расположенных одна над другой пластин, .между которыми размещены необмотанные неподвижные сердечники, состоящие также из чередующихся магнитных и немагнитных участков.
На фиг. 1 приведен описываемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, полеречный разрез.
Двигатель .состоит из корпуса 1, в котором укреплены .внешние статорные пакеты 2 с двухфазной обмоткой 3 управления (начала и КОНЦЫ фаз обозначены соответственно А-х и В-у), возбуждающие постоянные магниты 4 и внутренний статорный пакет 5.
статорными пакетами 2 и 5 свободно перемещаются два якорных пакета 6, выполненных в виде рамок, в окна которых вставлены магнитопроводящие шихтованные стержни 7. В общем случае число внутренних статорных и якорных пакетов может быть
произвольным. Якорные пакеты жестко связаны друг с другом, а их стержни 7 располагаются друг против друга.
Внутренние статорные пакеты 5 жестко
скреплены с корпусом / и выполнены аналогично якорным пакетам 6, а их стержни распо.южены против зубцов внешних статор«ых пакетов 2. Шаг по стержням как статорных, так и якорных пакетов, равен шагу t по зубцам полюсов внешних статорных пакетов 2. Внешние статорные пакеты 2 попарно расположены друг против друга. Постоямные магниты 4 расположены между статорньши пакетами так, что создают в замкнутом контуре
поток одного направления. Шаг по зубцам смежных полюсных выступов, расположенных по одну сторону от возбуждающего магнита, равен
п 4(п±
20
а шаг по зубцам статорных полюсов, расположенных с разных сторон от возбуждающего элемента, составляет
/.±1),
т - z
где Кп и Km - целые числа, выбираемые из условия удобного размещения активных эле30 ментов.
Двигатель (работает следующим образом. При подаче -сигнала в обмотку управления (например, А-х) создаваемая ею намагничивающая сила (в. с.) усиливает магнитное поле возбуждения между полюсами первой пары. Якорные пакеты 6 перемещаются и устанавливают свои стержни против зубцов и стержней статорных пакетов 2 и 5, уменьщая, тем самым, магнитное сопротивление.
При подаче сигнала на обмотку В-у (обмотка А-х выключена) якорь перемещается на четверть зубцового щага вправо, обеспечивая наибольщую магнитную проводимость для потока третьей пары полюсов. Поступление сигнала на обмотку А-х, но обратной полярности, передвигает якорь вправо еще «а четверть зубцового щага, создавая путь прохождению магнитного потока второй пары полюсов и т. д.
Поскольку в контуре магнитного потока последовательно включаются не только воздущные зазоры, но и немагнитные промежутки, то В п рае уменьщаютоя как проводимость Ямакс, так и проводимость А,мин, т. е. разность Ямакс-.мин уменьщается в п раз. Здесь п - число воздушных зазоров между полюсными вь1ступами внещних статорных пакетов.
Однако с увеличением суммарного воздущного зазора в я раз при расположении магнитопроводящих элементов друг против друга каждую из н. с. (Fy и Рь) мож1но тоже увеличить в п раз. Таким образом, тяговое усилие при такой конструкции увеличивается в п раз.
При этом габариты двигателя за счет размещения дополнительных внутренних статорных пакетов и увеличения места для размещения активных элементов не окажутся увеличенными в п раз. Удельная величина тягового усилия возрастает, т. е. предлагаемая конструкция позволяет в одном двигателе объединить два пакета и более, сделав у них общими ряд элементов малнитопровода.
При сохранении в двигателе суммарного воэдущного зазора применение нескольких якорных пакетов позволит увеличить глубину модуляции проводимостей полюсных и сохранить при этом прежние значения н. с.
возбуждения и управления. Удельное тяговое усилие двигателя при этом также увеличится.
Предмет изобретения
Линейный щаговый двигатель, состоящий из двух статорных пакетов, снабженных намагничивающими обмотками и обмотками управления, и расположенной между ними необмотанной плоской подвижной частью - бегуном, по длине которой чередуются магнитные и немагнитные участки, отличающийся , что, с целью увеличения тягового усилия, бегун состоит из нескольких расположенных одна над другой пластин, между которыми размещены необмотанные неподвижные сердечники, выполненные также из чередующихся магнитных и немагнитных участков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный бесконтактный генератор | 1973 |
|
SU575735A1 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2121206C1 |
Синхронный двигатель для привода часовых и других подобных механизмов | 1924 |
|
SU1765A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2366066C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2241298C1 |
Шаговый электродвигатель | 1988 |
|
SU1728943A1 |
Линейный электродвигатель постоянного тока | 1987 |
|
SU1504748A1 |
Магнитоэлектрический линейный двигатель | 1987 |
|
SU1582295A1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1990 |
|
SU1711299A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация