ЙНБЛИОТьНА8 Советский патент 1973 года по МПК H02K41/06 

Описание патента на изобретение SU379025A1

1

Известны линейные шаговые двигатели, состоящие из двух статО|рных пакетов, снабженных намагничивающими обмотками и обмотг. ками управления, и расположенной между ними необмотанной плоской подвижностью частью - бегуном, по длине которой чередуются магнитные и немагнитные участки.

Целью изобретения является увеличение тягового усилия.

Для этого бегун выполнен из «ескольких расположенных одна над другой пластин, .между которыми размещены необмотанные неподвижные сердечники, состоящие также из чередующихся магнитных и немагнитных участков.

На фиг. 1 приведен описываемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, полеречный разрез.

Двигатель .состоит из корпуса 1, в котором укреплены .внешние статорные пакеты 2 с двухфазной обмоткой 3 управления (начала и КОНЦЫ фаз обозначены соответственно А-х и В-у), возбуждающие постоянные магниты 4 и внутренний статорный пакет 5.

статорными пакетами 2 и 5 свободно перемещаются два якорных пакета 6, выполненных в виде рамок, в окна которых вставлены магнитопроводящие шихтованные стержни 7. В общем случае число внутренних статорных и якорных пакетов может быть

произвольным. Якорные пакеты жестко связаны друг с другом, а их стержни 7 располагаются друг против друга.

Внутренние статорные пакеты 5 жестко

скреплены с корпусом / и выполнены аналогично якорным пакетам 6, а их стержни распо.южены против зубцов внешних статор«ых пакетов 2. Шаг по стержням как статорных, так и якорных пакетов, равен шагу t по зубцам полюсов внешних статорных пакетов 2. Внешние статорные пакеты 2 попарно расположены друг против друга. Постоямные магниты 4 расположены между статорньши пакетами так, что создают в замкнутом контуре

поток одного направления. Шаг по зубцам смежных полюсных выступов, расположенных по одну сторону от возбуждающего магнита, равен

п 4(п±

20

а шаг по зубцам статорных полюсов, расположенных с разных сторон от возбуждающего элемента, составляет

/.±1),

т - z

где Кп и Km - целые числа, выбираемые из условия удобного размещения активных эле30 ментов.

Двигатель (работает следующим образом. При подаче -сигнала в обмотку управления (например, А-х) создаваемая ею намагничивающая сила (в. с.) усиливает магнитное поле возбуждения между полюсами первой пары. Якорные пакеты 6 перемещаются и устанавливают свои стержни против зубцов и стержней статорных пакетов 2 и 5, уменьщая, тем самым, магнитное сопротивление.

При подаче сигнала на обмотку В-у (обмотка А-х выключена) якорь перемещается на четверть зубцового щага вправо, обеспечивая наибольщую магнитную проводимость для потока третьей пары полюсов. Поступление сигнала на обмотку А-х, но обратной полярности, передвигает якорь вправо еще «а четверть зубцового щага, создавая путь прохождению магнитного потока второй пары полюсов и т. д.

Поскольку в контуре магнитного потока последовательно включаются не только воздущные зазоры, но и немагнитные промежутки, то В п рае уменьщаютоя как проводимость Ямакс, так и проводимость А,мин, т. е. разность Ямакс-.мин уменьщается в п раз. Здесь п - число воздушных зазоров между полюсными вь1ступами внещних статорных пакетов.

Однако с увеличением суммарного воздущного зазора в я раз при расположении магнитопроводящих элементов друг против друга каждую из н. с. (Fy и Рь) мож1но тоже увеличить в п раз. Таким образом, тяговое усилие при такой конструкции увеличивается в п раз.

При этом габариты двигателя за счет размещения дополнительных внутренних статорных пакетов и увеличения места для размещения активных элементов не окажутся увеличенными в п раз. Удельная величина тягового усилия возрастает, т. е. предлагаемая конструкция позволяет в одном двигателе объединить два пакета и более, сделав у них общими ряд элементов малнитопровода.

При сохранении в двигателе суммарного воэдущного зазора применение нескольких якорных пакетов позволит увеличить глубину модуляции проводимостей полюсных и сохранить при этом прежние значения н. с.

возбуждения и управления. Удельное тяговое усилие двигателя при этом также увеличится.

Предмет изобретения

Линейный щаговый двигатель, состоящий из двух статорных пакетов, снабженных намагничивающими обмотками и обмотками управления, и расположенной между ними необмотанной плоской подвижной частью - бегуном, по длине которой чередуются магнитные и немагнитные участки, отличающийся , что, с целью увеличения тягового усилия, бегун состоит из нескольких расположенных одна над другой пластин, между которыми размещены необмотанные неподвижные сердечники, выполненные также из чередующихся магнитных и немагнитных участков.

Похожие патенты SU379025A1

название год авторы номер документа
Синхронный бесконтактный генератор 1973
  • Паластин Леонид Михайлович
SU575735A1
Линейный многофазный двигатель 1978
  • Безусый Леонид Григорьевич
SU1166232A1
СТАТОР РЕВЕРСИВНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1994
  • Гольдин Родион Григорьевич
  • Денисенко Виктор Иванович
  • Пластун Анатолий Трофимович
  • Пульников Андрей Афанасьевич
RU2121206C1
Синхронный двигатель для привода часовых и других подобных механизмов 1924
  • Р. Михль
SU1765A1
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Давыдов Николай Владимирович
  • Герасименко Вадим Терентьевич
RU2366066C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2003
  • Сеньков А.П.
  • Сеньков А.А.
RU2241298C1
Шаговый электродвигатель 1988
  • Грушин Вячеслав Васильевич
SU1728943A1
Линейный электродвигатель постоянного тока 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиинович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Семенов Олег Олегович
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Оренбаум Владимир Леонтьевич
SU1504748A1
Магнитоэлектрический линейный двигатель 1987
  • Абильсиитов Галым Абильсиитович
  • Гололобов Владимир Васильевич
  • Грезев Анатолий Николаевич
  • Ивлев Анатолий Дмитриевич
  • Ивлев Дмитрий Анатольевич
  • Кашин Валерий Евгеньевич
  • Леонидов Владимир Иванович
  • Меркулов Игорь Викторович
  • Осадчий Сергей Борисович
  • Семенов Олег Олегович
SU1582295A1
Синхронный редукторный электродвигатель 1990
  • Куракин Александр Сергеевич
  • Гайдис Эдгарас Альгирдасович
  • Чернигин Аркадий Сергеевич
SU1711299A1

Иллюстрации к изобретению SU 379 025 A1

Реферат патента 1973 года ЙНБЛИОТьНА8

Формула изобретения SU 379 025 A1

SU 379 025 A1

Даты

1973-01-01Публикация