1
Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снижения нагрузок, действующих на судовые валоироводы в эксплуатационных условиях.
Известны опоры судовых валонроводов, содержащие корпус и крыщку нодщииника, установленного на фундаменте при помощи опорных элементов, выполненных в виде эластичной емкости, заполненной рабочей жидкостью иод давлением.
Однако в конструкциях известных опор при действии на них нагрузок могут возникать различные ио величине и направлеиию напряжения, что ускоряет износ иодшипников и снижает эффективность применения таких оиор.
Цель изобретения - поддерл ание постоянной величины реакции на фундаменте и компенсации вертикального и горизонтального смеидения опоры.
Для этого опора выполнена с гидравлическим компенсатором, полость которого соединена трубопроводом с обоими опорными элементами, установленными иод углом к горизонтали.
На чертеже показана предлагаемая опора, обпщй вид.
Подшипник 1 с размещенным внутри него во вкладышах 2 валом 3 установлен на фундаменте 4 цри помощи опорных элементов 5, расположенных под углом к горизонтали.
Опорные элементы выполнены в виде эластичных емкостей, заполненных рабочей жидкостью иод давлением и соединенных трубопроводом б с гидравлическим компенсатором 7.
Опора работает следующим образом. При иростр анственном смещении в одном из направлений фундамента в опорных элементах происходит незначительное изменение
объема жидкости, вследствие чего и изменение давления в компенсаторе будет незначительным, что позволяет поддерживать практически неизменную по величине и наиравлению опорную реакцию на фундаменте, а следовательно, и усилие, передаваемое на иодщипник.
Предмет изобретения
Опора судового валоировода, содержащая корпус и крыщку подщипника, установленного на фундаменте ири помощи опорных элементов, выполненных в виде эластичной емкости, заполненной рабочей жидкостью под давлением, отличающаяся тем, что, с целью поддержания постоянной величины реакции на фундаменте и компенсации вертикального и горизонтального смещения опоры, пос„тедняя выполнена с гидравлическим компенсатором, полость которого соединена трубопроводом с обоими опорными элементами, установленными под углом к горизонтали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел вертикального приводного вала насоса | 1978 |
|
SU772919A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ ФУНДАМЕНТНЫХ РАМ КРУПНОГАБАРИТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1970 |
|
SU286529A1 |
СЕЙСМОИЗОЛИРУЮЩИЙ ФУНДАМЕНТ И СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗДАНИЯ НА НЕМ | 2007 |
|
RU2388869C2 |
Судовой валопровод | 1984 |
|
SU1162686A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Устройство для равномерной разгрузки нежесткого изделия | 1977 |
|
SU638452A2 |
Фундамент зданий, сооружений | 1973 |
|
SU606930A1 |
Люковое закрытие судового отсека | 1980 |
|
SU1088986A1 |
Устройство для испытания судовых механизмов | 1986 |
|
SU1310288A1 |
Опора судового валопровода | 1985 |
|
SU1255515A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация