Изобретение относится к еу изстроеиию и судоремонту, преимун.1,ественно к монтажу дейдвудных устройств любых размеров.
Известен способ монтажа дейдвудного устройства, вк;|ючаюи1ий установку дейдвуд- ной трубы в гнезда ахтерштевня с зазором, центровку валоировода с помонхью динамометров но нагрузкам на опоры и носле- ду10Н1ее закрепление устройства в гнездах.
Медостатком известного способа монта- )ка дейдвуднрго устройства является то, что разворот дейдвудных нод1нипников но унругой .линии валопровода обеспечивается за счет установки гребного вала с навешенным винтом и подшипниками на точечных онорах, раеноложен11ых посередине подтип- пиков. Такое расно.:1ожение точечных опор возможно при наличии доетаточной жесткости корпусов нодншнников. При недостаточной жесткости корпуса подшипника может нарушаться набор подшипника из-за деформирования его корпуса. Средняя часть дейдвудной трубы опирания не имеет, а сама дейдвудпая труба не обладает достаточной жесткостью, в связи с чем не нред- ставляется возможным применить енособ установки дейдвудного устройства с помощью точечных опор.
Целью изобретения является увеличение ресурса дейдвудных подп1инников и .межремонтного срока службы.
Указанная цель достигаетея тем, что согласно способу монтажа дейдвудного устройства, включающему установку дейдвудной трубы в гнезда ахтерн1тевня с зазором, центровку валонровода с помощью динамометров по нагрузкам на оноры и носледуюн1ее закрепление устройства в гнез- дах, нредварите тьную установку дейдвудной трубы в гнездах осун1еетвляют с помощью отжимных нриспособлений с уклоном в корму относительно теоретической оси линии вала, зате.м гребной вал совместно с винтом устанавливают в подшинни- ках дейдвудного устройства и соединяют его жестко с промежуточным вало.м, который предварительно укладывают по теоретической оси, снизу дейдвудную трубу в местах расположения подшипников опирают при помощи гидродомкратов, noc.;ie чего дейдвудную трубу изгибают на гидродомкратах но действительной упругой линии гребного вала путем перевода массы дейдвудного устройства и гребного вала с отжимных нриспособлений на гидродомкраты с одновременным контролем нагрузок на онорах промежуточных валов, а затем дейдвудную трубу закрепляют в гнездах.
На фиг. 1 показана схема предварительной установки дейдвудного устройства в гнездах на отжимных приспособлениях, например бо.чтах, под уг.юм а,- к теоретической оси липии вала; на фиг. 2 - схе.ма окончательного расположения дейдвудного
5
5
0
Q
5
0
5
устройства по унругой оси гребного вала после окончательной установки на гидродомкратах и закрепления дейдвудной трубы в гнездах.
Дейдвудное устройство, включающее дейдвудную трубу 1 сов.местно с запрессованными в ней кормовым подщинником 2 и носовым 3 заводят в отверстия яблока ахтерц:тевня 4 и вварьпна о ахтерниковой нереборки с зазором S между сопря1-аемыми поверхностями и предварительно устанавливают с помощью отжимных технологических нриснособлений 6 (ноказаны условно) с уклоном в кор.му на угол о.; относите.,чь- но теоретической оси 7 линии вала.
Затем в дейдвудные нодщипники 2 и 3 укладывают гребной вал 8 с :чавеп1енным гребным винтом 9 и фланец гребного вала жестко соедингют с фланцем промежуточного валонровода 10, нредварительно расположенного по теоретической оси 7 линии вала па онорных под1нипниках 11. В .меетах расположепия дейдвудных подшипников 2 и 3 устанавливают (по одно.му или два нод каждый подшипник) гидравлические домкраты 12, которые создают трубопроводом 13 в систему сообщаюнхихся сосудов, при этом перед каждым гидодомкратом располагают мультинликатор 14 для трансформации давления при соответствующей на него нагрузке. Каждый гидродомкрат нагружают нагрузкой 0,1 Р,- от соответствующей расчетной нагрузки. Затем дейдвудное устройство, гребной вал и винт переводят с отжимных нриснособлений 6 на гидравлические домкраты 12, и на последних создается расчетная нагрузка. Вс.ледствие нерераснре- деления нагрузок на гидродомкратах дейд- вудная труба изгибается и нодшинпики располагаются по унругой линии г ребного вала. Одновременное нереводом указанных : лемен- тов на гидравлические домкраты 12 осуществляют контроль нагрузок на онорах 11 нромежуточпого валонровода. Крепление дейдвудного устройства в гнездах осуществляют с помощью конструктивно-технологических компенсаторов, например сп.чощной заливки в монтажный зазор пластмассы 15, после чего монтируют остальные детали дейдвудного устройства и валопровода в ц&лом.
Предварительная установка дейдвудного устройства в гнездах с помощью отжимных приспособлений под углом а, является нервым цриближение.м расположения ПОДИ ипНИКОВ устройства но упругой линии гребного вала.
Примепение гидродомкратов, соединенных трубонроводом в систему сообщающихся сосудов с необходимым коэффициентом трансформации, позволяет обеепечить изгиб дейдвудной трубы и равномерное распределение нагрузки по длине каждого подп инника, опирающегося на дейдвудную
трубу, как на упругое основание, от действующих на него веса вала, гребного винта и общего монтажа изгиба валопрово- да за счет перераспределений нагрузок на гидродомкратах и приведения опорной поверхности подщипников к действительной упругой линии гребного вала.
Количество гидродомкратов, устанавливаемых под дейдвудное устройство, должно быть равно или больще количества подшипников в дейдвудном устройстве. Гидродомкраты желательно устанавливать по конца.м подщипников.
Начальное давление «0,1 Р, принимается из соображений, что при данной нагрузке будет обеспечено полное заполнение и опрессовка рабочей полости каждого гидроцилиндра.
Предлагаемый способ позволяет увеличить ресурс дейдвудных подщипников и межремонтный срок службы за счет обеспечения равномерного распределения нагрузки по длине каждого из подщипников устройства от действующей на них нагрузки от веса гребного вала и винта и монтажного изгиба валопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки валопровода в корпусе судна | 1973 |
|
SU475312A1 |
Способ монтажа судового валопровода | 1978 |
|
SU765118A1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2007327C1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Судовой валопровод | 1958 |
|
SU134571A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА | 1979 |
|
SU796054A1 |
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU370111A1 |
Валопровод судна | 1988 |
|
SU1521658A1 |
т
paoovee/
uffffCrC/77i/(puf.2
/Г
СПОСОБ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА | 0 |
|
SU198951A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-04-15—Публикация
1982-07-02—Подача