Способ монтажа дейдвудного устройства Советский патент 1986 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1224213A1

Изобретение относится к еу изстроеиию и судоремонту, преимун.1,ественно к монтажу дейдвудных устройств любых размеров.

Известен способ монтажа дейдвудного устройства, вк;|ючаюи1ий установку дейдвуд- ной трубы в гнезда ахтерштевня с зазором, центровку валоировода с помонхью динамометров но нагрузкам на опоры и носле- ду10Н1ее закрепление устройства в гнездах.

Медостатком известного способа монта- )ка дейдвуднрго устройства является то, что разворот дейдвудных нод1нипников но унругой .линии валопровода обеспечивается за счет установки гребного вала с навешенным винтом и подшипниками на точечных онорах, раеноложен11ых посередине подтип- пиков. Такое расно.:1ожение точечных опор возможно при наличии доетаточной жесткости корпусов нодншнников. При недостаточной жесткости корпуса подшипника может нарушаться набор подшипника из-за деформирования его корпуса. Средняя часть дейдвудной трубы опирания не имеет, а сама дейдвудпая труба не обладает достаточной жесткостью, в связи с чем не нред- ставляется возможным применить енособ установки дейдвудного устройства с помощью точечных опор.

Целью изобретения является увеличение ресурса дейдвудных подп1инников и .межремонтного срока службы.

Указанная цель достигаетея тем, что согласно способу монтажа дейдвудного устройства, включающему установку дейдвудной трубы в гнезда ахтерн1тевня с зазором, центровку валонровода с помощью динамометров по нагрузкам на оноры и носледуюн1ее закрепление устройства в гнез- дах, нредварите тьную установку дейдвудной трубы в гнездах осун1еетвляют с помощью отжимных нриспособлений с уклоном в корму относительно теоретической оси линии вала, зате.м гребной вал совместно с винтом устанавливают в подшинни- ках дейдвудного устройства и соединяют его жестко с промежуточным вало.м, который предварительно укладывают по теоретической оси, снизу дейдвудную трубу в местах расположения подшипников опирают при помощи гидродомкратов, noc.;ie чего дейдвудную трубу изгибают на гидродомкратах но действительной упругой линии гребного вала путем перевода массы дейдвудного устройства и гребного вала с отжимных нриспособлений на гидродомкраты с одновременным контролем нагрузок на онорах промежуточных валов, а затем дейдвудную трубу закрепляют в гнездах.

На фиг. 1 показана схема предварительной установки дейдвудного устройства в гнездах на отжимных приспособлениях, например бо.чтах, под уг.юм а,- к теоретической оси липии вала; на фиг. 2 - схе.ма окончательного расположения дейдвудного

5

5

0

Q

5

0

5

устройства по унругой оси гребного вала после окончательной установки на гидродомкратах и закрепления дейдвудной трубы в гнездах.

Дейдвудное устройство, включающее дейдвудную трубу 1 сов.местно с запрессованными в ней кормовым подщинником 2 и носовым 3 заводят в отверстия яблока ахтерц:тевня 4 и вварьпна о ахтерниковой нереборки с зазором S между сопря1-аемыми поверхностями и предварительно устанавливают с помощью отжимных технологических нриснособлений 6 (ноказаны условно) с уклоном в кор.му на угол о.; относите.,чь- но теоретической оси 7 линии вала.

Затем в дейдвудные нодщипники 2 и 3 укладывают гребной вал 8 с :чавеп1енным гребным винтом 9 и фланец гребного вала жестко соедингют с фланцем промежуточного валонровода 10, нредварительно расположенного по теоретической оси 7 линии вала па онорных под1нипниках 11. В .меетах расположепия дейдвудных подшипников 2 и 3 устанавливают (по одно.му или два нод каждый подшипник) гидравлические домкраты 12, которые создают трубопроводом 13 в систему сообщаюнхихся сосудов, при этом перед каждым гидодомкратом располагают мультинликатор 14 для трансформации давления при соответствующей на него нагрузке. Каждый гидродомкрат нагружают нагрузкой 0,1 Р,- от соответствующей расчетной нагрузки. Затем дейдвудное устройство, гребной вал и винт переводят с отжимных нриснособлений 6 на гидравлические домкраты 12, и на последних создается расчетная нагрузка. Вс.ледствие нерераснре- деления нагрузок на гидродомкратах дейд- вудная труба изгибается и нодшинпики располагаются по унругой линии г ребного вала. Одновременное нереводом указанных : лемен- тов на гидравлические домкраты 12 осуществляют контроль нагрузок на онорах 11 нромежуточпого валонровода. Крепление дейдвудного устройства в гнездах осуществляют с помощью конструктивно-технологических компенсаторов, например сп.чощной заливки в монтажный зазор пластмассы 15, после чего монтируют остальные детали дейдвудного устройства и валопровода в ц&лом.

Предварительная установка дейдвудного устройства в гнездах с помощью отжимных приспособлений под углом а, является нервым цриближение.м расположения ПОДИ ипНИКОВ устройства но упругой линии гребного вала.

Примепение гидродомкратов, соединенных трубонроводом в систему сообщающихся сосудов с необходимым коэффициентом трансформации, позволяет обеепечить изгиб дейдвудной трубы и равномерное распределение нагрузки по длине каждого подп инника, опирающегося на дейдвудную

трубу, как на упругое основание, от действующих на него веса вала, гребного винта и общего монтажа изгиба валопрово- да за счет перераспределений нагрузок на гидродомкратах и приведения опорной поверхности подщипников к действительной упругой линии гребного вала.

Количество гидродомкратов, устанавливаемых под дейдвудное устройство, должно быть равно или больще количества подшипников в дейдвудном устройстве. Гидродомкраты желательно устанавливать по конца.м подщипников.

Начальное давление «0,1 Р, принимается из соображений, что при данной нагрузке будет обеспечено полное заполнение и опрессовка рабочей полости каждого гидроцилиндра.

Предлагаемый способ позволяет увеличить ресурс дейдвудных подщипников и межремонтный срок службы за счет обеспечения равномерного распределения нагрузки по длине каждого из подщипников устройства от действующей на них нагрузки от веса гребного вала и винта и монтажного изгиба валопровода.

Похожие патенты SU1224213A1

название год авторы номер документа
Способ укладки валопровода в корпусе судна 1973
  • Марков Александр Пантелеймонович
  • Сергеев Виталий Евгеньевич
  • Мехренгин Вячеслав Михайлович
  • Лифсон Ольга Алексеевна
  • Белозеров Александр Васильевич
SU475312A1
Способ монтажа судового валопровода 1978
  • Набоков Владислав Васильевич
  • Петров Евгений Валерианович
SU765118A1
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления 1984
  • Латман Иосиф Айзикович
SU1237554A1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА 1991
  • Телков Б.А.
RU2007327C1
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств 1985
  • Агуреев Анатолий Георгиевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Фатеев Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1306810A1
Судовой валопровод 1958
  • Карнеев Н.И.
  • Подуздов К.П.
SU134571A1
Дейдвудное устройство 1986
  • Орехов Анатолий Владимирович
  • Рубин Марк Борисович
  • Соков Евгений Васильевич
  • Лысенков Павел Михайлович
  • Елизаров Виктор Николаевич
  • Солюлев Геннадий Семенович
  • Писарев Аркадий Николаевич
  • Рогалев Анатолий Тимофеевич
  • Смыков Александр Васильевич
  • Черепнин Виталий Алексеевич
SU1428851A1
Монтажное устройство крупнотон-НАжНОгО СудНА 1979
  • Мамонов Дмитрий Иосифович
SU796054A1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1973
  • Юбрс Г. С. Соловьев, А. Д. Иль Нков, В. В. Старушко, А. П. Иванов
  • Н. А. Дерунов
SU370111A1
Валопровод судна 1988
  • Березний Василий Васильевич
  • Григорьев Алексей Кузьмич
SU1521658A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 224 213 A1

Реферат патента 1986 года Способ монтажа дейдвудного устройства

Формула изобретения SU 1 224 213 A1

т

paoovee/

uffffCrC/77i/(puf.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1224213A1

СПОСОБ МОНТАЖА ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА 0
SU198951A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 224 213 A1

Авторы

Крюков Дионис Инокентьевич

Белозеров Александр Васильевич

Даты

1986-04-15Публикация

1982-07-02Подача