Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судовым валопроводам с несколькими опорами. Известен судовой валопровод, содержащий валы, смонтированные в опорных подщипниках, каждый из которых установлен на гидравлических опорных элементах судового фундамента, соответствующего этому опорному подщипнику, а полости этих гидравлических опорных элементов сообщены между собой и с пневмоцистерной трубопроводами 1. Недостатком валопровода является необходимость индивидуального изготовления гидравлических опорных элементов или установка нескольких источников давления на одном валопроводе, что не позволяет унифицировать опорные элементы и требует индивидуального изготовления их для каждого конкретного подщипника. Цель изобретения - повыщение надежности валопровода путем поглощения энергии его вибрации. Цель достигается тем, что в судовом валопроводе, содержащем валы, смонтированные в опорных подшипниках, каждый из которых установлен на гидравлических опорных , .. - , элементах судового фундамента, соответствующего этому опорному подщипнику, а полости гидравлических опорных элементов сообщены между собой и с пневмоцистерной трубопроводами, каждый гидравлический опорный элемент включает в себя гидравлический цилиндр с поршнем, при этом на шток поршня концентрично ему и одна другой уста.новлены втулки с возможностью осевого перемещения относительно штока поршня и одна другой, а также их фиксации на корпусе гидравлического цилиндра, а его подпоршневое и надпоршневое пространства сообщены между собой трубопроводом, причем длина штока поршня больше длины втулок, а трубопроводы, сообщающие гидравлические опорные элементы - „.- - , -- между собой и с пневмоцистерной, снабжены дроссельными шайбами. На фиг. 1 схематично изображен судовой валопровод, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на -фиг. 3 - узел II на фиг. 2. Судовой валопровод содержит валы 1, смонтированные в опорных подшипниках 2, каждый из KOTOpbix установлен на гидравлических опорных элементах 3, каждый из которых включает в себя гидравлический цилиндр 4 с поршнем 5. Цилиндр 4 закреплен на корпусе 6 подщипника 2, а щток 7 поршня 5 жестко связан с судовым фундаментом 8, а гидравлическое надпоршневое пространство 9 цилиндра 4 сообщено с гидравлическим подпоршневым пространством 10 трубопроводом 11. Опорные элементы 3 сообшены общим трубопроводом 12 через дроссельные шайбы 13 между собой и пневмоцистериой 14, и источником 15 давления. Гидравлические пространства опорных элементов 3 каждого подщипника 2 объединены трубопроводом 16. На щтоке 7 установлен набор входящих друг в друга втулок 17, имеющих возможность осевого перемещения и фиксации, например, с помощью болтов 18 к цилиндру 4. При этом длина втулок 17Ех меньше длины Езщтока 7. Валы 1 судового валопровода соединяют главный двигатель 19 с гребным винтом 20, а фундаменты 8 подшипников 2 смонтированы в корпусе 21. Судовой валопровод работает следуюшим образом. При деформации судового корпуса 21 фундамент 8 изменяет свое положение относительно корпуса 6 подщипника 2. Из-за жесткой связи фундамента 8 со щтоком 7 поршень 5 изменяет свое положение относительно цилиндра 4, связанного с корпусом 6 подщипника 2. При этом часть рабочей жидкости из-за уменьшения объема надпорщневого пространства 9 перетекает по трубопроводу 11 в подпорщневое пространство 10, а часть через общий трубопровод 12 - в пневмоцистерну 14, а так как изменение заполненного газом объема в пневмоцистерне 14 незначительно, а сжимаемость газа в 700 раз выще сжимаемости рабочей жидкости, то давление в системе остается практически неизменным. А так как опорные элементы одного подщипника 2 объединены трубопроводом 16, то указанное перераспределение объемов 9 и 10 одинаково для всех опорных элементов 3 этого подшипника 2. Все опорные элементы 3 для данного судового валопровода выполнены одинаковыми как по размеру, так и по количеству элементов на один подшипник 2 и применяемому давлению рабочей жидкости. Заданная реакция на конкретном подщипнике 2 (при рациональной укладке) отличается от реакции на других подщипниках 2. При принятой конструкции опорных элементов 3 эта разница достигается за счет неравенства площадей поперечного сечения поверхности цилиндра 4 в пространствах 9 и 10 путем смещения одной или нескольких втулок 17 набора вдоль штока 7 и фиксации их болтами 18 к цилиндру 4. При этом из-за равенства давления рабочей жидкости в пространствах 9 и 10, но разных площадей над и под порщнем 6, суммарная реакция на цилиндр 4, а следовательно, на подшипник 2 будет строго определенной в зависимости от соотношения указанных площадей и давления рабочей жидкости. При работе судового валопровода на подшипниках 2 возникают переменные нагрузки. Для гашения перемен возникающих колебаний валопровода между общим трубопроводом 12 и опорным элементом 3 установлены дроссельные шайбы 13, предназначенные для увеличения гидравлического сопротивления между опорным элементом 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора судового валопровода | 1983 |
|
SU1150153A1 |
Опора судового валопровода | 1984 |
|
SU1207901A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU295915A1 |
Упоровоспринимающее устройство судового валопровода | 1990 |
|
SU1731682A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2019 |
|
RU2700637C1 |
Антиблокировочное устройство тормоза колесных транспортных средств | 1973 |
|
SU558631A3 |
Пробоотборник | 1990 |
|
SU1730425A1 |
Устройство для подъема длинномерной конструкции на фундамент | 1983 |
|
SU1131826A1 |
Опора судового валопровода | 1985 |
|
SU1255515A1 |
Судовой упорный подшипник гребного вала | 1984 |
|
SU1197935A1 |
СУДОВОЙ ВАЛОПРОВОД, содержащий валы, смонтированные в опорных подшипниках, каждый из которых установлен на гидравлических опорных элементах судового фундамента, соответствующего Э70му опорному подшипнику, а полости гидравлических опорных элементов сообщены между собой и с пневмоцистерной трубопроводами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности валопровода путем поглощения энергии его. вибрации, каждый гидравлический опорный элемент включает в себя гидравлический цилиндр с поршнем, при этом на шток поршня концентрично ему и одна другой установлены втулки с возможностью осевого перемещения относительно штока поршня и одна другой, а также их фиксации на корпусе гидравлического цилиндра, а его подпоршневое и надпоршневое пространства сообщены между собой трубопроводом, причем длина штока поршня больше длины втулок, а трубопроводы, сообщающие гидравлические опорные элементы между собой и с пневмоцистерной, снаб9 жены дроссельными шайбами. О) ю а сх 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
|Ой1ЕшШ-ТЕХШ^ЕСКМ | 0 |
|
SU379455A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-06-23—Публикация
1984-01-27—Подача