t
Изобретение относится к металлургическому оборудованию..
Подъемно-транспортная машина вакууматора предназначена для транспор- j тнровки, взвешивания и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования. Машина работает в составе комплекса вакуум&тора с неподвижной вакуум-камерой. |Q
Известна подъемно-транспортная машина, имеющая тележку, на которой установлена подковообразная платформа с опорами для ковша, перемевданхцая- з ся в вертикальных направляющих рамл с помощью привоДа, установленного в . верхней части раьш и включающего три винтовых редуктора, установленных вокруг ковша, на винтах которых под- 20 вйиена подковообразная платформа р. .
Недостатками такой конструкции являются неудовлетворительные условия работы привода подъема ковша из-за размещения его в зоне повышенных тем-25 ператур и возможных засорений ходовых винтов редукторов. Кроме того,подъем ковша сопровождается повышенными энергозатратами, связанными с низким ,КПД винтовых редукторов и отсутстви- 30
ем устройств, компенсирующих вес поднимаемого ковша.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подъемно-транспортная машина вакууматора, содержащая тележку, направляпощие и подвижшле зубчатые рейки. На раму шарнирно установлены двуплечие рычаги одними своими концами взаимодействующие с платфсчМой для ковша, а другими при «сялощи шарнирных тяг с баЛансирной балкой. Привод подъема и качания ковша установлен в верхней части рамы и взаимодействует о зуб.чатыми рейками, неподвижно соединенными с контргрузом, двигакяцимся в направляющих и шарпирно-соеднненным с бала НС ирной балкой 2J .
В такой конструкции привод подъема и качания ковша вынесен из зоны повЕшенных температур и возможных засорений, но машина обладает большой металлоемкостью, поскольку вес контргруза для эффективного уравновешивания им ковша должен быть большим, т.е. приближаться к весу конца с жидким метгиглом.
Целью изобретения является сниже,н«е металлоемкости мгипины.
Это достигается тем, ч.то машина снабжена подвижной а вертикальных направлякядих площадкой, связанной посредством шарнирных тяг со вторыми концами двуплечих рычагов, на которой установлены привод подъема и качания ковша и контргруз.
На фиг. 1 изображена подъемнотранспортная машина вакууматора с установленным ковшом, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Подъемно-транспортная машина ва- I кууматора имеет раму 1, опирающуюся на приводные и неприводные ходовые колеса 2 объединенные в четыре балансира. Привод ходовых колес 2 выполнен в виде вертикальных редукторов, 15 установленных на консольной части валов ходовых колес электродвигателей и тормозов. Рама 1 пространственной конструкции выполнена из балок коробчатого сечения. На раме 1-е 20 одной стороны от поперечной оси установлены опорное кольцо 3 с опорамй для ковша и платформа 4, помещенная в направляющие 5 рамы 1, ас другой - площадка б, помещенная в j, направляющие 7 рамы 1, и привод 8 подъема.
В средней части рамы 1 с обеих сторон уста;новлены опоры 9 с подшипниками качения, в которых цапфами помещены два равноплечих рычага 10. Рычаги 10 соединены одними концами с платформой 4 при помощи тяг 11, а другими - с площа.дкой 6 при помощи балансирной балки 12 и тяг 13. Опорное кольцо 3 с опорами для ковша, сво-35 бодно опирающееся тремя стойками на раму 1, установлено над платформой 4. Платформа 4 служит для обеспечения вертикального перемещения ковша, установленного в опорном кольце 3 . 40 В верхней части платформы 4 установлены два пальца, входящие в отверстия опорного кольца 3 и центрирующие его в горизонтальной плоскости (на черт, н-е показано) . Платформа 4 на оси ры- г чагов 10 снабжена опорами, в которых/ на осях 14 установлены тяги 11 со сферйчёскими подшипниками скольжения. Тяги 11, 13 являются шарнирными опо- , рами и позволяют преобразовывать пос- в« тупательное .движение платформы 4 или площадки б в криволинейное движение концов рычагов 10.
Рычаги 10 вьтолнены в виде балок коробчатого сечения с цапфами в средней части. Площадка б выполнена в виде каркаса из балок коробчатого сечения и помещена в направляющие 7 рамы 1. В части площадка б снабжена опорами, в которых на оси 15 установлена балансирная балка 1. а 40 концах балансирной балки на осях 16 бе сферическими подшипниками скольжения установлены тяги 13, взаимодействующие с концам рычагов 10. На пло- . щадке б установлен контргруз 17, вы- 5
полненный в виде набора квадратных шайб заданного веса. Зубчатые рййки 18, в зацепление с которыми входят шестерни 19 привода 8 подъема и качания ковша, неподвижно установлены на направляющих 7.
Подъемно-транспортная машина работает следуквдим образом.
Наполненный жидким металлом ковш устанавливается цеховым краном на опоры опорного кольца 3 машины. Опорное кольцо 3 опирается на раму 1 машины с помощью стоек, при этом платформа 4 находится в крайнем нижнем положении. Опорное кольцо 3 центрирующими пальцами платформы 4 зафиксировано в горизонтальной плоскости. Площадка 6 находится в крайнем верхнем положении в направляющих 7 рамы 1 машины и удерживается заторможенным приводом 8 от перемещения.
После установки ковша на машину включается механизм передвижения и мшина перемещается под вакуум-камеру и останавливается в тот момент, когда ковш находится под всасывающим патурбком вакуум-Кс1меры.
При включении привода 8 подъема и качания двигатели посредством редукторов передаю крутящий момент на шестерни 19, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 18 направляющих 7. Крутящий момент шестерен 19 на зубчатых рейках 18 преобразуется в толкающее или тянущее усилие, при11оженное к площадке б и равнсямерно распределяющееся между рычагами 10 балансирной балкой 12. Поступательное движение площадки б при помощи тяг 13 со сферическими шарнирами на концах преобразуется во вращательное движение концов рычагов 10 и поступательное движение платформы 4, перемещающейся в вертикальных направляющих 5. Опорное кольцо 3 приподнимается и освобождается от связей, фиксирующих его в горизонтальной плоскости, поскольку пальцы платфо1 1Ы 4 выполнены с обратным конусом, который выходит из центрирующих отверстий опорного кольца 3.
Достигнув крайнего верхнего положения, опорное кольцо 3 с установленным нанем ковшом переводится в режим опускания.
Для уменьшения мощности привода 8 и энергозатрат в процессе эксплуатации на площадке 6 может быть установлен контргруз 17, вес которого можно менять в Зависимости от веса (емкости) ковша, транспортируемого машиной. Кроме того, необходимость изменения веса контргруза 17 может возникнуть при изменении режима работы машины, например при ремонте вакуум-камеры. Изменение веса контргруза 17 достигается за счет снятия или установки тарированных шайб, образующих контргруз 17.
Совершив 30-40 качаний с заданной скоростью и ходом, при котором патрубок вакуум-камеры остается в металле, ковш на опорном кольце 3 опускается в крайнее нижнее положение и машика вывозит ковш в зону действия крана для передачи на следующую технологическую операцию.
Таким образом, металлоемкость подъемно-транспортной машины вакууматора снижается за счет уменьшения веса контргруза. Вес контргруза уменьшается на величину веса привода подъема и качания ковша и опорных площадок привода, так как вес привода и опорных площадок используется в качестве дополнительного к контргрузу веса, уравновешивающего ковш.
Величина снижения веса, например, при использовании изобретения в подъемно-транспортной машине МПТ-130Д составляет около 41т, что соответст768825
вует экономическому эффекту в народном хозяйстве около 49,2 тыс. руб.
Формула изобретения Подъемно-транспортная машина вакууматора, содержащая тележку с вертикальными направляющими, двуплечие рычаги с шарнирными тягами, привод подъема и качания ковша и контргруз, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости машины, она снабжена площадкой, подвижной в вертикальных направляющих и связанной посредством шарнирных тяг со вторыми концами двуплечих рычагов, при этом.на ней установлены привел
подъема и качания ковша и контргруз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Металлургия. - 1975, 3.
2.Чертеж ВНИИМЕТМАШа № 24-493555 ВО, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU742467A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU836129A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU706453A1 |
Подъемно-транспортная машина вакууматора | 1978 |
|
SU711119A1 |
Подъемно-транспортное устройство | 1978 |
|
SU706454A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Механизм подъема и качания ковша | 1982 |
|
SU1084309A2 |
Вакууматор | 2023 |
|
RU2816075C1 |
Устройство подъема сталеразливочного ковша | 1977 |
|
SU651036A1 |
Имитатор качки судна | 1985 |
|
SU1386512A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-07-18—Подача