Подъемно-транспортная машина вакууматора Советский патент 1980 года по МПК C21C7/10 

Описание патента на изобретение SU768825A1

t

Изобретение относится к металлургическому оборудованию..

Подъемно-транспортная машина вакууматора предназначена для транспор- j тнровки, взвешивания и вертикального перемещения ковша с жидкой сталью в процессе вакуумирования. Машина работает в составе комплекса вакуум&тора с неподвижной вакуум-камерой. |Q

Известна подъемно-транспортная машина, имеющая тележку, на которой установлена подковообразная платформа с опорами для ковша, перемевданхцая- з ся в вертикальных направляющих рамл с помощью привоДа, установленного в . верхней части раьш и включающего три винтовых редуктора, установленных вокруг ковша, на винтах которых под- 20 вйиена подковообразная платформа р. .

Недостатками такой конструкции являются неудовлетворительные условия работы привода подъема ковша из-за размещения его в зоне повышенных тем-25 ператур и возможных засорений ходовых винтов редукторов. Кроме того,подъем ковша сопровождается повышенными энергозатратами, связанными с низким ,КПД винтовых редукторов и отсутстви- 30

ем устройств, компенсирующих вес поднимаемого ковша.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является подъемно-транспортная машина вакууматора, содержащая тележку, направляпощие и подвижшле зубчатые рейки. На раму шарнирно установлены двуплечие рычаги одними своими концами взаимодействующие с платфсчМой для ковша, а другими при «сялощи шарнирных тяг с баЛансирной балкой. Привод подъема и качания ковша установлен в верхней части рамы и взаимодействует о зуб.чатыми рейками, неподвижно соединенными с контргрузом, двигакяцимся в направляющих и шарпирно-соеднненным с бала НС ирной балкой 2J .

В такой конструкции привод подъема и качания ковша вынесен из зоны повЕшенных температур и возможных засорений, но машина обладает большой металлоемкостью, поскольку вес контргруза для эффективного уравновешивания им ковша должен быть большим, т.е. приближаться к весу конца с жидким метгиглом.

Целью изобретения является сниже,н«е металлоемкости мгипины.

Это достигается тем, ч.то машина снабжена подвижной а вертикальных направлякядих площадкой, связанной посредством шарнирных тяг со вторыми концами двуплечих рычагов, на которой установлены привод подъема и качания ковша и контргруз.

На фиг. 1 изображена подъемнотранспортная машина вакууматора с установленным ковшом, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Подъемно-транспортная машина ва- I кууматора имеет раму 1, опирающуюся на приводные и неприводные ходовые колеса 2 объединенные в четыре балансира. Привод ходовых колес 2 выполнен в виде вертикальных редукторов, 15 установленных на консольной части валов ходовых колес электродвигателей и тормозов. Рама 1 пространственной конструкции выполнена из балок коробчатого сечения. На раме 1-е 20 одной стороны от поперечной оси установлены опорное кольцо 3 с опорамй для ковша и платформа 4, помещенная в направляющие 5 рамы 1, ас другой - площадка б, помещенная в j, направляющие 7 рамы 1, и привод 8 подъема.

В средней части рамы 1 с обеих сторон уста;новлены опоры 9 с подшипниками качения, в которых цапфами помещены два равноплечих рычага 10. Рычаги 10 соединены одними концами с платформой 4 при помощи тяг 11, а другими - с площа.дкой 6 при помощи балансирной балки 12 и тяг 13. Опорное кольцо 3 с опорами для ковша, сво-35 бодно опирающееся тремя стойками на раму 1, установлено над платформой 4. Платформа 4 служит для обеспечения вертикального перемещения ковша, установленного в опорном кольце 3 . 40 В верхней части платформы 4 установлены два пальца, входящие в отверстия опорного кольца 3 и центрирующие его в горизонтальной плоскости (на черт, н-е показано) . Платформа 4 на оси ры- г чагов 10 снабжена опорами, в которых/ на осях 14 установлены тяги 11 со сферйчёскими подшипниками скольжения. Тяги 11, 13 являются шарнирными опо- , рами и позволяют преобразовывать пос- в« тупательное .движение платформы 4 или площадки б в криволинейное движение концов рычагов 10.

Рычаги 10 вьтолнены в виде балок коробчатого сечения с цапфами в средней части. Площадка б выполнена в виде каркаса из балок коробчатого сечения и помещена в направляющие 7 рамы 1. В части площадка б снабжена опорами, в которых на оси 15 установлена балансирная балка 1. а 40 концах балансирной балки на осях 16 бе сферическими подшипниками скольжения установлены тяги 13, взаимодействующие с концам рычагов 10. На пло- . щадке б установлен контргруз 17, вы- 5

полненный в виде набора квадратных шайб заданного веса. Зубчатые рййки 18, в зацепление с которыми входят шестерни 19 привода 8 подъема и качания ковша, неподвижно установлены на направляющих 7.

Подъемно-транспортная машина работает следуквдим образом.

Наполненный жидким металлом ковш устанавливается цеховым краном на опоры опорного кольца 3 машины. Опорное кольцо 3 опирается на раму 1 машины с помощью стоек, при этом платформа 4 находится в крайнем нижнем положении. Опорное кольцо 3 центрирующими пальцами платформы 4 зафиксировано в горизонтальной плоскости. Площадка 6 находится в крайнем верхнем положении в направляющих 7 рамы 1 машины и удерживается заторможенным приводом 8 от перемещения.

После установки ковша на машину включается механизм передвижения и мшина перемещается под вакуум-камеру и останавливается в тот момент, когда ковш находится под всасывающим патурбком вакуум-Кс1меры.

При включении привода 8 подъема и качания двигатели посредством редукторов передаю крутящий момент на шестерни 19, входящие в зацепление с зубчатыми рейками 18 направляющих 7. Крутящий момент шестерен 19 на зубчатых рейках 18 преобразуется в толкающее или тянущее усилие, при11оженное к площадке б и равнсямерно распределяющееся между рычагами 10 балансирной балкой 12. Поступательное движение площадки б при помощи тяг 13 со сферическими шарнирами на концах преобразуется во вращательное движение концов рычагов 10 и поступательное движение платформы 4, перемещающейся в вертикальных направляющих 5. Опорное кольцо 3 приподнимается и освобождается от связей, фиксирующих его в горизонтальной плоскости, поскольку пальцы платфо1 1Ы 4 выполнены с обратным конусом, который выходит из центрирующих отверстий опорного кольца 3.

Достигнув крайнего верхнего положения, опорное кольцо 3 с установленным нанем ковшом переводится в режим опускания.

Для уменьшения мощности привода 8 и энергозатрат в процессе эксплуатации на площадке 6 может быть установлен контргруз 17, вес которого можно менять в Зависимости от веса (емкости) ковша, транспортируемого машиной. Кроме того, необходимость изменения веса контргруза 17 может возникнуть при изменении режима работы машины, например при ремонте вакуум-камеры. Изменение веса контргруза 17 достигается за счет снятия или установки тарированных шайб, образующих контргруз 17.

Совершив 30-40 качаний с заданной скоростью и ходом, при котором патрубок вакуум-камеры остается в металле, ковш на опорном кольце 3 опускается в крайнее нижнее положение и машика вывозит ковш в зону действия крана для передачи на следующую технологическую операцию.

Таким образом, металлоемкость подъемно-транспортной машины вакууматора снижается за счет уменьшения веса контргруза. Вес контргруза уменьшается на величину веса привода подъема и качания ковша и опорных площадок привода, так как вес привода и опорных площадок используется в качестве дополнительного к контргрузу веса, уравновешивающего ковш.

Величина снижения веса, например, при использовании изобретения в подъемно-транспортной машине МПТ-130Д составляет около 41т, что соответст768825

вует экономическому эффекту в народном хозяйстве около 49,2 тыс. руб.

Формула изобретения Подъемно-транспортная машина вакууматора, содержащая тележку с вертикальными направляющими, двуплечие рычаги с шарнирными тягами, привод подъема и качания ковша и контргруз, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости машины, она снабжена площадкой, подвижной в вертикальных направляющих и связанной посредством шарнирных тяг со вторыми концами двуплечих рычагов, при этом.на ней установлены привел

подъема и качания ковша и контргруз.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Металлургия. - 1975, 3.

2.Чертеж ВНИИМЕТМАШа № 24-493555 ВО, 1977.

Похожие патенты SU768825A1

название год авторы номер документа
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU742467A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU836129A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Серов Анатолий Иванович
SU706453A1
Подъемно-транспортная машина вакууматора 1978
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Зубко Александр Филиппович
  • Мацафей Анатолий Викторович
  • Брагин Игорь Иванович
  • Брук Александр Семенович
  • Лысенко Петр Васильевич
  • Пороховник Валерий Андреевич
SU711119A1
Подъемно-транспортное устройство 1978
  • Зубко Александр Филиппович
  • Пичул Леонид Георгиевич
  • Осканиченко Евгений Леонидович
SU706454A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Механизм подъема и качания ковша 1982
  • Пороховник Валерий Андреевич
  • Оксаниченко Евгений Леонидович
  • Серов Анатолий Иванович
SU1084309A2
Вакууматор 2023
  • Сивак Борис Александрович
  • Протасов Анатолий Всеволодович
  • Якиманский Александр Маркович
RU2816075C1
Устройство подъема сталеразливочного ковша 1977
  • Майоров Алексей Иванович
  • Решетов Владимир Иванович
  • Мальцман Виктор Павлович
  • Крайзингер Федор Владимирович
  • Житник Георгий Гаврилович
  • Легостаев Геннадий Степанович
  • Лысенко Петр Васильевич
  • Брагин Игорь Иванович
SU651036A1
Имитатор качки судна 1985
  • Лапин Вячеслав Аркадьевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
SU1386512A1

Иллюстрации к изобретению SU 768 825 A1

Реферат патента 1980 года Подъемно-транспортная машина вакууматора

Формула изобретения SU 768 825 A1

SU 768 825 A1

Авторы

Оксаниченко Евгений Леонидович

Иванов Владимир Сергеевич

Пичул Леонид Георгиевич

Зубко Александр Филиппович

Пороховник Валерий Андреевич

Солок Яков Соломонович

Давыденко Сергей Васильевич

Даты

1980-10-07Публикация

1978-07-18Подача