МУСОРНАЯ ПОВОЗКА Советский патент 1928 года по МПК B65F3/02 

Описание патента на изобретение SU5712A1

Предлагаемое изобретение предназначается для беспыльной перевозки мусора в повозке, для чего на кузове последней устроены транспортные цепи или ленты, которыми захватываются мусорные ящики, переносятся на верхнюю часть повозки, где ящики опрокидываются и опоражниваются внутрь кузова.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез повозки, фиг. 2 - вид сверху, фиг. 3 - вертикальный поперечный разрез повозки по линии АВ на фиг. 2, фиг. 4 - поперечный вертикальный разрез верхней части повозки по линии CD на фиг. 1, фиг. 5 - вид сбоку видоизмененной повозки, фиг. 6 - поперечный разрез повозки с транспортными цепями поперек кузова, фиг. 7 - поперечный разрез повозки с транспортными цепями, имеющими возвратно-поступательное движение, фиг. 8 - вид сбоку повозки с наклоняющимся кузовом и фиг. 9 - деталь колеса повозки.

Кузов 1 повозки опоясан в продольном направлении одной или несколькими бесконечными транспортными цепями, снабженными крюками 7, на определенном расстоянии друг от друга, для зацепления мусорных ящиков 11 фиг. 1. Цепи движутся по роликам 8 или по цепным зубчатым колесам, при чем на верхней части кузова движение их происходит в корытообразных направляющих 9, имеющих на задней стороне кузова возвышение 10, при помощи которого производится опрокидывание мусорных ящиков 11 в желоб. Каждый мусорный ящик 11 снабжен двустворчатой крышкой 12 и стержнем 13 наверху задней стенки, за который ящик захватывается крюками 7 движущихся цепей 6. Перила 14 на крыше кузова препятствуют падению ящиков 11 в сторону. Непосредственно за возвышением 10 на крыше кузова находятся плиты 15, снабженные пружинами 15а, которые принимают удар опрокидывающегося мусорного ящика и, кроме того, препятствуют преждевременному открыванию крышки (фиг. 1). Желоб образован рядом двустворчатых клапанов 17, 17 (фиг. 1-3) и двумя вертикальными стенками 16, 16, несущими опорные направляющие 19 для створок крышки ящика. Клапаны 17 закрываются под действием противовесов 18, находящихся внутри кузова (фиг. 1-4). Опорные направляющие сначала суживаются, затем опять расширяются, и, наконец, сходятся в одной точке. Когда ящик 11 опрокидывается, ударяясь в плиту 15, крышки 12 открываются под давлением мусора и упираются в направляющие 19, благодаря которым они открываются не сразу. Благодаря постепенному раскрыванию створок крышки, полное опоражнивание происходит лишь при дальнейшем транспортировании ящиков, чем достигается равномерное распределение мусора по всему полезному помещению повозки.

На переднем конце повозки устроены подхватывающие дуги 21 для принятия пустых, скатывающихся вниз, ящиков.

Опоражнивание повозок происходит через нижние боковые клапаны 3 (фиг. 1 и 3), к которым одним концом прикреплены цепи или натяжные канаты, перекинутые через ролики или барабаны, для наматывания и сматывания. Чтобы можно было заглянуть во внутрь кузова или устранить неисправности, на известных расстояниях друг от друга размещены люки 22. Для полного опоражнивания кузова днище его снабжено возвышением 2, покатым в обе стороны (фиг. 3).

В видоизмененной повозке, изображенной на фиг. 5, цепи 6 снабжены двойными крюками 7, для транспортирования как нагруженных ящиков, так и порожних, и ведутся по роликам 8, покоящимся в стойках 8а, а ящики 11 имеют по середине боковых поверхностей пальцы 13, за которые зацепляют крюки 7. Пальцы 13 ящиков 11 могут служить также для подвешивания ящиков при транспорте их со двора к повозке. Верхние стойки 8а поставлены возле или над возвышениями 10, служащими для опрокидывания ящиков 11 и устроенными как на переднем, так и на заднем краю крыши кузова. Вместо того, чтобы вести верхнюю часть цепи 6 по роликам, ее можно вести также по направляющим рельсам U-образного сечения, показанным пунктиром на фиг. 5. Ребра 11а крышек 12 ящиков 11 служат для уменьшения трения при опоражнивании.

Бесконечные цепи 6 могут быть расположены и поперек кузова 1, так что повозка для перевозки мусора может быть нагружена сбоку (фиг. 6 и 8). Приведение цепей в действие происходит посредством ручного механизма или двигателя 24.

В видоизменении по фиг. 7 цепи 6 служат для того, чтобы поднять ящики 11 с места нагрузки 1b к месту выгрузки на крыше и тем же путем вернуть их обратно, для чего цепям сообщается возвратно-поступательное движение. При этом можно употреблять бесконечные цепи 6, которые передвигаются при помощи механизма 24 и снабжены с обеих сторон повозки кронштейнами 23 для подвешивания ящиков 11. Кронштейны 23 для ящиков 11 направляются ведущими роликами 11b в рельсах 1а. Для цепей 6 необходим, в данном случае, переменный привод, который состоит из реверсивной передачи 25, приводные колеса которой сцепляются с перекидными рычагами 26.

Как указано на фиг. 8, можно устроить, с целью лучшего распределения груза в повозке и для ее опоражнивания, кузов 1 так, чтобы он мог наклоняться, например, посредством лебедки и передаточного механизма.

На фиг. 6 показаны у шасси колеса, каждое с двумя резиновыми шинами 28 с расположенным между ними рельсовым ободом 29, благодаря чему повозка может передвигаться как по простым дорогам, так и по рельсам. На фиг. 9 изображено тележное колесо, которое может быть снято после раз′единения соединительных болтов 31; кроме того, колесо снабжено двумя резиновыми шинами 28 с лежащим между ними рельсовым ободом 29, при чем имеется также широкий каток 30 для езды по грунтовой дороге.

Похожие патенты SU5712A1

название год авторы номер документа
Устройство для уменьшения выделения пыли при перегрузке мусора 1927
  • Я. Окснер
SU7730A1
ГРУЗОВАЯ ПОВОЗКА С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ НА БОК КУЗОВОМ 1927
  • Я. Окснер
SU9457A1
ПОВОЗКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МУСОРА 1927
  • Я. Окснер
SU7727A1
Способ рафинирования олова и оловяно-свинцовых сплавов от железа, мышьяка и сурьмы 1939
  • Певзнер А.Г.
SU56058A1
Приспособление для беспыльного пересыпания мусора из ящиков в повозку 1926
  • Гиршнер
SU12589A1
Машина для подметания дорог с применением поливочного устройства и плоской щетки 1935
  • Лихтман В.Е.
SU48431A1
Устройство для уменьшения выделения пыли при перегрузке мусора 1927
  • Я. Окснер
SU7731A1
Короб для перевозки мусора 1927
  • Я. Окснер
SU7728A1
Устройство для дезинфекции мусорных контейнеров 1984
  • Славинский Валентин Николаевич
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Васильев Владимир Алексеевич
  • Гартман Алмаз Карлович
SU1199709A1
ПОДЗЕМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СБОРА МУСОРА 2008
  • Да Сильва Нуно Филипе Кардосо Кабраль Мартинс
  • Фернандес Фернандо Мануэль Мартинс
  • Аманрич Джерард Хеорхес Рафаэль
RU2492127C2

Иллюстрации к изобретению SU 5 712 A1

Формула изобретения SU 5 712 A1

1. Мусорная повозка, характеризующаяся применением двух бесконечных транспортных цепей или лент 6 (фиг. 1, 2), опоясывающих кузов в продольном направлении, снабженных крючками 7-7 для подхватывания, под′ема мусорных ящиков на крышу кузова и для опрокидывания их помощью возвышения 10 с целью опоражнивания в желоб, образованный рядом, находящихся под воздействием грузов 18-18, двустворчатых клапанов 17-17 (фиг. 1, 2, 3) и двух вертикальных стенок 16-16, несущих опорные направляющие 19 для створок мусорных ящиков, сходящиеся и расходящиеся для постепенного их закрывания и открывания, при чем означенные бесконечные цепи движутся в корытообразных направляющих 9, одновременно служащих и опорами для транспортируемых мусорных ящиков.

2. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 повозки, отличающееся тем, что бесконечные цепи 6 (фиг. 5) снабжены двойными крюками 7 для подвешивания мусорных ящиков в наполненном и опорожненном состоянии и направляются роликами 8 на стойках 8а.

3. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 и 2 повозки, отличающееся тем, что бесконечные цепи расположены поперек кузова повозки (фиг. 6).

4. Видоизменение охарактеризованной в п. 3 повозки, отличающееся тем, что бесконечные цепи охватывают каждую продольную стенку кузова, снабжены кронштейном 23 (фиг. 7) для подвешивания мусорных ящиков и имеют возвратно-поступательное движение для поднимания и опускания ящиков.

SU 5 712 A1

Авторы

Р. Геннеке

Даты

1928-06-30Публикация

1926-09-03Подача