Изобретение относится к железно;1;;;х)кно.му транспорту, в частности к тележкам для экипаже рельсового тра спорта.
Известны тележк для экипаже , содержа дие изкорасноложенНУЮ ЖеСТКу О раму, СОСТОЯ Цу10 из 60КОВ Н и
попереч 1ых балок, лквор 1ев ю б.ч,1к они дающуюся ia боков нь рамь через с;чольз нь и связа 1ну О с ). рессоры ,ентраль 1ого 1одзе 1 иван я, рас 0ложеннь е ио концам шкворне Ю балкн, одов дс колеса, коленчатые напра зля опи е, соеДИ1 еНН)е с с Пpyi-. П арННрОВ НОВОДК .ТЛЯ Сре.ЧаЧ1 н (;.Юльн1лх На те.тежку от ()а JKH la,ж а.
Однако в так. тележках .1ен вс-с нон од рессор масс.
С целью хода сн жения еподрессор Ь х масс каждое ходовое колесо иредлагае.моГ тележк выполнено в виде обода и свобод 10 установлено на. два диаметрально расноложен П)х в ролика, смонтирова П Ь х на коленча.то нанра:;ля ОП1е 1 так, что . иa eтpaль iaя ось. на коTopoi рас оложеп) ролики, 1акло1 е; а к вертикали нод острым , а коленчатая на раиляющая жестко соедине1 а с торсионн 1м валом, установле пп5 м с упругим ар 1ирам i закре ле о на нонеречи)
2
балке рамы. В тако тележке ia нанравля он1е по обе сторо} ы колеса могут c OI Tиpoвaнь поддерж ваю цие ролики, а конпы боков И коле 1чатые аправляюп ие делесообразно выпол1 ять вилкообразHOi формы.
Па . 1 схемат чес 1 изображена предлaгae aя тележка для экипаже рельсового транспорта; на . 2 - то же, сверху; на . 3 - то же, на фиг. 4 - узел иарнирн()1о рамы е коле 1чатон нанравля 0 це11.
Па пизкопас о,1оже1 по 1 тележк, состоя, нз . боков н /, : естко )Х СОбО ПОНереЧН М балками 2 I
3, расположена квор 1евая балка 4 с накетаMi 5 а Л ьп ого рессорного нодве1И 1ва ня. 111квор 1евая балка в средне части i СОеДН е1 а с при
роз нол еталл ческого нквор я 6. Конпами 1пквор1 евая балка опирается боков Ь через екольз Н з 7. 15oKOB nnj рамь в Л ообразно охватыва от колеса 8 н связан с коленчато1 а равля 0 лей .9 посредством рез Шметаллическ х п1арн ров 10 п 11. Каждое колеС1) свободно установлено а двух диал етраль о расположенных в нем 12 13, KOTOp iie c OHTi poBai;b на направля 0 1еп 9, установлешюн образом, что ось взаимнО Ч) расп{)ложен я 12
3
и 3 п плоскости колеса образует с вертикалью острый угол 0.°.
Коленчатая направляющая жестко насажена на торсионный вал 14, ось которого совпадает с оеимн резинометаллических шарниров 1Q и //, симметрично расположенных но обе стороны коленчатой нанравляюндеГк Вал нрн этом проходит внутри полых гпеек гиарниров и закреплен вторым концом на крошнтейне посередине нонеречной балки рамы. От новреждепий извне торсионный вал запи:::лен кожухом 15. Коленчатая направля оьчая имеет кронштейны 16, на которых с кажд1) стороны колеса установлены ролики /7 из износостойкой пластмассы, нанримс) то4;ло - удержива он,11е ко.чесо к нродольно нл(;ск;;сти. Для ог)а: 11че1;ия поворота ко.теича; ,)ii маправляюще на боковинах paMi.i хстаНл.:j;;..: резиновые норы 18. Продо;ч :ыс сн;. i:a кузов нередаются поводками 19, о,;::; .;ь которых ч реплеиы на KpoiiHrreiiiie 20 шкворневой балки, а другие - на кронштейне 21 рамы кузова (на чертежах не показан). Для га.шепия вертикальных и горизоита.тьн:ix колебаний кузова на тележке установлены гидравлические амортизаторы 22. Для но;Ачения необходимой поперечной жесткости иод;;ен1;1вания на раме те;1ежки размен1ены xnopinамортизаторы 23. В целях у/кчства монтажа телел ки концы боковин рамы мо1ут б::ть пь:нолне11Ы разъемными в Н)ар11ирного соединения с коленчатой нанрапляюшсй.
Приемлемым видом торможения описываемой тележки может быть элект|зо.маг;пггн1..11 рельеовы тормоз. Возможна та;;;ле ускнювка на колеичато направляющей колеса jycкового тормоза, колодки к()Т:ро;(; прижимаются к 6oKOBoii поверхности (о,.с;, ц-;;, хо;;,цам, укренлен ц м на неГг
Особенность раб(ты нре;1.::а Ч1емо: 1ч 1е ;-:ки заключается в последовательногтн восприятия ударных ими тьео1 при И;Н;.о/ь:.1ен1П неровностей нути. Б.лаго;1а:ря , Г;0 ротки установлены в н.юекости Kcviv-ca иалЛ(лп;о к вертикали, у,ары ()ириниА1а;(1т::я ;;;;,:(.ч)м. Под (м coci анля101;;, |,: :--::и vi и .;н льса ролики стоемятся прокатиться по колесу, ноЕорачивая коленчатую 11а::р-Л1,яю ц ю вокруг оси резинометаллическнх iHap;i;i:;v.i и скручивая торснонный вал, на который насажена эта коленчатая наиравляюи1ая. Колеям нри этом прокатываются но рельсу, л;е ;ыная 1{олеспую базу тележки, следовательно, и H.ii-40 .чействуюп.ей lia колесо еи;1ы, что ти:;о.тит к у.меиьшеиию скручивакчн.его торсионный Ba;i момента и юестановлению ие:;;;о к:чалы1о:-о его 1шложения.
П ) е д мет изо б р е i е и и я
. для экннаже ;;е.1ьсово:; тра;;епорта, содержащая низко|1ас:1о;; :).:1Н ю жеетк о раму, состоящую л боковм; ;: vнеречхых балок, шкворнем;. if: 6;.. v.xiipaioH; i(;C:: на боковип:; рамы х. с;,оib-;ум, i связа ;н чо с нос; едмеп ii:.-i;.; )р;;ем, jieccopbi ucMrrjva,;ibH:j:4 но ;:к н; --ания, iiacH.:ло 1 енпые но KoiniaN; И1К;к;рч: ji; ба.пки. л;-Д()В.:е колеса, коленчатые ;;.iH: as ;-ii:;u;c. Cv)е.чиненн|.1е с боковинами с унруг1;х HiapHiipOB и позо. Л:н нерс и;-1и ироде;,)х см.:пп, ::а тележкх irr куз:.ч1 кинажа, от.1ича1оп(аяс.я тем. что. с не.тыо новыИ1ения 1 лавности xo.ia экипажа и с;;11/ке;1ия не::одрссс;)рен1;;лх масе телснки, кажтое ходо -ос колесо riiiHO.i -:1о В вилс .бо;а и свободно уста 1овл{ ::о па два ди: jii расио.юженных в нем ;олика. CM(;ii; иро; аниых на ко.ченчатой нанрав;1яюн1ей та1%, ч:о диаметпальнан ось, на которо pacHO.;ivi cin;i ролнчн. наклонена к нертнкали под острым уг.юм, :: ко;1енчатая i aHpai;;i5ii()HU:H жестко соeai;;K:ia с торсион;1ым залом, ycTaHoisieiini-.iM
liOM иа п(И1еречно1| paMiii.
2. Тележка но и. 1, от.т-кио/цияс тем, что на ксхтенпы oil :анр;м;ля оше11 ;ч) обе стогоны колеса смо1ггнровань; но.1,дсрж;:: :по:Ц1и ролики.
C,:s: - CS
(-. If
rs-u: - - Ч - .
--CCZ.. j .-, , ,;
i
Г :з1иЛс:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для экипажей рельсового транспорта | 1975 |
|
SU536077A2 |
ЕЗСЕСОЮЗКАЛTi f-]•;,•'-'-:• -г, ---.-.. ...•% Тб'-блигтомлв. А. Лазарян, О. М. Савчук, Ю, В. Демин, Г. Ф. Осадчий, В. Ф. Грачев, В. С. Иккол, В. Ф. Мячев и А. В. Кузнецов | 1973 |
|
SU370098A1 |
Многоосная тележка железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1237520A1 |
Сопряжение тележки с кузовом рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1197899A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
Установка для испытания строительных изделий | 1984 |
|
SU1203398A1 |
Моторная тележка железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU525281A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2277486C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ МАССИВОВ ИЗ ЯЧЕИСТОГО БЕТОНА | 1972 |
|
SU423646A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
iu
fu2 W HP III k xMi , -f ttifc:::. iJ-t,. „....„, .1...,„ /,iiiS;
Даты
1973-01-01—Публикация